История так и не удосужилась оставить для потомков имя изобретателя арканоида, однако эта классическая игрушка, как и Тетрис, навечно вписала себя золотыми буквами в Азбуку Компьютерных Игр. Перебравшись два десятка лет назад с восьмибитных приставок типа "Денди" и жутко глючных "Спектрумов" с их носителями информации в виде обыкновенных аудиокассет на цветущую полянку персональных компьютеров, арканоид продолжал понемногу эволюционировать. При этом меняясь внешне и обрастая безумным количеством клонов (сейчас игра переживает уже свое ...надцатое рождение на рынке мобильных телефонов), но не изменяя своей сути. Какой бы арканоид вам не попался на глаза, плоский или трехмерный - неизменно внизу экрана (помнится, были варианты с размещением и у вертикальной стенки) перемещается ракетка, которой нужно отбивать шарик, сносящий на своем пути груды кирпичей разной степени твердости, уложенные в причудливые архитектурные узоры.
Компания WhiteBlobs, знакомая нашим читателям по таким проектам, как "Сокрушитель" и "Властелин Муравейника", решила переосмыслить еще одну легендарную аркадку и выпустить свой собственный арканоид, получившей имя "Король мячей" (King of the Ball). Подкупать игроков решено было симпатичной трехмерной графикой (к сожалению, вращать изображение нельзя, на доску мы смотрим лишь под небольшим углом), приятными музыкальными композициями, отсутствием каких бы то ни было привязок ко времени и самым что ни на есть классическим подходом: ракетка-шарик-кирпичи, дополненным большим количеством уровней (в данном случае их ровно 40) и бонусами по вкусу. Как водится, бонусы бывают "положительными", к которым можно отнести дополнительную жизнь, увеличение платформы или наделение ее липкими свойствами, раздвоение или учетверение шарика, огненный шар, пробивающий все на своем пути, так и "отрицательными" вроде сужения ракетки, смены управления, увеличения скорости, потери жизни и т.п.
Ракеток при желании может быть и две, например, если вы захотите сыграть вдвоем с товарищем за одним компьютером. В качестве средства управления вполне подойдет не только клавиатура или мышь, но и геймпад, еще лучше, если он будет с функцией Force Feedback, чтобы начинал вибрировать после каждого удара шариком о ракетку. Забавное, знаете ли, чувство, наделяющее вроде бы знакомую вдоль и поперек игру новыми ощущениями. Если же подключится к Интернету, то можно сохранить свой собственный рекорд и сравнить с достижениями других счастливчиков, чьи результаты в десятке лидеров колеблются от 50 до 115 тысяч очков - просто невообразимые цифры. Особенно учитывая скромные три начальные жизни и довольно-таки нешуточную сложность, рассчитанную больше на опытных игроков.
И все же оторваться от "Короля мячей" чертовски сложно. Медитативное перемещение ракетки из правого угла в левый и обратно, когда медленные и плавные движения внезапно сменяются резкими и взрывообразными, мелодичное "клик-клик" ударов шарика о дальние кирпичи и дерганое "клик-клик-клик-клик", когда он, словно попавшая в паутину муха, застревает в тесном углу и вышибает злосчастные прямоугольные булыжники со скоростью пулеметной ленты, периодически осыпающийся сверху водопад очков и бонусов, далеко не все из которых стоит подбирать, а в суматохе разве уследишь - все это и есть те самые кирпичики, из которых в свое время и ковался успех арканоида. Есть они и здесь, отшлифованные временем и нескольким поколением игроков. Разработчики из WhiteBlobs вовсе не помышляли о том, чтобы изобрести велосипед или удивить всех открытием новой Америки. Они дают нам возможность еще раз окунуться в мир игры, которая легко пережила десятилетия и, вероятно, останется в нашей памяти намного дольше всех тех релизов, что десятками и сотнями сходят с конвейеров каждый год. Не даром говорят, что все гениальное - просто. Можно лишь добавить: просто как арканоид.