Без покупок не выпускать По негласному правилу при создании любого продолжения авторы должны приложить все усилия, чтобы новый эпизод содержал нововведения и понравился не только поклонникам прежнего, но и тем, кто на предыдущие части совсем не обратил внимания. Разработчики из Cat Daddy Games решили иначе.
Обучающий режим составляют 6 сценариев, один из которых невозможно закончить из-за технической ошибки. Здешние поручения отнимут не более получаса времени и сделаны для освоения отдельных кнопок и разделов. Тут придется выучить особенности привлечения сотрудников, строительства и исследований.
Игровых режимов всего два. В свободном - можно не только построить супермаркет своей мечты с чистой площади и без ограничений, но и попытаться не разориться, иначе игра закончится. 3 типа локаций (город, пригород и прибрежная зона) представлены в 3 уровнях сложности. К тому же только здесь можно будет самому добавлять посетителей с помощью специального редактора, позволяющего определить его социальную группу и немного варьировать внешний вид.
Вместо карьеры приводится 19 конкретных сценариев, а вот задания у всех однотипные. Изначально в ваше распоряжение поступит пустое или уже частично заполненное помещение с целым комплексом проблем, которые придется уладить в поставленные сроки. Так, одно предприятие торговли населяют обиженные на владельца арендаторы, другое никак не может справиться с ленивыми работниками, третье захлестнула волна преступности, а хозяин четвертого мечтает уйти на покой, но прежде ему нужно стать миллионером, чтобы хватило денег на любимый тропический остров. Все цели, так или иначе, связаны с ключевыми показателями, в особенности, рейтингом супермаркета или количеством дохода, прибыли или посетителей, которые необходимо достичь.
Вне зависимости от режима вам придется иметь дело с заранее ограниченным размером площади. Предварительно укладывается пол первого этажа и ставится самая примитивная дверь. На следующем этапе пустующие территории необходимо сдать в аренду мелким предпринимателям, которые и будут разнообразием своих товаров привлекать основную массу посетителей.
Магазины делятся на несколько категорий (одежда, электроника, домашняя утварь, отдых, развлечения, еда и напитки, красота и здоровье, атриумы), причем, в каждой из них имеется несколько типов заведений, призванных удовлетворять потребности различных по возрасту и достатку слоев населения. Более того, большинство этих помещений вначале недоступно, а открываются они, лишь когда все возможное на текущем этапе уже размещено. Чем больше у вас разнообразия по этой части, тем выше будут доходы.
При определении места для магазинчиков вам придется предпочесть уже готовый дизайн или заняться обстановкой лично. В последнем случае все опять-таки начинается с определения площади, затем прокладки пола, раскраски стен по одному из образцов и, наконец, расстановки объектов интерьера, которые делятся на 2 группы: общие для всех (к примеру, кассовая стойка) и специфические (стенд для сноубордов в спортивном отделе).
В зависимости от занимаемой территории и ее освоения расширяется лимит посетителей, что всегда несет положительный эффект, если только вам удастся удержать клиентов в здании достаточно долго, чтобы они успели что-либо приобрести. Гости прибывают в супермаркет на машине, автобусе или электричке, поэтому со временем можно будет увеличить пассажиропоток, например, с расширением парковки растет и число потенциальных клиентов. Для этой же цели используется реклама, воплощение которой в данном случае оставляет желать лучшего. На будущий год вам будет необходимо лишь определить ее бюджет, указав желаемые источники (газеты, телевидение и радио), различающиеся по цене и объему привлекаемой аудитории.
Виртуальные человечки весьма привередливы и не потерпят перенаселения, дефицита свободного места или отсутствия возможностей что-нибудь съесть, выпить или развлечься. В противном случае, они быстро покинут магазин, не расставшись с содержимым кошелька. За питание отвечает отдельная категория магазинов, только, получив поднос с закуской, клиент бросится на поиски свободного столика. Желательно, чтобы рядом также находились уборная и мусорная корзина. Свою роль играет и окружающая привлекательность территории, для чего были придуманы скамейки, фонтаны, клумбы, детские аттракционы и автоматы, обменивающие свое содержимое на звонкие монеты. Если возиться с мелочами не хочется, то нужно подыскать обширное место для атриума, представляющего собой мини-комплекс с баром, интерьером и уже продуманными декорациями.
На втором месте по важности стоит кадровый менеджмент. Во-первых, в каждый магазин можно нанять продавца или нескольких. В своем стремлении к упрощению происходящего авторы переусердствовали, поэтому можно взять полного дилетанта и, подняв его зарплату до максимума, превратить подопытного в настоящего профессионала, светящегося дружелюбием и уважительным отношением к покупателям. Каждый основной работник больше не патрулирует территорию, а отвечает лишь за свой небольшой участок (примерно в полсотни клеток), определяемый вами. При этом если мусор будет лежать в шаге от этой зоны, то он там навсегда и останется, пока эта клетка не окажется в трудовой зоне какого-либо другого чистильщика. Механики отвечают за починку объектов, ведь здесь постоянно ломается все, включая столики, которыми никто не пользовался. Периодически в магазин наведываются хулиганы и грабители, о чем уведомляют заранее, а для их отлова предусмотрена служба безопасности. Любого нанятого можно уволить или переместить в другое место, только если объект ничем в данный момент не занят.
Сферу исследований составляют около 30 новинок, которые нужно открывать последовательно, выделяя необходимые деньги, размер которых изменяется от 150 долларов до нескольких тысяч. Все изобретения делятся на несколько видов: связанные с персоналом повышают эффективность отдельных видов работников, декоративный раздел дает доступ к новым объектам для украшения помещений, транспортные улучшения увеличивают число гостей, а члены отдела менеджеров праздно шатаются по территории, радуя покупателей. Со временем разрешат сделать магазин многоэтажным. При этом последующие уровни застраиваются, как и нижний, а затем их необходимо соединить между собой лестницами, лифтами и эскалаторами. Имеющаяся площадь настолько велика, что вскоре уже придется повторно ставить одни и те же забегаловки. В последнюю очередь вам удастся заполучить возможность строить магазины и развлечения элитной категории.
Экономическая модель примитивна и балансирует между счастьем нанимателей, которых нужно заставлять платить за аренду и забирать у них часть прибыли, что их безусловно огорчает, и покупателей, для который рейтинг супермаркета является основным показателем необходимости его посещения, а внутренняя обстановка определяет, насколько они здесь задержатся. Все это дополняется совсем уж маленькой статистикой по используемому транспорту, социальным группам, основным доходам и расходам, а также списками клиентов и персонала. В случае финансовых трудностей можно взять один кредит, процентная ставка по которому не зависит от его размера, но увеличивается вместе с уменьшением срока.
Интерфейс был изменен в части дизайна и смотрится неплохо, хотя некоторые окошки слишком мелковаты. Камеру можно вращать с помощью мышки или через кнопки навигационной панели. Загрузка пустых карт занимает больше времени, чем положено. Звуковых эффектов мало, 6 музыкальных треков чересчур старомодны, а некоторые удручают нудными завываниями тромбона.
Немного улучшилась трехмерная графика, а покупатели больше не похожи на механических обезьянок с чемоданами, зато их отличительной чертой являются непропорционально большие головы и нереалистичные черты лица, но модели клиентов страдают дефицитом полигонов. Декорации все еще смотрятся однообразно, разве что анимация удалась неплохо, а гости забавно взаимодействуют с продаваемыми товарами. Работая в своей зоне, уборщик не сходит с одной клетки, а мусор исчезает со всего периметра.
Игра занимает треть пространства CD-диска, почти ничем не отличается от предыдущей части и содержит те же самые ошибки, открывая все свои небогатые возможности слишком быстро, чтобы надолго удержать внимание пользователей.