Спустя всего полгода после выхода мультиплатформенного шутера от первого лица Brothers in Arms: Road to Hill 30 неплохо сработавшаяся парочка в лице Gearbox Software и Ubisoft выпускает его продолжение - Earned in Blood. Такая прыть способна навести на определенные размышления грустного свойства. Серьезных изменений в плане движка или геймплея за такое время добиться вряд ли возможно, а вот выдать на-гора "набор дополнительных миссий" - это запросто. Так оно все и получилось.
Earned in Blood настолько точно копирует своего предшественника, что исползавшему на пузе вдоль и поперек пресловутую "высоту 30" найти хотя бы пяток отличий будет затруднительно. Прежний движок и абсолютно идентичный уровень графики и звуковых эффектов, а также разрушенные городки и сельские пейзажи французской глубинки, создающие ту же самую атмосферу, знакомый интерфейс (включая кособокую тактическую карту - "situational awareness view"), управление парочкой отрядов и танком, которым можно отдавать, как и раньше, мышкой три типа приказов (перемещаться, огонь на подавление и штурм), обилие скриптов и "кинематографическое" повествование о тяготах войны от лица главного героя - все оказалось на своих прежних местах. Разве что фрицам слегка подправили искусственный интеллект, отчего они стали заметно агрессивнее. И теперь их голыми руками, то бишь всегда безотказно ранее действовавшей тактикой - подавил огнем, окружил с флангов, добил штурмовым отрядом - взять сложнее. Они научились выбегать из укрытия, даже находясь в "подавленном" состоянии, атаковать, когда этого совершенно не ожидаешь, и вообще вести себя гораздо разумнее. Это, конечно, не прорыв, но приятный шажок в нужном направлении. Если же вы попытаетесь закидать нацистов гранатами, то к своему удивлению обнаружите, что брошенная в самую гущу солдат граната в большинстве случаев вообще может никого не задеть. Успевают таки отбежать, трусы.
А вот битвы с танками интереснее не стали. Немецкие танкисты - настолько бесстрашные люди, что и не думают прятаться, спокойно ожидая, пока вы пяток раз спокойно сходите к ящику с боеприпасами за очередным "панцерфаустом" и прицельно засадите несколько раз в броню с удобного расстояния. Есть еще вариант закинуть в люк на башне гранату (скриптовая сценка), но сработает он только в том случае, если командир экипажа опрометчиво забудет этот самый люк закрыть. Вообще, по сравнению с оригиналом, интересных миссий стало меньше. Либо мы тупо уничтожаем всю живую силу противника, либо - столь же бесхитростно - его танки.
А вот игровых режимов стало больше. Собственно, это и есть самый большой плюс сиквела. В одиночной кампании изменений ждать было бы наивно - даже продолжительность такая же. Как и раньше, мы проходим цепочку коротеньких "глав", только на этот раз играть приходится за сержанта Джо Хартсока по кличке "Рыжий" (из той же самой, что и Мэтт Бэйкер, 101-й воздушно-десантной дивизии США "Кричащие орлы"), который фигурировал и в первой части. Если товарищи погибнут, то при переходе на следующую миссию их можно воскресить, что не совсем реалистично, но здесь такое разрешается. В зависимости от успешности прохождения сценария аналогично открываются бонусные материалы в специальном разделе. Ну, а начинаются мытарства простого фермерского парня из Вайоминга с десантирования в Нормандии 6 июня 1944-го, в D-Day, а заканчиваются через 9 дней зачисткой небольшого городка St. Sauveur. То есть действие происходит не после событий первой игры, а параллельно с ними. По ходу дела отряды Бэйкера и Хартсока не раз пересекаются и даже вместе воюют.
Мультиплейер (до четырех человек по сети и Интернету) может похвастаться двумя десятками новых сценариев с разными заданиями, а из совсем нового - нельзя не приветствовать добавление скирмиша. В него также можно играть как по локальной сети, так и по Всемирной, а можно и в одиночку за одним компьютером. Здесь можно выбрать американцев или фрицев, личность командира (у янки - это Бэйкер и Хартсок, у немцев - Теодор Лютер и Лукас Вильгельм), одну из пяти карт за каждую из сторон и игровой режим. Коих всего четыре. В Objective необходимо выполнить поставленное задание, в Timed Assault - уничтожить все живое за ограниченное время, в Defense - оборонять точку он накатывающихся волн неприятеля, каждая из которых будет мощнее предыдущей. Ну, и в Tour of Duty - пройти все пять сценариев с одним отрядом и одной жизнью, без чекпойнтов и сохранений. Ветеранам должно понравиться.
Увы, но разработчики не стали сильно напрягаться, предлагая нам лишь добротное дополнение вместо ожидавшегося продолжения. С новой одиночной кампанией, доработанным искусственным интеллектом и полным комплектом игровых режимов. Хотелось, конечно, большего. Впрочем, и на этом спасибо.
1039 Прочтений • [Brothers in Arms: Earned in Blood ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]