Total Overdose: A Gunslinger’s Tale in Mexico ( IGROK )
Семейная вендетта
Солнце палило немилосердно. От раскаленной и потрескавшейся земли поднималось марево, заставляя воздух дрожать и струиться, подобно липкому, янтарному меду. Юркая ящерица, только-только успев пригреться на теплом железнодорожном рельсе, шмыгнула под куст, заслышав вдалеке, с другой стороны ущелья, нарастающий и непонятный гул. Через мгновение он достиг своего апогея, потом на несколько секунд все стихло, после чего земля вновь задрожала с такой силой, будто кто-то все-таки нашел точку опоры и пытался сдвинуть ее с места. Осмелев, ящерица выбралась на верхушку покатого валуна и будто бы в задумчивости уставилась в сторону источника шума. Кажется, ее совершенно не интересовали догорающие на дне глубокого каньона остатки поезда, а все внимание было приковано к новой опасности. Издалека теперь доносился менее явный, тарахтящий звук, который быстро приближался, но, очевидно, не таил в себе большой угрозы. На полной скорости прямо по шпалам промчался мотоцикл, за рулем которого восседал странный парень со смешной прической, смачной татуировкой на внутренней стороне предплечья, козлиной бородкой и жуткой рожицей на нелепой фиолетовой майке, а из-за спины у него выглядывала смуглая и черноволосая латиноамериканка.
- Рамито, это было рискованно, но захватывающе, - красавица поправила выбившийся на лицо локон и еще крепче прижалась к своему спутнику.
- Что именно?
- И то, и другое - идиото! - веселый ответный возглас потонул в облаке пыли и был безжалостно проглочен стремившимся догнать колоритную парочку порывом ветра. Ящерка еще какое-то время понежилась в ярких лучах светила, вздрогнула, испугавшись шороха упавшей рядом широкополой ковбойской шляпы, спрыгнула на землю и быстро затерялась в пыльных складках земной тверди. Исчезла, будто бы ее тут и не было. Солнечный диск медленно клонился к закату. Ночь обещала принести прохладу, дав долгожданное избавление от невыносимой и удушливой жары...
- Твой брат теряет контроль, он как лунатик!
- И что с того? Он же работает на нас!
Два брата-близнеца пытаются бороться с наркомафией и наркотраффиком, заодно расследуя причины гибели своего отца, сотрудника секретной правительственной организации DEA, призванной бороться с этими вредоносными явлениями - знакомое начало? Еще бы, за исключением разве что близнецов. Однако, полагаю, никто и не ожидает, что сюжет нового экшена от третьего лица от датских поклонников GTA и крутых мексиканских мачо будет отличаться глубокой проработкой персонажей или неожиданными кульбитами сценариста. Он прост и незатейлив, впрочем, в данном случае ничего другого и не требуется.
Сначала нам дают немного поиграть за отца братьев, Эрнесто Круза, которого после успешной потасовки в джунглях неожиданно выкидывают из самолета. Потом главная скрипка по наследству переходит к его сыну Томми Крузу, тоже секретному агенту и который продержался также ровно одно задание. Удачно подброшенная граната на заправочной станции надолго усаживает его в инвалидное кресло. Делать нечего - нужно вытаскивать из тюряги безбашенного брата-близнеца Рамиро Круза, который и выполнит всю оставшуюся грязную работенку. Перевернет на уши весь Лос Торос, потопит стоящий в порту корабль, разгромит ранчо одного достойного дона, пошалит на вилле другой местной шишки, нежащейся в бассейне с красотками в бикини, спасет брата и его шефа от мучительной смерти, а штаб-квартиру любимой организации от тотального уничтожения, найдет и покарает предателя в рядах DEA и, как же без этого, под занавес встретит свою настоящую любовь. По традиции, после прохождения и просмотра титров вы можете спокойно продолжать играть и дальше, благо в Лос Торос еще есть чем заняться.
Датский GTA с привкусом текилы.
Догнать и перегнать GTA пытались многие и неоднократно, но еще никому не удалось взмыть на сравнимую волну успеха. Не удалось это и датской команде Deadline Games при поддержке со стороны SCI/Eidos Interactive, мечтающих родить в своих офисах "очередной" GTA-киллер. На бумаге все выходило просто замечательно: геймплей в стиле GTA планировалось основательно полить острым мексиканским соусом, который так замечательно выходит у режиссера Роберта Родригеса, припудрить модными голливудскими трюками в духе Джона Ву, да снабдить массой интересных и любопытных "фишек", что являются неизменными спутниками большинства гостей с консолей. Однако на деле плод двухлетней работы горячих датских парней получился, мягко говоря, неоднозначным и крайне противоречивым.
Изначально Total Overdose разрабатывался как кроссплатформенный проект, потому и вышел сразу на PS2, Xbox и PC. И именно здесь в первую очередь следует искать корень зла. Мы, конечно, давно привыкли к тому, что приставочные игры выглядят намного беднее и невзрачнее, но не до такой же степени! С первых минут знакомства с игрой взгляд то и дело нервно скашивается в сторону клавиатуры, выискивая на ней спасительную кнопочку "Escape". Беднейшие текстуры, натянутые на убогие модели построек, позорище в графе "ландшафт", примитивные модели авто, неестественно желтое небо, которое никогда не меняет свой цвет и даже понятия не имеет о том, что на свете бывают облака - по всем параметрам игра проигрывает даже DRIV3R, который таскали в хвост и в гриву в том числе и за графическое несовершенство. Я уже молчу о квадратных пальцах и кошмарно размытых клоунских физиономиях, которые стыдно было бы демонстрировать в детском мультфильме, не то, что в серьезной игре. Здесь же никто не стесняется показывать их крупным планом, на весь экран. В общем, после первого знакомства в голове завертелся только один вопрос - и у кого это настолько взыграла фантазия, чтобы прилепить к этому безобразию почетный ярлык GTA-клона?
Однако, странное дело, чем дольше времени проводишь за игрой, тем больше симпатии проявляется. Под личиной гадкого утенка, как оказалось, скрывался если и не прекрасный лебедь, то вполне крепкий и динамичный экшн, оставляющий далеко позади массу конкурентов. Пускай некрасивый, зато очень живой и зажигающий. Миссии глотаются одна за другой, а на графику скоро вообще перестаешь обращать внимание, отдаваясь во власть безумных перестрелок и акробатических прыжков в замедленном времени. Транспорт здесь также присутствует, но автомобили в Total Overdose играют одну из второстепенных ролей, занимая от силы четвертую часть игрового времени. В первую очередь Total Overdose очень напоминает по геймплею Max Payne, а уже потом GTA, хотя и оттуда разработчики позаимствовали немало. Жаль только действовали настолько выборочно.
Бедный родственник.
Пожалуй, от сравнения с GTA никуда не деться, поэтому начнем с того, что создатели не пожелали, либо не смогли включить в свою игру. Итак, как и в GTA, мы вольны бродить по городу Лос Торос, расположенном на границе США и Мексики, колотить или убивать пешеходов, воровать любые машины (кроме такси - сразу поинтересуются о том, в какой район города вы бы хотели перебраться; местный мегаполис поделен на небольшие районы, и переход в следующий возможен только после весьма продолжительной загрузки), искать попрятанные по углам бонусы и выбирать понравившееся задание тогда, когда к этому проявится интерес. При этом никто не схватит вас за руку, не вынырнет с мигалками из-за угла и не начнет обстреливать ракетами "воздух-земля" из барражирующего над крышей геликоптера. Здесь попросту нет полиции, а, следовательно, и уровня тревоги. Бей, кроши, хулигань - никто слова поперек не скажет, разве что некоторые прохожие могут огрызнуться в ответ, да и то очень редко. Задания делятся на два вида, сюжетные и второстепенные, которые иногда также необходимо осилить, чтобы открыть доступ к продолжению главной истории. Можете попробовать ради интереса задавить или пристрелить человечка, выдающего такое задание - их и пуля не возьмет, и любой трейлер с места не сдвинет. Прикручены, видать, намертво.
Все задания отображаются на мини-радаре в левом нижнем углу, кстати, напрочь лишенном излишеств типа компаса или карты улиц, что весьма затрудняет навигацию. Интересных и разнообразных миссий мало, в основном предлагается традиционный shoot'em'up, подаваемый под разными соусами: убейте всех, спасите заложника, перестреляйте машины из установленного в кузове внедорожника пулемета и т.п. А задания, где необходимо хоть чем-то управлять, вообще можно пересчитать по пальцам. При этом не нужно ни от кого убегать или кого-то догонять, в Total Overdose сие не практикуется. Максимум, что попросят - так это проехать на время через цепочку чекпойнтов (и то это будет побочная миссия). Единственная зрелищная погоня мотоцикла за поездом (навевающая мысли и о San Andreas, и о DRIV3R) дожидается своей очереди лишь за несколько минут до финальных титров.
- Отлично, я ведь рисковал задницей за эту машину!
По поводу транспорта. Воздушный в Total Overdose не завезли, как, впрочем, и водный (есть один лишь катер, да и тот фигурирует лишь в единственном сюжетном ролике), а главный герой даже не умеет плавать. Стоит плюхнуться в море, как... нет, игра не закончится, просто тут же окажетесь на ближайшей лестнице, выглядывающей из воды. Большим разнообразием также не балуют, хотя покататься можно и на легковушках, и на грузовиках с мотоциклом, и даже автопогрузчике, мотороллере или тракторе. Никаких специальных миссий вроде такси, скорой помощи, перевозки грузов выполнять не попросят, не ждите. Трафик на улицах умеренный, светофоры есть, но не переключаются (горят сразу все сигналы), поэтому как водилы соображают, когда стоит ехать, загадка. Управления явно аркадное (жалко камеру во время поездки вертеть нельзя, а переключаемых камер вообще не предусмотрено), а модель повреждений очень условна. Хотя можно добиться того, чтобы вылетели стекла, отлетели бампера и капот с дверцами, но продырявить покрышки или смять машину, подобно консервной банке, все равно не получится. Задымит и взорвется она гораздо быстрее. Собственно, главное предназначение всех авто в Total Overdose как раз и состоит в том, чтобы они по делу и без дела, но быстро, эффектно и ярко взрывались. Как новогодние петарды. Именно для этого нам и разрешили зрелищно выпрыгивать из любой машины прямо на ходу, после чего она непременно разлетается на запчасти, наехав на какое-нибудь препятствие. Эффектно, ничего не скажешь. Чинить, менять детали или перекрашивать? Не в этой жизни!
Рекорды алчности.
Особых достопримечательностей в округе, увы, нет, но повсюду натыкано множество специальных трамплинов, на которых можно попрыгать. После такого прыжка камера взмывает под облака, позволяя в замедленной съемке насладиться красивым полетом. Еще эти трамплины позволяют забраться в труднодоступные места, чтобы насобирать там побольше очков. Весь город, куда ни посмотри, напоминает новогоднюю елку: над крышами домов, поверх высоковольтных линий - везде развешаны разноцветные гирлянды из сумм или "фишек", которые так и просят, чтобы их собрали. Никаких денег в Overdose нет, покупать или продавать ничего не придется, поэтому разработчики решили сыграть на интересе к набору очков (весьма сомнительная, надо сказать, затея). Они начисляются практически за все: обычные убийства и за комбо, эффектные трюки, даже за сшибание людей открытой дверкой автомобиля (помните анекдот про чукчу и старушку? - очень в кассу). В чем смысл всей этой арифметики? К сожалению, лишь в удовлетворении собственного тщеславия, ну еще второстепенные миссии вы не сможете завершить, если помимо самого задания не "настругаете" нужное количество баллов, да по достижении определенного итогового результата изволят наградить лишними бонусами. Есть еще особые бонусы с изображением белой и красной капли (соберете десять, тогда полоска здоровья немного подрастет) и двух пистолетов (дает возможность стрелять с двух рук или неограниченные патроны). Всего таких "секретов", упомянутых выше, в игре ровно по 100 штук - ничего не напоминает?
Fun Factor.
Зато они позволяют сделать геймплей ярче, насыщеннее и намного веселее, что ли. Отчасти компенсируя явные недоработки, выплывающие на поверхность при лобовом сравнении с серией GTA. Все бонусы можно разделить на две группы. К первой относятся те, которые можно собрать и использовать уже потом по своей надобности, не раньше и не позже. Например, Rewind позволяет отмотать время на несколько секунд назад, что бывает весьма кстати во время особо жарких потасовок. Как следует насолить врагам призваны бонусы из разряда Loco Move, о которых дальше и пойдет речь. Golden Gun - убиваем любого противника на любом расстоянии всего с одного выстрела (разумеется, кроме боссов). В виду отсутствия снайперской винтовки приходится пользоваться этим "золотым пистолетом". Tornado - герой подпрыгивает в воздух и вертится вокруг себя как юла, осыпая нападающих градом пуль из двух "узи"; все противники, а также взрывающиеся бочки в зоне видимости будут уничтожены, не извольте беспокоиться. El Toro - превращаемся в быка, наклоняем тело параллельно земле, бегаем и всех пытаемся забодать. Недостаток здесь только в том, что, запустив El Toro, остановиться уже не получится. Так что ждите конца "корриды". Наконец, Mariachi (привет Бандерасу) - в руках появляются два футляра от гитар, одновременно выполняющих функцию пулеметов. К несчастью, при активации этого бонуса скорость ходьбы падает практически до нуля, зато ураганная мощь в считанные секунды превращает в пыль сколь угодно большой отряд гринго. Можно еще вызвать на подмогу напарника, который один стоит целой армии. Из прочих бонусов, запускаемых сразу во время подбора, пожалуй, следует отметить горящий красный череп. Стоит его коснуться, как небо тут же поменяет цвет с желтого на красный (хрен редьки не слаще), а со всех сторон на вас побегут пузатые скелеты в сомбреро. Чем больше вы их нащелкаете, тем выше вероятность получить в награду дополнительные Loco Moves, что в Overdose ценятся на вес золота. Увидите большую перчатку - значит пришла пора переодеваться в смешной костюм рестлера, а улицы наводнят ваши двойники в таких же дурацких, разноцветных, обтягивающих балахонах.
Останавливающий время.
Набор боевых приемов небогат. Рэм умеет пускать в ход кулаки и ноги, но предпочитает выбивать дух из противников дубинкой, мачете, граблями или прикладом любого оружия. Преуспел он и в плане прыжков. Тут вам и прыжки вперед двумя руками в slo-mo, с возможностью палить в полете во все стороны, и прыжок спиной вперед, и "матричные" перевороты от стен или бег по стенам с дальнейшим толчком и длинным полетом. Реализовано красиво, стильно и, пожалуй, не сильно уступит по зрелищности (со скидкой, понятно, на графику) "Матрице" или "Max Payne". Можно еще бегать с ускорением, если несколько раз нажать "вперед". Выглядит довольно комично, но позволяет выиграть время, особенно когда над головой постоянно тикает таймер. Или, ухватившись одной рукой за канат, скользить вниз и одновременно палить из оружия, зажатого в другой. Еще разработчики знатно поиздевались над headshot'ами, выполнить которые здесь крайне сложно. Сначала нужно зажать правую кнопку мыши и, когда появится нужная метка в районе головы, в ту же секунду стукнуть по левой кнопке. Попробовав этот прием во время тренировки, потом за всю игру им так ни разу и не воспользовался. Желающие, впрочем, могут опробовать в деле высший писк - пробежать сначала по стене, оттолкнуться и в полете совершить злосчастный headshot. Арсенал пушек вполне стандартен, что скорее можно рассматривать как достоинство: пистолеты, автоматы, пулеметы, дробовик, гранатомет, базука, обычные гранаты, коктейль Молотова... Потом даже разрешат стрелять и с двух рук сразу, в общем, грех жаловаться.
Чудеса портирования.
По поводу неудачной графики уже говорилось. Дизайн локаций, увы, не лучше. Районы города вышли маленькими и неказистыми, без интересных транспортных развязок и красивой архитектуры, разброс высот почти отсутствует, то есть холмов или низин нет, сельских локаций всего парочка (зато с синим небом!), и в здания за редким исключением заходить нельзя. Даже хваленые голливудские кинематографические трюки по большей части отданы на откуп роликам на движке. Пилюлю слегка подслащивает многочисленная иллюминация и красивые прыжки, да оригинальные бонусы. Озвучка персонажей ничем особым не запоминается (если не считать того, что звук и движения героев во время роликов ощутимо не совпадают не только друг с другом, но и субтитрами! - не иначе чудеса портирования?), а вот музыку авторы подобрали со вкусом, заманив в проект известные в узких кругах группы и исполнителей. Именно она и придает игре неповторимый мексиканский колорит и задает общий задорно-шальной тон: из наушников доносится то нервный латиноамериканский хип-хоп, то зажигательные мелодии а-ля "я кукара-ча, я кукара-ча:". В пляс пускаться еще не тянет, но качать отдельными частями тела в такт заводным южным ритмам уже можно. К сожалению, до переключаемых радиостанций в машинах здесь попросту не додумались.
- Томми, я устал от всего, это когда-нибудь закончится?
Если бы не столь низкопробное визуальное оформление, проходящее красной нитью через всю игру, Total Overdose удостоился бы достойного рейтинга и звания интересного клона GTA, у которого позаимствовали лишь часть идей, добавив занятных "фишек" в качестве компенсации. Увы, но этого не случилось, поэтому имеем, что имеем. Шок при встрече и медленный, но неизбежный разворот на все 180 градусов в процессе. Ураганный боевик (сюжет уровня голливудских боевиков класса "B" лучше оставим в покое) с адекватными противниками и неплохим арсеналом оружия, напряженными перестрелками в slo-mo и морем взрывов, забавными бонусными мачо-способностями, лихими покатушками и прыжками на разных машинах (жаль только по сюжету им отведена незначительная роль) по чьему-то недомыслию завернули в крайне неаппетитную и даже просто отталкивающую обертку. Только если вы найдете в себе силы преодолеть первоначальное неприятие - тут же окунетесь в море pure action, такого безумного и динамичного драйва, что вышибает искру ничуть не хуже молнии, попавшей в распределительный щиток.
Играть весело и задорно, а это главное. Могло бы получится много лучше (скажем, мультиплейер бы очень не помешал) и симпатичнее, но и в таком состоянии Total Overdose вполне способен оторвать вас от всех дел на парочку дней. Или много больше, если захотите просто погулять по городу, отдыхая от пальбы, или облазить все крыши и подворотни в поисках очков и бонусов, оружия, автомобильных трюков и прочих попрятанных по углам секретов. Нет, это, конечно же, не GTA-киллер, но заслуживающий уважения проект, за которым можно скоротать время в ожидании грядущих хитов.
1527 Прочтений • [Total Overdose: A Gunslinger’s Tale in Mexico ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]