Полеты в канализации Guten Tag, Frau und Herren. Heute... Тьфу. Короче, сегодня у нас на разделочном столе - очередная поделка малоизвестной фирмы, на сей раз из Германии. Фирма избрала своим девизом "We hate fun!", и, собственно, на этом можно было бы и закончить, ибо этим уже все сказано. Тем не менее, профессиональный долг велит мне остановиться на их творении поподробнее.
Если я правильно понял информацию на их сайте, Glider: Collect'n Kill - это их первая игра. Что совсем не удивляет; удивляет то, что она нашла издателя. Скажу сразу, что никакого отношения к планерам и вообще авиасимуляторам, равно как и к морским глайдерам, она не имеет. Теоретически, это летательно-стрелятельная аркада в футуристическом антураже, но по существу это вообще трудно назвать игрой как таковой. В ней нет ни кампаний, ни миссий - есть лишь скудный набор арен для многопользовательских разборок. Арен этих всего пять штук - причем одна из них, Industrial port, не грузится! - и пролететь их из конца в конец можно практически за секунды. Вместо нормального однопользовательского режима - эмуляция многопользовательского с "ботами". Причем эмуляция настолько полная, что "боты" даже вступают в игру, словно живые игроки, присоединяясь к "сессии" по очереди - уж не знаю, специальная ли это стильная фича, или разработчикам было просто лень переписывать рассчитанный на сетевую игру интерфейс.
Вы можете выбрать своего персонажа (одного из пяти, не влияет ни на что, кроме вашей иконки в сетевой игре), свой флаер (каковые здесь именуются глайдерами - их всего пять, различаются, как водится, скоростью, броней, скоростью разгона и маневренностью), любую из арен и один из трех уровней сложности (которые обозваны так, что непонятно, какой высший, а какой низший), после чего начинается классический deathmatch на время (каковое, кстати, не настраивается).
Управление, разумеется, классически аркадное - вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо (клавиши переопределяются), при отсутствии нажатий на кнопки висите на месте. Летаете по маленькой арене (в основном они имеют однотипный дизайн, несмотря на различный антураж - открытая местность с несколькими сооружениями; выделяется лишь вторая в списке, представляющая собой лабиринт какой-то канализации, где летать и воевать, особенно без карты, тесно и неудобно), подбираете довольно-таки густо разбросанное оружие (7 видов, боезапас кончается (и довольно быстро), за исключением лучевой пушки по умолчанию) и другие бонусы (улучшение здоровья, брони, защитного поля, скорости), стреляете по врагам, а они, соответственно, по вам, погибшие снова воскресают, а побеждает тот, кто за заданное время настреляет больше. После чего вываливаетесь в главное меню и можете проделывать все сначала - если, конечно, вам еще не надоело. Это все, никаких других режимов и возможностей нет. Теоретически за всем этим стоит какой-то сюжет, точнее говоря, придуманный разработчиками мир, но, сами понимаете, при таком геймплее это никак не проявляется (за исключением разве что коротких описаний арен, глайдеров и персонажей). Ясно лишь, что дело происходит в будущем на каких-то планетах, и участвуют как земляне, так и инопланетяне.
Графика, в общем, типичная для трехмерных аркад, без каких-либо впечатляющих изысков (прозрачная вода к таковым уже давно не относится, да и, кстати, нырнуть в нее нельзя, нельзя даже просто ее коснуться). Есть возможность переключаться на вид от первого лица (без кокпита, видны только ваши пушки, словно в FPS) или от третьего (здесь, кстати, возможен глюк, когда вы оказываетесь "внутри" глайдера и видите лишь его передние полигоны, висящие в воздухе), а также смотреть назад - но более никаких других видов.
Заслуживает упоминания разве что тот факт, что на фоне общей аляповатости пейзажей и сияющих повсюду шаров с бонусами самих врагов практически не видно. В углу экрана, правда, имеется радар, который их показывает, но не слишком-то удобно воевать, постоянно сверяясь с ним, вместо того, чтобы иметь средства, позволяющие четко отслеживать противника визуально. Что лишает игру уже последних остатков интереса.
Впрочем, и это еще не все. Германские разработчики даже не удосужились полностью перевести все надписи интерфейса игры (коих, прямо скажем, совсем не много) на английский! Ну, допустим, моих скудных познаний хватит, чтобы понять, что "Drucke Feuerknopf um zu starten" означает "нажмите кнопку стрельбы, чтобы начать", а как быть тем, кто из всего языка Шиллера и Гете знает только "хенде хох"? То же самое, кстати, касается и сайта разработчиков, английская версия коего является английской лишь частично. Кстати говоря, к игре прилагается документация, на удивление обширная для столь примитивного продукта. Но угадайте с одного раза, на каком она языке...
В общем, в качестве поделки какого-нибудь одинокого молодого программиста (или даже команды из двух-трех человек) это еще смотрелось бы довольно неплохо (да и то лишь в том случае, если бы попытка загрузить одну из арен не приводила к глюку). Но в качестве полноценной игры, изваянной, между прочим, коллективом из 18 человек... Uninstall? Ja, ja, naturlich.