Город страха Он называет себя рассказчиком и перфекционистом, а материальный достаток для него не имеет значения, поэтому свои игры он распространяет сам через Интернет, признавая, что ему еще предстоит многое постичь до подписания первого контракта. 22-летний студент чикагского колледжа Крис Брендел (Christopher Brendel) изучает программирование, а начинал он со знакомства с языком QBASIC. Тираж его первого продукта, названного Lifestream, превысил 100 копий, что чрезвычайно порадовало автора. Забросив личную жизнь, Крис на 5 месяцев погрузился в работу над своим новым проектом, который во многом напоминает его предыдущее творение.
Изначально Shady Brook должен был выйти раньше Lifestream, но личные эмоции заставили автора отложить свои идеи на будущее, хотя был и момент, когда Крис чуть было вообще не отказался от этого проекта, но потом все-таки сделал над собой усилие и довел его до финальной точки.
По сюжету, который определенно является самой сильной стороной автора, но явно не в этот раз, начинающий писатель Джейк Тобин в компании своего слепого отца Уэйна переезжает в небольшой городок Shady Brook в поисках материала для нового романа. Уютное место и 13 дружелюбных соседей никоим образом не предвещали неприятностей до тех пор, пока один из городских жителей не совершил самоубийство. Заподозрив неладное, Джейк начинает собственное расследование и открывает страшную тайну тихого поселения. Напуганная преследованием недоброжелателей жертва любезно оставила перед смертью сообщение о том, что чужакам лучше уезжать и побыстрее. К тому же новое жилище Джейка имеет свои тайны, ведь его прошлый владелец бесследно исчез после того, как его дочери были убиты, да и спальню кто-то наглухо забаррикадировал. Без вкрапления мистической жилки в сценарий и на этот раз не обошлось.
После достижения кульминации кажется, что разработчик пересмотрел слишком много американских ужастиков, насытив свою игру всеми самыми распространенными клише сразу. Хотя над персонажами он явно трудился долго, не покидает впечатление того, что все они были откуда-то позаимствованы. Харизматичный доктор, грубый шериф, бездомный ребенок, беззаботная секретарша, продавщица с младенцем, бармен-юморист, прачка, старушка, заправляющая забегаловкой, - такое соседство и в страшном сне не приснится. Не хватает разве что сумасшедшего священника (духовного лидера местной паствы по совместительству), но и он скоро себя обнаружит. Поначалу занятно раскрывать тайну заброшенного городка с роскошными зданиями мэрии и церкви, но все отгадки лежат на поверхности и слишком легко предсказуемы.
Перед самым началом игры предстоит определиться с двумя вопросами: наличием динамических элементов геймплея в игре и присутствием откровенных сцен, а также кадров, содержащих насилие и нецензурную лексику. Слабонервные могут успокоиться, потому что сделав соответствующий выбор, они никогда не увидят картинки эротических журналов, обнаженную натуру, включая любовную сцену, не найдут фривольные письма в компьютере, частично пропустят моменты кровавой драки, не услышат то, чем изобилует средненький голливудский боевик, и будут избавлены от неудовольствия наблюдать спрятанные человеческие останки.
Сбор предметов важен, но ему принадлежит не главная роль. Необходимо внимательно осматривать окрестности в поисках новых вещей, вовремя использовать находки и изредка их комбинировать. Иногда вам не позволят исследовать какое-то место, пока герой не узнает сам или от кого-нибудь, что оно подозрительное.
Куда больше внимания уделено диалогам. Длинные утомляющие беседы заставляют почувствовать себя детективом на допросе, зато можно в деталях покопаться в личной жизни обитателей городка. Более того, самое распространенное занятие в игре - перемещение между уже открытыми локациями и приставание к окружающим в надежде появления новой реплики, которая, возможно, даст следующую ниточку. Повторный выбор уже заданных вопросов ничего не приносит, кроме единственного случая, когда упорство позволяет "расколоть" собеседника, но обнаружить это придется опытным путем.
Сразу после выхода Lifestream Крис ознакомился с содержанием одной занятной статьи, называвшейся "Теория головоломок", где очень точно были выделены самые распространенные типы заданий, используемых разработчиками в квестах. Так, из примерно 15-ти, обозначенных в сочинении, Lifestream включал лишь 4-5, поэтому Крис твердо решил включить в свою новую работу хотя бы по одному представителю загадок от каждого вида. Здесь нашлось место криптограммам, кодам, запискам и даже взвешиванию жидкости, и распознаванию цветов.
Отдельно можно выделить динамические сцены, в частности, несложную драку, где нужно избить соперника, и даже бильярд, где его нужно обыграть, что просто элементарно, если учесть число допускаемых им ошибок и то, что с каждым своим нелепым ударом он будет добавлять вам очков. Даже для мини-игры Pipes был выбран щедрый лимит времени.
Приключенческая игра с видом от первого лица без субтитров использует интерфейс в стиле point & click. Общий объем файлов превышает 3GB, поэтому Крис решил выпустить ее на DVD, что позволило уменьшить цену. За небольшую доплату покупатель получит даже подробное руководство с полным прохождением. Лучше бы он потрудился над патчами, один из которых уже вышел и спасает игру от зависания в самом конце. Приложение непродуманно использует многие файлы с диска, поэтому на экран каждые несколько секунд будут выскакивать сообщения об ошибках, связанных с невозможностью воспроизведения видео или звука. Вдобавок, инсталлятор всеми силами пытается установить пакет кодеков, даже не проверяя их наличие в системе.
Audition, Flash, Multimedia Fusion, Simply 3D, Photoshop, Video Studio - лишь неполный список программ, задействованных для создания игры. За арт и модели персонажей отвечал Майкл Кларк (Michael Clark), с радостью вызвавшийся помочь коллеге. Графический движок Adventure Maker, поставляющийся всем желающим в двух вариантах (бесплатном и полноценном), может быть, и подошел бы для создания презентации или квеста для домочадцев, но то, что никакой конкуренции с современными играми в этом жанре он не выдерживает - факт.
Не в меру угловатые пейзажи, виртуальные манекены и интерьер, большая часть предметов которого могла удостоиться лишь удовлетворительной оценки на школьном уроке рисования - все выполнено при немаленьких системных требованиях в разрешении 640x480, поэтому обладатели современных мониторов, не поддерживающих такую устаревшую возможность, могут сразу попрощаться с частью игрового пространства. Показ роликов при смене локаций, к счастью, был отменен, зато сами клипы могут попасть разве что на конкурс любительской режиссуры и исполнения. Впрочем, остается открытым вопрос, что выглядит хуже - поделки на базе Adventure Maker или авторские графические технологии вроде той, что была задействована в Delaware St. John с прозрачными картонными фигурками вместо человечков и не слишком красивыми иллюстрациями, заменяющими видеоролики. В последнем случае хотя бы мир выглядел целостным, а здесь начинает казаться, что демонстрируется не финальный вариант работы, а лишь какое-то ее промежуточное состояние.
Звуковые эффекты на удивление не соответствуют тем действиям, которые они должны представлять, что относится даже к стукам дверью. Лучше получилось музыкальное сопровождение, где сразу заметно, что над главной темой трудился профессиональный композитор. Звезда малобюджетных проектов Джон Белл (John Bell) в очередной раз неплохо поработал, подарив свой голос почти всем мужским персонажам. Не повезло только главному герою, которого озвучивал актер, решивший бросить это занятие после часа записанного материала, что стало настоящим ударом для автора. Замена была подобрана очень неудачно (новый голос никак не соотносится с характером подопечного персонажа), а вот с успешным дебютом следует поздравить Пэйдж Пургар (Page Purgar), являющуюся вовсе не актрисой, а всего лишь большой поклонницей игр приключенческого жанра.
В финале всех ждут 2 демо-ролика от новых проектов Криса: "The Alpha Report" и "Awaken". Только вот если разработчик не перестанет эксплуатировать религиозную тематику, озаботившись лучше повышением качества технической части своих творений, то есть все опасения полагать, что сотня экземпляров так и останется навсегда рекордом продаж.