Как учит история, развитие общества ведет к появлению новых заболеваний. Причем не только заболеваний тела, но и болезням социума. К примеру, еще 500 лет назад никто и слыхом не слыхивал ни о каких террористах, да и условий для их появления не было никаких. Сегодня же практически каждый день, так или иначе, мы видим, слышим или читаем о том, что где-то произошел очередной террористический акт, или бравые спецслужбы разгромили очередную банду. Вы спросите - к чему это все? Конечно, к борьбе с терроризмом в новом тактическом action'е с видом от третьего лица: "Conflict: Global Storm" от компании Pivotal Games.
"Global Storm" продолжает серию игр "Conflict", перенося нас в совсем не далекий 2006 год. В лице главных героев выступает четверка героев предыдущей игры "Conflict: Desert Storm": Bradley, Jones, Connors и Foley, а также временно исполняющая обязанности Foley, девушка Sherman. Волею разработчиков нашим героям придется изрядно помотаться по свету, высаживаясь то в колумбийских джунглях, то в городах, то в корейских лесах. И повсюду твердой рукой и меткой пулей нам придется громить орды террористов, взрывая фабрики по производству наркотиков, сопровождая сенатора, спасая сенаторскую дочку, и... впрочем, неважно. Главное - будем громить.
Под нашим командованием находятся четыре бойца, из которых одним управляем мы, а остальные следуют полученным приказам. Каждый из бойцов обладает своей сильной стороной: к примеру, Bradley хорошо стреляет из штурмовых винтовок, а Connors - из пулеметов и гранатометов. В любой момент мы можем переключаться между бойцами, дабы использовать эти сильные стороны. Далее по списку...
1. Арсенал
Насчитывает приличное количество оружий убийства, начиная со стандартного ножика, заканчивая гранатометами. Сюда входят привычные Desert Eagle, Glock, менее привычный "Макаров", АК-47 и М4А1 с подствольником, MP5 с глушителем, "Узи", помповые ружья нескольких модификаций, РПК, снайперская винтовка Драгунова, РПГ-7 и многое другое. Есть где разгуляться, несмотря на то, что количество стволов на бойца ограничено 3 слотами: 1 под пистолет и два под автоматическое, помповое или тяжелое оружие.
2. Вспомогательное снаряжение.
Представлено гранатами (осколочные, вспышки, оглушающие, дымовые), противотанковыми и противопехотными минами, зарядами взрывчатки, аптечками, а также редкими миссионными предметами типа лазерного наводящего устройства (для авиаударов).
3. Транспортные средства.
Попадаются не часто, и тем не менее... К примеру, джип с пулеметом и 40-мм гранатометом. Один рулит, трое стреляют, причем последний - из ручного оружия.
4. Управление.
Очень страшная вещь - можно сказать, самый главный враг игрока. В принципе, сей пункт можно разделить на 4 подпункта:
а) Движения. Тут все просто и привычно - WSAD, мышка, присесть, прилечь, прицелиться (не правой кнопкой мыши, но CapsLock'ом), увеличить масштаб прицела (не колесиком мышки, но Tab'ом), клавиша "G" - быстрая кнопка для метания гранат, "F" - для использования активных предметов, преодоления препятствий и собирания трофейного оружия.
б) Инвентарь.
Жутко неудобный. Ввиду четко прослеживаемых консольных корней, сделано все через... клавишу "пробел" по умолчанию. Зажали "пробел" - выехал инвентарь активного персонажа. "W" и "S" позволяют переключаться между предметами - оружием, гранатами, аптечками и т.д. Переключение режимов стрельбы (одиночные, короткая очередь, автоматический огонь) - левой кнопкой мыши и только тут. Включение лазерного прицела - клавиша "L" и опять же только в инвентаре. Переключение активных гранат (для "быстрого" броска) - клавиши "A" и "D".
в) Прямое управление группой.
Осуществляется через зажатую правую кнопку мыши по умолчанию. При нажатии левой кнопкой на местность отряд (или выбранный боец) бежит в точку, при нажатии на тяжелораненого бойца ближайший персонаж с аптечкой начнет лечение, при нажатии на активный предмет действие будет выполнено (к примеру, все дружно сядут в машину). Цифрами (при все той же зажатой правой кнопке) отдаются более общие приказы: типа стрелять/не стрелять, идти за ведущим/занять позицию.
г) Отложенные приказы.
Не очень понятная и практически ненужная вещь, хотя некоторые фанаты тактики, быть может, и оценят ее. Зажав правую кнопку мыши и выбрав пункт 4 (нажав цифру 4 на клавиатуре), мы входим в режим "Delay orders" - то бишь отложенных приказов. Здесь каждому бойцу можно сказать, что он должен будет сделать по активации оного приказа - побежать туда-то, или начать лечить кого-то. Отданные приказы активируются по усмотрению игрока клавишей "H". Несмотря на то, что игроку данную функцию впихивают как в процессе обучения, так и в подсказках при загрузке карты, вещь больше для изыска, нежели для постоянного использования.
5. Геймплей
Бегаем по карте, отстреливаем плохих террористов, выполняя задание. Задания бывают разные - диверсии, сопровождение важной персоны, сбор информации, захват человека. Уровни сделаны вполне профессионально, хотя не без некоторых ляпов. Периодически приходится искать проходы, постоянно сверяясь с тактической картой, однако особо сильных затруднений поиск пути не вызывает.
6. Искусственный интеллект
Не так глуп, как частенько бывает, но и не так умен, как обычно хочется. Раненые подчиненные лечатся (если есть аптечки), довольно неплохо отстреливаются, нигде не застревают. Единственно - при переключении между персонажами необходимо постоянно обновлять приказ "следовать за ведущим".
Противник ведет себя почти по-человечески: не видя игрока, неспешно прогуливается, патрулируя местность, при перестрелке ищет укрытие, по возможности включает тревожную сирену. Периодически швыряет в игрока гранаты или отступает, если тяжело ранен. Правда, при этом несколько заторможен, так что, если действовать быстро, можно обходится практически без потерь. Берет обычно числом, выбегая пачками из триггерных зон, куда обычно необходимо прорваться, чтобы заткнуть этот поток.
Графически игра сделана на "четверку с минусом". Несмотря на уверения авторов в "ошеломляющей графике" все сделано профессионально, но не более того. Текстуры уровня смотрятся симпатичными лишь на расстоянии, визуальные спецэффекты страдают частичным отсутствием: трассеры при стрельбе есть, от тяжелых ранений на героях появляется кровь, зато взрывы практически не прорисованы. Что особенно заметно при стрельбе из РПГ.
Звуковая часть сделана получше - нормальные звуки выстрелов и взрывов, герои постоянно переговариваются и комментируют свои действия, террористы панически вопят, APC и танки ревут дизелем.
В итоге - action с примесью тактики с обновленным, но отнюдь не красочным движком, большим количеством клавиш управления и в целом терпимым AI. Большое количество видеозаставок динамично дополняют игровой процесс, классический сюжет "Кто подставил кролика Роджера?" развивается по мере каждого нового уровня, выдавая все новые и новые "неожиданности". Так что в целом игру вполне можно поставить на одну полку с "Shadow Ops" или "Republic Commando", правда, в какой-нибудь дальний уголок.