Четыре года в майке лидера. Нового представителя в линейке спортивных менеджеров от Cyanide, как и его предшественников, отличает серьезное наполнение и основательный подход к делу. Многочисленные экраны баз данных, финансовой статистики, списков гонщиков и команд практически лишены излишней роскоши в виде красочных картинок, поэтому глаз может отдохнуть от бесконечных столбцов и строк информации лишь во время трехмерного отображения очередного этапа велогонки, проходящей в реальном времени. Которое стало еще симпатичнее, впрочем, это не главное. Главное - это масса новшеств, внедрив которые, разработчики решили, что уже пора менять вывеску на Pro Cycling Manager. Хотя даже невооруженным глазом видно, что главной основой для движка и оформления послужил прошлогодний Cycling Manager 4. От него, стало быть, и станем плясать.
Суть игры не изменилась, все так же выбираем в режиме карьеры команду (при желании можно откатать и любой понравившийся этап), потом ее тренируем, снаряжаем (выбирая подходящие рамы, колеса, шлемы), нанимаем вспомогательный персонал и готовим к выступлениям на соревнованиях, где раздаем команды, следуя заранее выбранной тактике и уровню подготовки, а также текущему физическому состоянию гонщиков. Поэтому сразу перейдем к разделу новшеств. Список изменений по сравнению с достойным представителем жанра годичной давности разросся настолько, что мы уже не сможем сыграть в любимые "найдите десять отличий", их тут попросту больше. Взять хотя бы графику (звук, похоже, остался без изменений, появившиеся еще в четвертой части комментаторы, к счастью, никуда не девались). Авторы заявляют об использовании нового, продвинутого графического движка и полностью переделанных велогонщиках и их байках. По поводу первого хочется усомниться, ибо и внешний вид и даже управление камерой остались прежними, а вот спортсмены и вправду немного улучшились, прибавив в плане детализации (например, теперь при желании можно рассмотреть солнечные очки). Чуть симпатичнее стали города и сельские участки, можно отметить неплохое отображение погодных эффектов вроде дождя или тумана, да и количество активно рукоплещущих трехмерных болельщиков вдоль пути следования многократно возросло. На некоторых трассах их можно насчитать до десяти тысяч, правда, при внимательном рассмотрении в глаза бросятся слишком много похожих друг на друга моделек. Но мы ведь не будем настолько придираться, верно? Управление во время гонки стало удобнее, теперь достаточно кликнуть правой кнопкой мышки на гонщике и из появившегося контекстного меню выбрать нужную команду (атаковать, переместиться в начало группы и т.п.). Появился даже специальный интерфейс для спринта.
Теперь что касается менеджмента. Основой для игры послужила официальная статистика образца сезона 2005 года, поэтому около полутора тысяч спортсменов, более 40 команд (разбитых на два уровня), два десятка крупных и дюжины мелких соревнований, а также четыре c лишним сотни отрисованных трехмерных этапов имеют под собой реальную основу. Отныне вы как менеджер должны заботиться не только о команде (к слову, ее теперь можно и сменить), но и о собственной карьере, которой отводится немалая роль. Так, при неудовлетворительном окончании сезона вы даже можете потерять работу. При запуске режима карьеры нам дают, как и в обычной RPG, потратить свободные очки на четыре развивающиеся характеристики игрока/менеджера: управление людьми, финансы, спортивный менеджмент и даже развитие молодых спортсменов. Да, юные дарования также требуют внимания, например, вы можете, разыскав где-нибудь такой самородок, выступить в качестве его спонсора. Возможно, перейдя в категорию профессионалов, подающий большие надежды велогонщик захочет встать под ваше крыло.
Новая контрактная/трансфертная система позволяет немного пообщаться со своими подопечными, выясняя их мнение по разным вопросам. Так, при заключении контракта следует поторговаться в таких моментах, как оплата, срок действия договора, роль в команде, в каких гонках спортсмен будет участвовать. Во время подготовки к очередным стартам также не лишним будет выяснение физического и морального состояния гонщика, о которых можно спросить напрямую. Для этого предусмотрен упрощенный чат. На пространные и длинные откровения можете не рассчитывать, но несколько вопросов задать получится.
Коснулись усовершенствования и мультиплейера (до 20 игроков в локальной сети и до 10 по Интернету), который позволяет откатать не только одиночную гонку, но хоть целый сезон. Наконец, появился так давно ожидаемый редактор этапов, он использовался разработчиками при создании игры, поэтому не отличается повышенной дружелюбностью, о чем честно предупреждают во время загрузки.
Подведем итоги. Pro Cycling Manager продолжает славные традиции серии, которая до сих пор не имеет достойных конкурентов. Что, кстати, ничуть не расслабляет разработчиков, которые не любят почивать на лаврах, а все время ищут те аспекты, которые можно было бы разнообразить или улучшить. И пока они их находят.