Цветная кровь Симуляторами пейнтбола в наше время трудно кого-то удивить. Было их немало, вспомнить хотя бы Paintball Heroes или вышедшую в начале года Gotcha! Впрочем, судьба их всех незавидна, поклонники шутеров предпочитают гораздо более кровожадные развлечения, ну а любителей реального пейнтбола никаким калачом не заманишь за компьютер. Перестрелки шариками с краской, которые, кстати, могут оставлять вполне реальные синяки, где нужно проявлять чудеса выносливости и расторопности - вот где адреналин, где азарт.
Очередную попытку открыть всем желающим глаза на мир пейнтбола предприняла компания Cat Daddy Games, больше специализирующаяся на всевозможных бюджетных магнатах, хотя и шутеры (о которых лучше и не вспоминать) в их коллекции также были. Попытка, прямо скажем, не удалась. Мало того, что графика и звук не блещут, так еще игровой процесс отдает нафталином, являясь абсолютной противоположностью таких понятий, как динамизм и драйв. Управляемый вами пейнтболист бежит так неохотно и лениво, что за несколько секунд способен нагнать зевоту даже на самого бодрого и полного сил. Кажется, даже шарики с краской поддались этому тлетворному влиянию. Оказывается, им даже лениво лететь! После выстрела каждый местный шарик моментально начинает по дуге лететь к земле, и падает в нескольких десятках метров. Ощущение такое, будто мы не из профессиональных маркеров стреляем, а старательно выдуваем шарики ртом. Поэтому попасть в мишень на расстоянии метров в пятьдесят просто нереально. К сожалению, противники, управляемые искусственным интеллектом, как-то совершенно не осведомлены о столь подлом поведении шариков и запросто могут засадить в лоб с одного выстрела с расстояния в несколько раз больше, чем получается у вас. Парадокс? Не иначе.
А ведь игра полна этих самых парадоксов. Взять, к примеру, режим карьеры, смысл которого для меня остался совершенно непонятен. Зачем, спрашивается последовательно проходить 28 испытаний, даже не увязанных между собой хоть каким-то намеком на историю, если любую карту (13 штук), игровой режим (DM, Team Elimination, несколько вариаций CTF и Walk the Field, когда противников нет и можно спокойно изучить локацию) или оружие (в наличии 10 маркеров, отличающихся лишь номинально) можно запросто выбрать в "скирмише" с самого начала? Сразу и безо всякой лишней суеты. На ум приходит лишь одно разумное объяснение - лишь бы был. Вот к режиму вопросов уже меньше, потому что он отличается от всех прочих наличием чисто аркадных бонусов, дающим игрокам определенное преимущество. Например, если подобрать пружинку, можно легко прыгать на несколько метров в высоту. Когда наскучит воевать с ботами, на выручку может прийти мультиплейер по сети или Интернету, только больших откровений не ждите. Тоска зеленая, опутавшая с головы до ног детище Cat Daddy, пустила свои корни и сюда.
Графику можно оценить как чуть выше "троечной" (видимо, сказалась параллельная разработка и для Xbox), и даже взятые с потолка фотографии девушек в бикини на экранах победы или поражения не способны отвлечь от недостатков. А ведь никто не отменял и наличие багов. Так, до загрузки официальных обновлений любое посещение раздела видеонастроек заканчивалось бесславным вылетом в Windows. Не знаю как вам, а мне играть в устанавливаемом по умолчанию разрешении 800х600 было некомфортно. Дюжина карт (если не хватит, новые всегда можно настругать в прилагаемом редакторе), с одной стороны, очень короткие и сильно похожи друг на друга, а, с другой, все-таки могут похвастаться вменяемыми ландшафтами, нормальными деревьями, небольшим количеством построек и даже колышущейся травой. Для бюджетного пейнтбола более чем достаточно. Бегать, кстати, можно не только с видом от первого лица, но и от третьего, хотя последний вариант крайне неудобен. Прицела-то ведь нет. При желании можно совершить спринтерский забег, пригнуться или поползать на брюхе, где шансов выжить больше всего. Оружие отрисовано безобразно и практически не смещается во время бега, создавая иллюзию не бега, а плавного скольжения. Спецэффекты как таковые отсутствуют. О звуке ничего положительного сказать нельзя. Несколько повторяющихся сэмплов сопровождаются безликими голосовыми комментариями ведущего и жалкими хлопками "воздушек".
Иллюзии насчет существования в природе азартного и зажигательного компьютерного пейнтбола, в который действительно хочется играть, в очередной раз рассеялись как дым. Renegade Paintball ничем не лучше своих предшественников, а кое в чем им даже уступает.