Agatha Christie: And Then There Were None ( Smart Girl )
"Десять негритят отправились обедать,
Один поперхнулся, их осталось девять...
Агата Кристи, "Десять негритят"
В отличие от своего знаменитого земляка, сэра Артура Конана Дойла, Агата Миллер, больше известная под именем Агаты Кристи, ещё ни разу не попадала в поле зрения разработчиков компьютерных игр. По непонятным причинам (феминистки бы сказали: "по причине мужского шовинизма") жанр приключений, где каждая вторая игра является детективной историей, больше двух десятков лет обходился без услуг Эркюля Пуаро, миссис Марпл и безудержной фантазии Агаты Кристи, написавшей огромное количество мистических детективов. Исправить несправедливость взялась компания Awe Games, выпустившая на днях первую игру по мотивам произведения Агаты Кристи - "And Then There Were None" ("И никого не стало").
Политкорректная Кристи
Сюжет игры базируется на известной книге Агаты Кристи, "Десять негритят" ("Ten Little Niggers"), написанной писательницей в 1939 году, во времена, когда негры ещё были неграми, а не афроамериканцами, и при виде заголовка никому и в голову не приходило обвинять автора в расизме. Но времена меняются, и теперь если вам захочется прочитать "Десять негритят" на языке оригинала, то книгу с таким названием вы не обнаружите, так как в англоязычном мире она носит либо название "Ten Little Indians" ("Десять маленьких индусов"), либо "And Then There Were None" ("И никого не стало").
Для игры разработчики выбрали самое нейтральное название - "И никого не стало", попутно заменив негритят и индусов из считалочки на морячков. В игре вообще было сделано множество замен, и всё благодаря выписанному из Голливуда сценаристу - Ли Шелдону (Lee Sheldon). Увлечённый игрой в политкорректность Шелдон не только переделал детскую считалочку, руководствуясь которой убийца отправлял на свет постояльцев отеля, но и изменил название острова - из "негритянского" он стал "островом погибших кораблей" (Shipwreck Island).
Остров невезения в океане есть...
Завязка осталась оригинальной. В отель, находящемся на небольшом острове, приезжают постояльцы, которые вскоре оказываются заложниками разбушевавшегося шторма, отрезавшего их от большой земли и цивилизации. Но в отличие от книги, на острове оказываются не десять, а одиннадцать человек. Одиннадцатый гость - Патрик Нарракотт (Patrick Narracott), доставивший постояльцев, вынужден остаться на острове против своей воли, так как единственная связь с внешним миром - катер загадочным образом отправляется на дно.
В игре вам предстоит исполнить роль Патрика - молодого любознательного человека, который попытается разобраться в той чертовщине, что начинается твориться в отеле практически сразу после прибытия гостей.
Пока за окном свирепствует шторм, и никто не решается покинуть отель, вас в ненавязчивой форме познакомят со всеми постояльцами и внутренним убранством гостиницы. Как и в книге, среди постояльцев будет три женщины и семь мужчин (не считая Нарракотта), каждый из которых в разное время смог избежать руки правосудия за преступления, которые он или она совершили. Так среди постояльцев находятся: доктор Эдуард Армстронг - большой любитель выпить перед тем, как брать в руки скальпель, что привело к смерти одной из пациенток; молодой ловелас Антони Марстон, сбивший насмерть двух детей, но не севший на скамью подсудимых благодаря своему высокопоставленном отцу; няня Вера Клейторн, которая по просьбе своего любовника не пришла на помощь тонущему воспитаннику - наследнику большого состояния и так далее.
О преступлениях каждого из десяти присутствующих вы узнаете в первый же вечер пребывания в отеле, и всё благодаря загадочному владельцу гостиницы - мистеру Оуэну (U.N. Owen), записавшему грехи постояльцев на грампластинку. В тот же вечер погибнет и первый постоялец ("Десять негритят отправились обедать, один поперхнулся, их осталось девять"), выпивший отравленный цианистым калием коктейль. Убийца выйдет на тропу войны, а вам в роли Патрика Нарракотта предстоит стать либо свидетелем, либо активным участником разворачивающейся драмы.
В игре предусмотрено четыре варианта концовки, от любимого в Голливуде "хэппи-энда" до не столь оптимистических финалов, один из которых практически в точности повторяет задумку Агаты Кристи.
После прохождения игры вы также сможете выполнить призовое задание и узнать настоящую концовку истории - такую, какой она была у Агаты Кристи. Это дополнение, безусловно, важно для англоязычных игроков, которые не читали книгу, так как единственной экранизацией с авторской концовкой (в Голливуде умудрились придумать "хэппи-энд") до сих пор является фильм Станислава Говорухина "Десять негритят", признанный лучшей адаптацией книги Кристи.
Загадки и инвентарь
Действие игры разворачивается как в отеле, так и за его пределами. Отель двухэтажный, с множеством комнат и подсобных помещений, каждое из которых очень красиво прорисовано - настоящая мечта для любителя бродить по чужим апартаментам, и при этом страдающего клептоманией. Ни для кого не секрет, что многие герои приключенческих игр в той или иной степени подвержены этому заболеванию. Герой же "И никого не стало", Патрик Нарракотт, болен клептоманией в особой, тяжёлой и неизлечимой форме. Мало того, что он набивает карманы всем, до чего могут дотянуться его загребущие руки - от обронённой кем-то серёжки, до стремянки и даже пары вёсел, так Патрик ещё умудряется воровать личную переписку постояльцев и книги в библиотеке. К середине игры инвентарь Патрика будет весить около тонны, а вы так и не успеете применить большинство предметов, которые вполне могут пролежать мёртвым грузом до самого конца приключения. Дело всё в том, что разработчики включили в игру несколько второстепенных заданий, выполнять которые не обязательно, но предметы и ингредиенты для этих загадок вы будете по неведению таскать с собой. Например, в игре можно добыть стакан мёда, единственная ценность которого заключается в том, что добывать вы его будете по рекомендациям из книги по пчеловодству, написанной Шерлоком Холмсом. Для выполнений рекомендаций вам потребуется как минимум полдюжины предметов, которые будут захламлять не только ваш инвентарь, но и постоянно мешаться при выполнении действительно важных заданий.
Заданий, продвигающих расследование вперёд, не так уж и много, а первые пять из десяти глав проходятся за счёт вашей неустанной болтовни с обречёнными постояльцами. Порой для того, чтобы перейти к следующей главе, вам достаточно обежать отель и территорию острова и поговорить со всеми оставшимися в живых персонажами, и только ближе к концу игры вам придётся напрячь серое вещество и решить несколько головоломок.
Головоломки в игре достаточно простые, при условии, что ваш инвентарь ломится от предметов, а журнал исписан страницами текста с собранной информацией. Главное - вы должны помнить, что некоторые предметы можно разобрать на запчасти (например, выкрутить из настольной лампы лампочку), а для манипуляций в инвентаре порой требуется не два, а три или даже четыре предмета одновременно (например, чтобы сшить параплан).
Самое сложное в игре - это понять, где какой предмет применить, так как в отличие от традиционных приключений, где игроку указываются предметы, с которыми разрешена манипуляция, в "И никого не стало" такие подсказки отсутствуют. Можно, конечно, порадоваться тому, что в кои-то веки разработчики позволили игроку задействовать логику и проявить самостоятельность, но на деле некоторые задания могут довести до слёз кого угодно, так как здравым смыслом при их решении и не пахнет. Например, перед вами стоит козёл (ничего личного) и загораживает проход, бодаясь каждый раз, когда вы к нему подходите. Ваши действия? Какими бы они не были, но решение разработчиков должно вас "порадовать". Я уже не говорю про баранов-алкоголиков, обитающих на острове.
Графика и музыка
Графика в игре ничем особенным не блещет (она двухмерная), хотя картинки прорисованы достаточно детально, и видно, что над ними работали тщательно и с любовью. Разрешение экрана 800x600 невозможно изменить, зато можно вручную включить функцию сглаживания ступенчатости изображения (antialiasing), что несколько улучшает прорисовку фигур героев.
Видеовставки, которыми изобилуют все десять глав игры, просчитаны заранее и здорово дополняют общий ход повествования. Анимация, напротив, хромает, а движения героев порой угловаты и неправдоподобны.
Единственное, что удалось разработчикам на ура, так это исполнений погодных явлений, в основном - дождя, ветра и тумана. Атмосфера неминуемой беды и смерти, надвигающейся вместе с беснующейся за окном непогодой, ставит игру в один ряд с таким шедевром, как "Чёрное зеркало".
Звуковое оформление игры имеет свои плюсы и минусы. Главный плюс - это озвучка героев, актёры добросовестно выполнили свою часть работы (чего нельзя сказать о мимике), а главный минус - это закадровая музыка, по большей части однотипная и быстро надоедающая.
Вердикт
Несмотря на некоторые недочёты "И никого не стало" едва ли можно назвать неудачей, уже хотя бы потому, что это первая игра, сделанная по мотивам произведений Агаты Кристи. Сюжет игры будет интересен как тем, кто читал "Десять негритят", так и тем, кто познакомится с историей впервые. И тех, и других ждут сюрпризы и неожиданные повороты сюжета.
1024 Прочтений • [Agatha Christie: And Then There Were None ( Smart Girl )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]