Страшный Черный Плащ - А ты про тырнет знаешь чо-нибудь?
- Не-а.
- И я не-а. О, кстати, я имя герою придумал!
YuN, "Как сделать культовый фильм"
Пресловутая "Матрица" продолжает обзаводиться игровыми воплощениями. На сей раз аккурат к 7 ноября фанатов сего продукта собираются осчастливить... нет, не игрой по части третьей, "Матрица: Революция", а игрой по всем трем частям разом. Объединяет все части, естественно, фигура главного героя - Нео, за коего и предлагается играть. Теоретически все начинается со сцены вручения Морфеусом Нео мобильного телефона (надо полагать, деньги на фильм давала какая-нибудь компания сотовой связи, ибо иное логическое объяснение столь нелепому и неудобному способу выхода из виртуальности отсутствует) и заканчивается побоищем с неумеренно размножившимся агентом Смитом.
Однако, в отличие от большинства игр, сделанных по фильмам и, соответственно, дублирующим киношный сюжет, создатели The Matrix: Path of Neo (а это, кстати, компания Shiny Entertainment, известная благодаря таким играм, как MDK и Messiah) решили побаловать игроков нелинейностью. То бишь развитие сюжета зависит от ваших действий, и вы можете преуспеть там, где Нео потерпел поражение (и наоборот), встретить новых персонажей и пережить новые события. Правда, сценарий писали все те же братья Вачовски, так что вряд ли в альтернативных вариантах сюжета будет меньше бреда, безграмотности, вторичности и дурной помеси антуража НФ с идеологией фэнтези, нежели в "каноническом" сюжете из фильма. И уж чего точно не будет меньше, так это драк в стиле гонконгских боевиков. Собственно, игра без затей и вешанья на уши лапши про крутую философию отнесена к жанру Action, и спасибо ей хотя бы за эту честность.
Соответственно, главное, что будет в игре - это большое количество перестрелок, схваток на средневековом оружии (не спрашивайте меня, откуда оно в хай-тековом мире) и рукопашных, в характерном для "Матрицы" (и, опять же, первоисточников - китайских боевиков) стиле с откровенном наплевательством на законы физики: беготней по стенам и потолкам, прыжками, заставляющими кенгуру зеленеть от зависти, замедлением времени вплоть до возможности уворачиваться от пуль и т.д. и т.п. В целом количество доступных движений обещает быть внушительным - вопрос, насколько удобным окажется интерфейс. Прежде, чем участвовать в больших побоищах с полицейскими, агентами и меровингскими изгнанниками, придется пройти аж несколько тренировочных уровней.
При всех альтернативных путях и героях, у игры, конечно, и много общего с фильмом. Основные персонажи фильма (Нео, Морфеус, Тринити, Смит, Ниоби) в игре наличествуют и выглядят так же (можно предположить, что и озвучены теми же актерами, как это обычно делается). В игре также будут ролики из всех трех фильмов, а также серии The Animatrix (за эту часть отвечает Zach Staenberg, редактор фильмов) и соответствующее "матричное" звуковое сопровождение, включая звучавшие в фильмах песни.
Графика смотрится вполне недурно и действительно напоминает фильм. Правда, имеющиеся скриншоты демонстрируют исключительно разборки между людьми (точнее, по-человечески выглядящими персонажами), без каких-либо особых спецэффектов.
Игра, что неудивительно, выходит на PC и на приставках.