Лунный лифт Человечество, устав от выяснения отношений с реплоидами, решило перебраться с родной планеты, превращенной в руины после войны с ужасным вирусом Сигмой, на Луну посредством мегакосмического лифта, непосредственно соединяющего два небесных тела. Перед тотальным переселением на естественный спутник Земли туда было предварительно отправлено огромное количество роботов-реплоидов нового поколения, которые должны были подготовить все для колонизации. Когда все уже было почти готово, начальница грандиозного лифтового сооружения решила устроить диверсию и воспрепятствовать плану спасения, поэтому МегаМен вместе с верными робо-товарищами опять идет "на дело". Состоящее, как обычно, в пальбе во все, что шевелится, уничтожении десятков плохих роботов помельче, нескольких навороченных боссов покрупнее, сборе бонусов и прыжков, прыжков, прыжков...
Восьмая часть эпопеи анимешной аркады Mega Man X (являющаяся в свою очередь лишь одной из трех игровых линеек) плавно продолжает следовать традициям серии. Первая игра серии X появилась в 1993 году на Super Nintendo и могла похвастаться аппетитной графикой и присутствием сюжета. Разработчики решили не испытывать судьбу, а в очередной раз вытащили из пыльных закоулков геймплей "старой школы", основательно припудрив ее модным трехмерным оформлением. То есть самый обыкновенный "платформер", где нужно много прыгать, точно стрелять и при этом стараться не свалиться в пропасть или многочисленные ловушки, поместили в трехмерный мир, где каждый ящик или зверушка имеют объем, а камера иногда даже позволяет "заглянуть за угол". Впрочем, обольщаться все равно не стоит - этот трехмерный мир приехал к нам прямиком из краев Playstation 2, поэтому все спецэффекты, видимо, неплохо смотрящиеся на экране телевизора, на мониторе в лучшем случае тянут на "удовлетворительно".
Долгая и упорная беготня по восьми основным уровням, выбираемых в произвольном порядке, не считая вступительного, оканчивается битвой с гигантским Мавериком (реплоидом, вышедшим из-под контроля). Среди оных буйная фантазия авторов измыслила странные гибриды, в которых угадываются черты насекомых или животных, а имена заставляют дрожать... от смеха (Gigavolt Man-O-War, Avalanche Yeti, Bamboo Pandamonium, Optic Sunflower и пр.) А в финале вас будет дожидаться главный злодей (или злодейка, поди этих роботов разбери) Люмине. Перед каждым этапом разрешается выбрать себе двух героев из трех возможных (собственно, сам МегаМен, откликающийся на позывной X, Аксел и Зеро - первые два используют дальнобойные лазерные пушки, а последний усердно фехтует огромным мечом) и одного из трех навигаторов: Алия, Лейер и Паллетте. Девушки-телефонистки сообщают по мере продвижения по дебрям очередного уровня о найденных секретах, особенностях врагов и уязвимых местах боссов. Хотя вы можете и не выбирать себе навигатора, так играть даже интереснее, когда открываешь все без дополнительных подсказок. В перерывах между этапами необходимо наведаться в лабораторию, где поколдовать над апгрейдом роботов и прикупить новое оружие, отобранное у павших противников. Даже при всем желании язык не поворачивается назвать эти потуги "элементами RPG".
Игровой процесс, как и много лет назад, прост и незатейлив (прыг-скок, пиф-паф), хотя, следует отдать авторам должное, содержит несколько интересных элементов. Во-первых, нам в любой момент разрешено переключаться между двумя выбранными персонажами, имеющими свои особенности, а, во-вторых, аркадные прыжки по движущимся/летающим/взрывающимся платформам идут вперемежку с головоломками. Они хоть и не семи пядей во лбу, но остановить бешеную скачку на секунду-другую и переключить мозг на степенные логические размышления все-таки способны. Например, вы нажимаете кнопку, и комната начинает вращаться. Пол и потолок меняются местами, при этом все вещи вроде ящиков тут же под действием силы тяжести начинают падать вниз. Еще интереснее, если они падают не на враждебных роботов, а на собственную неразумную голову. Есть уровень, требующий скрытности. Там по темным-темным коридорам шарят своими лучами прожектора, выискивая нарушителей. Попадете в один из них, и жизнь сразу же отвесит пинка по мягкому месту: двери закроются, истошно заорет сигнал тревоги, а из ближайшего закутка вывалится толпа охранников. Немного позабавили покатушки на местных "мехах" - двуногих шагающих роботах. А парочка уровней так вообще целиком отдана на откуп поездкам на двух транспортных средствах: футуристическом мотоцикле и летательном аппарате.
Невнятные заигрывания с трехмерностью, однажды уже окончившиеся провалом, заставили создателей вновь вернуться к перемещению по экрану либо слева-направо, либо снизу-вверх, и эта формула сработала. Вполне нормальная (для консольного порта) графика, сносное управление, обилие разных типов противников, разнообразные уровни (не только в плане внешнего вида, но и особенностей прохождения) - чего еще прикажете требовать от простенькой платформенной аркады? Поклонники синего мальчика робота с рукой-бластером и именем, состоящим из одной буквы X, в полном восторге, в один голос заявляя о выходе лучшей игре в серии. Надо думать, что и на PC эта аркадка не останется без внимания. Все-таки армия фанатов, активно скупающая МегаМенов (если считать все версии для всех мыслимых игровых платформ, вышедшие за последние полтора десятка лет, то наберется более пятидесяти, а количество копий составит порядка 15 млн. штук), не может ошибаться. Или может? Истина, наверное, лежит где-то посередине...