Шахматы в космосе. Как вы думаете, что может получиться, если задаться целью скрестить плоскую космическую аркадку и классические шахматы? Не что иное, как новый проект "Supernova: Звездные войны" от компании Winter Wolves, обожающей создавать скромные в техническом плане, но оригинальные и интересные игрушки. Вспомните хотя бы "Универсальный менеджер бокса", аналогов которому до сего времени просто нет. На этот раз "зимних волков" потянуло на необычный гибрид, в котором сочетается неспешное пошаговое перемещение маленьких космических корабликов на разлинованной на квадратики космической карте с аркадными боями в реальном времени. Что же из этого вышло, вы и узнаете из нашего обзора.
Играть предлагают на выбор в два режима. Либо одиночный бой, в котором можно предварительно выбрать одну из пяти карт, сторону красных или синих, прикупить и расставить на карте начальный набор кораблей. Либо кампанию, состоящую из десятка последовательных миссий, в которых юниты открываются постепенно по мере прохождения. Всего же кораблей в игре 10 типов у каждой из воюющих сторон, и они отличаются такими показателями, как защита, скорость, на каждом может быть до трех различных типов оружия.
Как вы, вероятно, уже поняли, игра состоит из двух фаз - "шахматной" и аркадной. Начнем с первой. В начале игры вы покупаете себе весь "флот" на имеющиеся в распоряжении кредиты и расставляете потом в подсвеченные зеленые клетки на карте размером 11 на 9 клеточек. После чего каждая из сторон ходит по очереди. Разные типы "фигур" способны перемещаться на разное расстояние, одни только на одну клеточку, другие аж на все четыре, причем все могут перемещаться в любом направлении, как шахматный "Ферзь". На карте, помимо кораблей, имеются планеты, которые следует захватывать. Захват планеты приносит в вашу копилку кредиты, которые можно потратить на ремонт поврежденных судов или даже покупку новых. Максимально численность всей флотилии не может превышать 10 штук.
Также кредиты можно насобирать и во время аркадной фазы игры, которая наступает при любом соприкосновении двух вражеских посудин. Управление в этом режиме самое простое: кораблик нужно перемещать и вращать вокруг своей оси стрелочками, а огонь ведется по 1, 2, 3; главное - не налетать на астероиды и успевать уворачиваться от встречного огня противника. Из взорванных астероидов нередко вываливаются полезные бонусы (ускорение, щит, усиление атаки), которые особенно помогают при стычке с тяжелыми крейсерами оппонента. После гибели одного из кораблей игра вновь возвращается к "шахматной доске". Цель всей игры, как нетрудно догадаться, состоит в том, чтобы уничтожить все боевые единицы противника или же ликвидировать его флагман под названием "Носитель". Этот монстр выдается в единственном экземпляре, и второй купить уже нельзя. По аналогии с шахматами его можно обозвать "Королем". Завалите короля, и победа будет лежать у вас в кармане.
В плане графического исполнения и музыкального оформления игрушка не выбиваются за рамки понятия "скромненько, но со вкусом". К сожалению, ни мультиплейера, ни даже режима игры на двух человек за одним компьютером не предусмотрено, хотя порезаться в эти "космические шахматы" с товарищем было весьма забавно. Впрочем, и для одного игрока Supernova представляет несомненный интерес. Ведь здесь и логику как следует нагрузить можно, выбирая каким кораблем и куда следует ходить, какой отправить в ремонт или, быть может, приобрести, с каким оружием лучше атаковать, и спинномозговые рефлексы во время активных боевых действий потренировать. В общем, получилось крайне любопытное блюдо с элементами шахмат и аркадным shoot'em'up. Желаете попробовать? Тогда ход, что называется, за вами.