Требуется строгий прораб В терминологии современной архитектуры слово "строительство" означает весь процесс сооружения какого-либо здания от прокладки фундамента до разрезания ленточки на торжественном открытии. Вначале составляется проектная документация при поддержке дизайнера, затем она утверждается управляющим, который передает ее бригадиру, командующему рабочими. Документооборот, построение графика работ, бюджеты, техника безопасности, планирование и вопросы экологии имеют огромное значение, но не надейтесь увидеть всего этого в данной игре, представляющей весьма поверхностный взгляд на возведение зданий.
Первый неприятный сюрприз ожидает всех сразу после инсталляции. Игра ненавязчиво предложит установить DirectX 9.0c, что вряд заинтересует тех, у кого он уже есть, ведь его наличие стало обязательным требованием для многих игр, выпущенных в 2005 году. Сразу после запуска появится сообщение об ошибке в связи с отсутствием файла "d3dx9_27.dll". При попытке обновить DirectX с самого диска с игрой возникает уже другое послание от Microsoft о том, что предлагаемая к установке его версия предназначена исключительно для разработчиков программного обеспечения, еще не прошла официальную сертификацию и не может быть установлена на компьютер с операционной системой Windows XP. Для решения проблемы достаточно найти любой обширный архив бесплатных DLL-библиотек, скачать нужный файл размером около 2-х мегабайт (он появился во многих местах буквально в середине октября) и закинуть его в папку "System32" каталога Windows.
Саму игру нельзя называть традиционной экономической стратегией, скорее, это - менеджер строительной бригады с элементами симулятора управления тяжелой техникой. Здесь не придется зарабатывать деньги, а необходимо действовать, исходя из заранее заданного их количества и запасов других ресурсов, чтобы с помощью наемной рабочей силы выполнить чужое задание в срок и без перерасхода средств.
Обучающий режим не предусмотрен, зато в наличии имеется мануал в формате HTML с картинками с описанием основных возможностей. Его полное прочтение настоятельно рекомендуется всем, кто хочет уйти дальше главного меню.
Игровых режимов всего два. Разница между свободной игрой и кампанией состоит в том, что в первом случае в вашем распоряжении будет неограниченное количество ресурсов, времени и все возможные здания, во втором - будут доступны только те постройки, которые важны для текущего задания, на завершение которого выделяется определенное количество дней и некоторый запас материалов. Технически "песочница" получилась копированием всех карт кампании и снятием всех ее ограничений.
В разработке сценариев проявилось чуть больше оригинальности. В Республике Конго вас попросят поставить новый госпиталь и центр здоровья, чтобы помочь голодающим в период ближайшей жары. В городе Финикс, который жители соседствующих поселений США называют безмерно криминальным, нужно обеспечить зрителей гоночной трассой, добавив к ней административное здание, гараж, трибуны и проложить сам трек, не забыв воссоединить начало с концом.
В китайской провинции Henan необходимо между двумя участками дороги построить шоссе с двухсторонним движением, разместив в центре здание бюро путешествий с гостиницей и рестораном, а также две заправочные станции, чтобы помочь экономике региона. В Объединенных Арабских Эмиратах на средства американских и британских инвесторов потребуется возвести новый нефтеперерабатывающий комплекс с заводами, башнями перекачки и хранилищами нефти и газа, соединив значимые места трубопроводом.
В канадском Монреале придется посодействовать строительству международного аэропорта, оказывающегося не слишком крупным, ведь там будут всего 2 ангара с 2-мя полосами, терминал с 2-мя корпусами и 4-мя выходами, а также заправочная станция. Работая на правительство Аргентины недалеко от Буэнос-Айреса, нужно закончить проект солнечной электростанции с многочисленными отражателями, передатчиком, паровыми турбинами и трансформатором. Как бы интересно это не звучало, на деле все ограничивается размещением нескольких крупных зданий в требуемых местах.
Строительство начинается с привлечения трудовых ресурсов. Низкоквалифицированные подмастерья выполняют черновую работу, а помогают им более опытные и многофункциональные строители. Этой командой заведует бригадир, который, в свою очередь, подотчетен главному управляющему проекта, а вот операторы различных машин не имеют над собой начальника, зато только они могут использовать тяжелую технику. Заказ нового работника требует времени, а, кроме этого, ежедневно им приходится выплачивать жалованье. Действуя в жестких финансовых рамках, лучше уволить бездельника, если его нечем занять, чтобы потом в случае необходимости снова его нанять.
Пять типов материальных ресурсов включают сталь, камень, цемент и древесину, а вот традиционных кирпичей здесь почему-то не обнаруживается. Малоопытные рабочие затрачивают уйму времени и не скупятся расходовать чужое имущество, но именно присутствие бригадира и менеджера в команде не позволяет им устраивать самовольные перерывы и тратить лишние ресурсы, но за такую возможность придется хорошо заплатить начальникам. Для улучшения производительности менеджер может поставить в чистом поле обеденные столы, водрузив на них магнитолу, и распорядиться об открытии серии уборных. Именно вокруг этого и построена примитивная экономическая модель.
Число зданий для каждой карты умещается в один десяток, где первым всегда следует обычный склад, размещаемый в зоне работ. Затем транспортному погрузчику выделяется водитель, который станет обеспечивать коллег материалами гораздо быстрее, чем если бы они ходили за ними сами.
Процесс строительства обещает быть трудоемким и очень непривычным для тех, кто привык изменять ландшафт по нажатию одной кнопки. Здесь такой номер не пройдет. Если рядом есть деревья, а в чаще строить не дозволено, то нужно выписать себе гусеничного "санитара" леса, который аккуратно выкорчует каждый ствол и увезет подальше. Если на пути стоят небольшие холмы, то необходимо вызвать экскаватор и ликвидировать их, не забывая на грузовиках вывозить лишние порции земли. Затем прибывает бульдозер и выравнивает все остатки, чтобы на них можно было вести строительство, но радоваться еще рано. Если речь идет о прокладке шоссе, то заодно понадобится и асфальтоукладчик. Если же - о прокладке трубопровода, то вначале нужно приказать экскаватору вырыть траншею, затем вызвать трубопрокладчик, укладывая элементы будущей цепи и сваривая их, да еще и следует послать за ковшовым грузоподъемником, который засыплет ров землей, чтобы никто не заметил, только потом опять останутся горки земли, которые нужно удалить, снова призвав на помощь грузовики. В финале, если до него у вас хватит терпения, в обмен на деньги приезжает строительный кран, помогающий поскорее завершить новое высотное здание.
Для разнообразия можно принять участие в 4-х мини-играх по управлению техникой, на время выполняя земляные работы, получая в случае успеха небольшие бонусы. Случайные события приносят то же самое, добавляя ресурсов, рабочего времени или, наоборот, отнимая их.
Интерфейс осложнен тем, что не сразу понятно, какие иконки служат декорациями, а на какие можно нажимать. К тому же где-то требуется один клик, а где-то - два, что вычисляется опытным путем. Управление камерой оставляет желать лучшего. Мало того, что угол наклона нельзя изменять, так она еще и застревает в объектах при приближении к ним. Стабильности не уделили внимания, а приложение часто вылетает, особенно, при попытке занять в одном месте сразу несколько машин.
Ужасная графика включает огромные карты с настолько низкокачественными текстурами поверхности, что кажется, будто всю землю просто выкрасили в однотонный цвет, слегка изменив рельеф. Строители похожи на роботов, техника на игрушечные машинки, а анимация и спецэффекты здесь и того хуже.
Звуковых эффектов мало и сосредоточены они лишь в области использования техники. Чуть лучше удалась музыка, хотя ее составляют полторы сотни десятисекундных отрывков, беспрерывно повторяющихся по заданному алгоритму. Рабочие озвучены в части комментариев, которых тут более сотни.
В общем, попытку разработчиков создать увлекательную экономическую стратегию вряд ли стоит считать удачной.