Путь куклы Участь уникальных проектов, созданных энтузиастами-одиночками, в большинстве своем предсказать очень несложно (три дня позора и быстрое забвение). Будь они хоть трижды оригинальны, но любительский уровень исполнения и низкий игровой потенциал конечного продукта способны завлечь в свои сети очень немногих. На интересной идее, когда она совершенно голая, крепкого дома не построишь, однако некоторые все же пытаются. Например, дизайнер Марк Хейли, что в компании с друзьями и сочувствующими задался целью изобразить этакое марионеточное кунг-фу. На двухмерных аренах в духе первых файтингов серии Mortal Kombat, разве что многоэтажных, вдобавок с инновационным управлением, смешной "тряпочной" физикой и отсутствием заранее заготовленной анимации для ударов. Заинтригованы? И в самом деле, есть от чего.
Возможно, вы уже слышали о Rag Doll Kung Fu, однако лобовое столкновение с ее неординарной системой ударов и перемещения посредством исключительно мышки, мягко говоря, превосходит все ожидания. Наносить тычки и зуботычины здесь ничуть не проще, чем, скажем, разрезать кусок мяса пилочкой для ногтей или пытаться задремать в кресле, усевшись на ежа. Скорее всего, в голове автора все это выглядело более радужно, но на практике почему-то оказалось сплошной мукой.
Представьте себе тряпочную куклу на ниточках, разве что без самих ниточек - это и есть ваш боец, которым нужно отколошматить несколько таких же конченных кукольных инвалидов. Левая кнопка мыши отвечает за то, чтобы хватать конечности и перемещать, а правая - указывать направления для ударов и бить. Во время перемещения можно придать телу определенную позу, например, позу медитации, в которой происходит восстановление здоровья, или фигуру бабочки для активации спецспособностей. Если же схватить несчастного за руку и потащить в сторону, то он способен судорожно, как паралитик, сделать несколько шагов ногами в указанном направлении. Ну, а, ухватив незадачливого бойца за ногу, можно подбросить его высоко в воздух. Например, чтобы попасть на платформу повыше, или сбить в полете (напоминающим желеобразную болтанку осьминога, которому отвесили хорошего пинка) звездочку-бонус.
Надо ли говорить, что даже при наличии богатой фантазии все местные мельтешения конечностями нельзя назвать ударами в привычном понимании поклонников восточных единоборств. Скорее их можно охарактеризовать как банальные тычки по кратчайшему расстоянию между двумя точками, одна из которых - это ваша конечность, другая - указанное жирными стрелочками место на тушке оппонента. Да и можно ли требовать чего-то другого от тряпичной куклы, у которой ее культи способны крутиться в любую сторону, а нереальных поз вообще не существует? При этом кукла, как ни странно, не способна упасть совсем, плашмя, на живот или спину. После каждого падения или кувырка обязательно встанет на ноги (это может быть глубокий присед или невообразимая раскорячка), приподнимет голову кверху, замрет и начнет едва раскачиваться из стороны в сторону. Словно несгибаемый ванька-встанька.
Резонно предположив, что просто так избивать друг дружку кучками бесформенных тряпок игрокам очень скоро надоест, автор побежал расширять границы своего детища. Читай - разрешил кидаться камнями и использовать оружие. Всего орудий убийства здесь целых девять штук (катана, цепь с головой собаки или шариком на конце, нунчаки, метательные звездочки и т.п.), но самые "интересные", конечно же, те, где что-то болтается на цепи или веревке. Уж на что управление получилось непростое, а в компании с оружием превращается в сущий кошмар. Хотя победить с ними гораздо легче, потому как ущерба наносят больше.
А еще в игру была введена магия. Необычные способности, которые можно заполучить, если только очень этого захотеть. Например, вы можете есть грибы, чтобы научиться летать. Сначала нужно захватить гриб рукой, а потом донести до рта - высший пилотаж состоит в том, чтобы сначала подкинуть гриб в воздух и поймать ртом уже в полете. Естественно, ни о каких настоящих полетах речь тут не идет, просто, налопавшись "летающих" грибов, можно схватить куклу за ногу и поднять высоко-высоко в небеса. Правда, ненадолго. Действие галлюциногенных поганок скоро закончится, после чего придется камнем рухнуть вниз. Вторую благодать следует искать у бабочек. Если поймать несколько порхающих по соседству бабочек (ловить нужно рукой) и потом принять нужную позу (напоминает "звезду" - руки и ноги нужно выставить как ее лучи), то можно получить небывалую мощь. Например, три собранных бабочки дадут вам "огненные кулаки", из которых к тому же можно стрелять файерболами. Благо, создатель этими способностями решил ограничиться, избавив нас от дополнительной нервотрепки.
На разнообразие игровых режимов можно также не рассчитывать. В наличии только сингл (по сути, расширенная тренировка, рассчитанная на 3-6 часов, в зависимости от сноровки), состоящий из десяти этапов, не считая ознакомительного, и мультиплейер по сети или Интернету. В одиночной игре миссии прерываются короткими видеороликами крайне низкого качества (сказалось распространение игры исключительно через Steam, когда пытались сэкономить на всем), напоминающими о старых китайских фильмах про кунг-фу. Мультиплейерные баталии можно проводить пока что в двух режимах - обычный DM и "шаолиньский футбол", где команде необходимо запинать большой мячик в чужие ворота. Все бы ничего, есть даже простенький редактор персонажей, позволяющий переставлять руки/ноги/туловища у уже имеющихся бойцов, но нормально поиграть мне так и не удалось. Виной тому ощутимые лаги при игре в Интернете. Хорошо еще можно выбрать компьютерных ботов (до шести кукол, плюс в ассортименте шесть уровней сложности) и попрактиковаться в понравившемся режиме без участия других игроков. Кстати, настоятельно рекомендую поначалу уменьшить скорость игры (дозволяется от 25 до 100 процентов), ибо только так и можно наловчиться выживать в этом безумном мире. Блокировать удары противника (есть здесь и такое - перед ударом враги всегда подсвечивают траекторию стрелочками, что и позволяет стукнуть в ответ; такой ответный удар и называется тут блоком) и успевать разбивать падающие сверху горшки, в которых попадаются оружие и прочие полезные вещи, раньше, чем бесформенной грудой рухните на землю.
На графике останавливаться долго не будем. Если вы бегло скосите взгляд на скриншоты, то поймете, что ничего сколько-нибудь любопытного там нет. Типичный любительский уровень, который можно понять (все-таки человек старался), но никак не восхищаться. Куклы вышли несимпатичными (автор и компания решили до кучи приклеить им собственные головы), то же самое можно сказать и об аренах. Любая платформенная аркада пятилетней давности даст сто очков форы такому, с позволения, творчеству. Еще здесь имеется zoom - можно приближать/удалять изображение своей куклы кнопкой на клавиатуре, а можно и колесиком мышки, кому как удобнее. Звук может "похвастаться" наличием нескольких сносных песенок и невнятным бормотанием с "китайским" прононсом, полностью заменившим голосовую озвучку. Видимо, дарить игре еще и свои голоса у Марка и единомышленников не было ни желания, ни времени. Зато была добавлена забавная "фича", когда можно печатать свои сообщения, а они потом появляются над головами игроков в форме "пузырей" с текстом. Как в комиксе.
Идея "драки марионеток", несомненно, свежа, оригинальна и заслуживает всяческого уважения, но вот исполнение, как и ожидалось, подкачало. Когда вас утомят однообразные потасовки и окончательно надоест бороться с непослушными руками и ногами, пытаясь провести задуманный тычок (это уже какой-то puzzle/fighting получается), вы поймете, что это совсем не та игра, в которую хотелось бы уйти запоем. Разве что в качестве тренажера навыков обращения с мышкой, снайперской точности и дьявольского терпения.
968 Прочтений • [Rag Doll Kung Fu ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]