Беспокойный космос Германская компания Egosoft продолжает развивать свою серию космических игр Х и ныне уже практически закончила работу над третьей игрой. Разработчики остались верны своим принципам, и тенденции, заложенные еще в первой игре - X: Beyond the Frontier - а именно, предоставление игроку широкой свободы действий в обширной вселенной, включая возможность не только воевать, но также торговать и участвовать в иных формах экономической деятельности, в противовес линейному набору исключительно боевых миссий большинства космических леталок - получили дальнейшее развитие. Впрочем, в последние годы мода на свободу для игрока и живущую своей жизнью вселенную коснулась и космических игр классического, восходящего к Wing Commander'у стиля - достаточно вспомнить соответствующие элементы в Independence War: Edge of Chaos и Freelancer; но там эти элементы, по сути, лишь иллюзия подлинной свободы и самостоятельности, в серии Х же, и особенно в Х3, все по-настоящему, для чего разработан (и ныне существенно улучшен) логический движок Artificial Life.
Конечно, при всей широте возможностей в игре по-прежнему будет основная сюжетная линия. На сей раз вы выступаете в роли Джулиана Бреннера (Julian Brenner) - сына главного героя первой игры Кайла Бреннера (Kyle Brenner), первым из землян попавшего в отдаленный район космоса, где и происходит действие всех трех игр. Ныне там опять неспокойно. Аргонский флот вконец измотан постоянными атаками со стороны цивилизации Khaak, и в это время объявляется некий новый, таинственный враг. Все это неким образом связано с загадочными кораблями, способными бесследно исчезать, нападениями пиратов Yaki и всенепременным Древним Инопланетным Артефактом. В общем, завязка, мягко говоря, оригинальностью не блещет - перечислять игры с подобным джентльменским набором можно долго, труднее вспомнить космическую леталку, где такого нет.
Но, как уже отмечалось, сюжетная линия - не единственная составляющая игры. Собственно, вы, судя по всему, даже не обязаны будете играть именно за Бреннера - можно также выбрать карьеру честного торговца, исследователя космоса или наемника-убийцы (похоже, что в этом случае четкой сюжетной линии уже не будет, вы просто сможете брать случайные миссии и развиваться, пока не надоест). И даже если вы играете за Бреннера, перед вами открыты все возможности - воевать на стороне тех или иных фракций, исследовать новые системы, пиратствовать и даже создавать собственные базы, строить торговые империи и командовать целыми флотами (численностью до 100 кораблей!), что уже придает игре ощутимый оттенок стратегии (вероятно, начиная с какой-то стадии, появится возможность играть, вообще не пилотируя корабли лично - хотя едва ли таким образом можно будет пройти сюжетную линию). Можно практиковать такие, к примеру, фортели, как заключить с кем-то торговую сделку, получить с него плату, а потом догнать его в космосе и отобрать только что проданный товар (хотя, конечно, едва ли подобное поведение будет долго оставаться безнаказанным). В целом, как нам обещают, от поведения нашего героя могут весьма существенно зависеть события во вселенной, включая повороты (и, надо полагать, финал) сюжетной линии.
Экономическая модель, которая уже и в X2 была весьма продвинутой, ныне обещает стать еще круче. На галактическом рынке оказывается много игроков-NPC, которые строят собственные фабрики, активно торгуют друг с другом и т.п.
Лучше проработано влияние войн и пиратских рейдов на экономику (да и сами пираты будут вести себя умнее). Вы сможете устраивать настоящие торговые войны, захватывая целые сектора галактического рынка (которые, естественно, существуют не изолировано, а взаимосвязаны между собой - связи существуют как между различными районами пространства, так и между видами товаров) и борясь с конкурентами как экономическими, так и внеэкономическими методами (то бишь попросту атакуя их базы и корабли).
Будут в игре, естественно, и новые космолеты; кроме того, нам обещают расширение и улучшение возможностей по строительству собственных космических аппаратов. Что касается , то в целом она останется вполне аркадной, не дотягивая даже до уровня Edge of Chaos, не говоря уже о подлинном реализме - но все же некоторое улучшение обещают и по этой части. В целом модель полета будет способствовать скорее боям на небольших скоростях и грамотному выбору оружия, нежели тупой мочиловке. Что приятно - обладатели приличных джойстиков получат возможность с помощью переключателя видов плавно вертеть головой в кабине, что уже стало общим местом для авиасимуляторов, но доселе обычно не реализовывалось в космических леталках. А вот пользовательский интерфейс с менюшками и иконками обещали упростить. При этом у вас будет возможность с борта своего космолета отдавать приказы не только сопровождающим вас союзникам, но и подчиняющимся вам кораблям в других районах космоса.
Графика в игре очень красивая и реалистичная - пейзажи кораблей и станций на фоне планет кажутся переданными откуда-нибудь с МКС или взятыми из качественных фантастических фильмов. Впрочем, остается открытым вопрос, насколько эти планеты реальны - можно ли их облететь кругом, правдоподобны ли расстояния между ними и т.п.
В общем, любителям космических леталок с экономическим уклоном, страдающим от излишка свободного времени, уже совсем скоро будет чем его занять, и притом надолго.