За равноправие полов После выхода "В тылу врага" от компании Best Way, всем было очевидно, что впереди нас будут ждать add-on'ы, моды и любительские карты. И вот момент истины настал: компания 1С выпустила первую "самостоятельную" игру на том же движке - "В тылу врага: Диверсанты". Разработкой миссий занималась компания "Dark Fox", на счету которой числится "Блицкриг: Операция Север" и "Первая Мировая". Игроку предстоит пройти десяток головоломных миссий, управляя отрядом советских разведчиков, при этом выполняя задачи, более подходящие для сил регулярной армии, нежели для горстки диверсантов. А теперь обо всем этом подробнее.
Чтобы не возвращаться более к вопросу новых юнитов, моделей зданий и т.д. - автор ничего такого не заметил. В описании игры также ничего не сказано о данном пункте и лишь скромно перечислены строки из описания к оригинальной версии "В тылу врага" о десятках моделей техники и куче разнообразного оружия. Впрочем, в данном случае это несущественно - если вы, конечно, не желали покататься и пострелять из раритетной техники тех времен. Но тут уж ничего не поделать - нет, так нет.
Как уже говорилось - компания будет всего одна, за СССР. В качестве подчиненных выступает отряд разведчиков, силами которых мы будем выполнять весьма непростые, и в тоже время совершенно фантастические задачи по истреблению солдат и техники вермахта. В чести разработчиков, все миссии тщательно продуманы, оставляя игроку немалый простор для прохождения. Даже если на первый взгляд миссия абсолютно непроходима - поверьте это не так. Хотя могущественное божество игрового мира "Save/Load" здесь развернется вовсю.
Первый камешек в сторону разработчиков - говоря о продуманности миссий, автор имел в виду только расстановку сил на карте и написание скриптов. Сами по себе задания абсолютно фантастические, и в суровых реалиях жизни потребовали бы куда более значительных силы, нежели будет доступно игроку. Едва загрузив первую миссию, ваш автор минут пять находился в прострации, соотнося поставленную боевую задачу ("Зачистить деревню") c внушительной толпой солдат и бронетехники врага, стоящих на пути к цели. И совсем было загрустил, когда стоящих в стартовой точке разведчиков обнаружил и уничтожил немецкий патруль.
Вторая миссия уже вызвала истерический смешок: для удобного и комфортабельного проезда вражеского генерала на трофейной машине, необходимо зачистить передовые позиции противника. Почему вражеский генерал должен ехать в плен на машине - непонятно. И тем более непонятно, как с точки зрения реалистичности смотрится зачистка полноценного укрепрайона силами двоих(!) диверсантов.
Второй камешек - если в оригинальной версии игры все добытое снаряжение переходило из миссии в миссию, то в "Диверсантах", сколько б вы не захватили трофейного оружия и техники, на следующее задание опять отправляемся с джентльменским набором из разряда "необходимый минимум".
Один большой плюс - все та же продуманность миссий. С самого начала очередного задания приходится шевелить серыми клеточками, а также очень быстро реагировать на изменение боевой обстановки. Загрузилась карта - и нам уже нужно искать укрытие для подчиненных, дабы приближающийся патруль не поднял тревогу. Пристрелили одинокого часового, оставив труп на пути следования все того же патруля - и вот немецкие солдаты уже бегают по округе, прочесывая близлежащие кусты. Никого не найдя, они пойдут обратно по маршруту, в дальнейшем (то есть при следующем проходе) уже не обращая внимания на тела.
Подняли тревогу - на шум сбегаются близстоящие солдаты противника. В случае, если всполошившихся вражин уничтожить быстро, то и тревога дальше не пойдет. Однако если стрельба затянется, на звуки выстрелов будет сбегаться, а то и съезжаться, все больше и больше народу.
Единственным минусом во всем этом великолепии служит катастрофически малое количество ящичков со снаряжением. Более того, практически все подобные ящики на миссии... пусты. Такое впечатление, что разработчикам было просто лениво заниматься подобными мелкими деталями, и они оставили лишь самое необходимое для задания (вроде одного ремкомплекта из той же веселенькой второй миссии, да и тот лежит просто на земле).
Что касается графического великолепия, как уже говорилось, все осталось по-прежнему. Качественно прорисованная техника, зрелищные спецэффекты. Разве что техника периодически проезжает сквозь стога сена, не разрушая их - но это, в общем-то, мелочи. А вот то, что девушка-снайпер на экране инвентаря предстает в мужском обличье, выглядит, мягко говоря, странно.
Все то же самое можно повторить и о звуке, с поправкой на отчасти занудный голос "за кадром", зачитывающий брифинги. И еще - все наши диверсанты говорят одним и тем же голосом. Включая несчастную снайпершу.
В заключение подведем итог. В качестве плюсов выступают 10 головоломных и продуманных миссий за РККА, в качестве минусов - 2 диска вместо 1 (вполне можно было выпустить обычным дополнением, чем "Диверсанты" и являются, и сэкономить деньги поклонников - у нас ведь до сих пор стоимость игры определяется количеством дисков в коробочке), вышеупомянутые недоразумения по женской части, а также несколько прочих мелких огрехов, куда входит, к примеру, неоправданно долгое переключение между экранами стартового меню. Стоит ли десяток новых миссий очередного "кровопускания" вашему бюджету - решать вам.