Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault ( IGROK )
Спящий во льдах- Кто сказал вам умирать? Продолжайте сражаться!
Комиссар Отто Ксавьер. Одна из лучших стратегий прошлого года, Warhammer 40,000: Dawn of War, наглядно продемонстрировавшая всем, что на основе настольной игры можно сделать просто шикарную RTS, не смогла и года прожить без продолжения. Не мудрствуя лукаво, создатели памятного Homeworld из Relic Entertainment, подретушировали и без того впечатляющую графику, немного подкорректировали игровой баланс, довели до ума мелькавшую ранее в эпизодах Имперскую Гвардию, состряпали две непродолжительных кампании по 6 миссий в каждой, доработали мультиплейерную часть, добавив два десятка новых карт, режим наблюдателя и т.п. и выбросили на прилавки. Предварительно отбежав подальше, дабы не быть сметенными толпой фанатов, ожидавших "продолжения банкета" все эти долгие 365 дней.
Новая история, в которую втянуты сразу четыре стороны, разворачивается на заснеженной (отсюда и название add-on'a) планете Лорн 5, расположенной на границе исследованного космоса, где некогда гремели нешуточные битвы. Во время одного из таких сражений с орбиты сорвался и камнем рухнул на город Талорн космический корабль Титан, краса и гордость имперского флота. С тех пор много воды утекло, но про Титан все же вспомнили. Видите ли, теперь он жуть как понадобился не только самой Империи (видимо, основательно подзабывшей собственные же технологии), за которую поручено отдуваться Имперской Гвардии (Imperial Guard), но и загадочным Элдарам (Eldar), а также ренегатам в лице Сил Хаоса (в составе которых воюют наравне с демонами и перекрашенная десантура) и кровожадным Оркам. В самом начале можно выбрать сторону "Порядка" (Империя и Элдары) или "Беспорядка" (Орки и Хаос), при этом выбрать любую расу нельзя. Извольте слушаться сценаристов, которые на протяжении трех миссий таскают нас за ручку, то и дело переключая стороны, по прямой дороге, населенной кучками мальчиков для битья, к обломкам бортовых орудий грозного Титана. Потом наступает четвертая миссия, и начинается самое интересное. Дело в том, что в этом сценарии вы вольны переключаться на любую из двух баз, которые с этих пор перестают быть союзниками, ибо имеют взаимоисключающие цели. Так, к примеру, силы Хаоса хотят захватить Титан, а Орки, свято уверенные, что есть только одна ультимативная сила во Вселенной - они сами, его банально разрушить. Не по пути оказалось и Элдарам с Империей, впрочем, они все равно способны восстановить диалог, когда на горизонте замаячит Самое Страшное Зло во вселенной. От окончательного выбора расы в четвертой миссии будет зависеть, кем вам доведется играть в финальной, то бишь пятой. К сожалению, для финала авторы не припасли эффектного кинематографического ролика, и даже вступительная заставка оставлена от оригинала. Хотя, последняя настолько хороша, что не грех посмотреть и еще разок.
Что касается самого геймплея, графики, а по большому счету и такой эфемерной, по подчас самой главной составляющей, как атмосферы, то здесь, не считая небольшой полировки, все осталось по-прежнему. И это скорее плюс, думаю, найдется очень мало людей, кто бы хотел кардинальных изменений. Нам все также необходимо захватывать стратегические точки, реликты и ключевые точки, бегая по всей карте, отстраивать и укреплять базу, пополнять отряды свежими бойцами прямо во время боя, своевременно проводить апгрейды и следить за состоянием двух ресурсов: "реквизиции" (придет же в голову такое название) и энергии. В случае с орками еще и за третьим, орочьим, который позволяет плодить побольше гнусных зеленых уродцев посредством строительства специальных вышек - "Waaaagh!". На отличительных особенностях рас останавливаться не станем, при желании вы сможете освежить воспоминания или же просто с ними познакомиться в обзоре Warhammer 40,000: Dawn of War, а лучше перейдем к новшествам.
Так, каждая из уже имеющихся сторон обзавелась новыми юнитами. Естественно, далеко не рядовыми, как же иначе. Хаосу выдали Khorne Berzerker'ов, ряды элдаров пополнились Огненными Драконами (Fire Dragon), дамочками, способными неплохо поджаривать здания и технику. Орки получили пополнение в виде тяжеловесных нобзов (mega armored nobz). Ну, и космодесант обзавелся новым героем Chaplain'ом. Имперская Гвардия, как и все прочие расы, имеет в своем арсенале обычные и тяжелые юниты, а также своих особых командиров. Комиссар поднимает боевой духа, а при необходимости может и пристрелить паникера, Священник увеличивает наносимый ущерб, а Псих (psyker) балуется ментальными атаками. Над ними обособленно главенствует генерал (тот самый, что красуется в главном меню), который может набрать свой собственный отряд из одних командиров. С пехотой противника и ее командирами у имперцев призван бороться убийца-снайпер. Жаль, только здоровьем не вышел, получившись слабее даже техника.
Теперь пару слов о тяжелой технике. На вооружении у верных служак Императора стоят шагающие роботы Стражники, танки Химера, легко перевозящие до трех отрядов, огнеметные танки Псы Ада, дальнобойный Василиск и, конечно же, неподражаемый Бэйнблэйд, являющийся самым мощным юнитом у гвардейцев. Как видно, воюя на стороне Империи, желательно сооружать массивную и сбалансированную армию, а не ограничиваться одним лишь видом бойцов. Именно поэтому лучше всего себя гвардейцы проявляют, действуя от обороны.
Хотя графически Winter Assault практически повторяет своего предшественника, но все же продолжает держать планку одной из самых красивых real-time стратегий на сегодняшний день. Стильные и запоминающиеся декорации дополняются забавными анимациями: стучащие топорами орки по земле при захвате точки, герой, протыкающий вражину своим мечом, по которому последний потом медленно сползает, двуногий робот, пинающий ногами и расплющивающий верхними лапками зазевавшегося человечка.... Звук также хуже не стал. Актеры задорно играют, пытаясь погромче перехрипеть друг друга (впрочем, к середине кампании за "Беспорядок" их истеричные, с надрывом вопли, начинают утомлять), марши кучно летят над полем боя, артиллерия грохочет и механические приводы гудят - лучшего и пожелать не хочется.
Как и ожидалось, дополнение получилось аппетитным, добросовестным и самое главное - своевременным. Не лучше оригинала, но и ничуть не хуже. Новая раса порадует любителей обстоятельных сражений. Кому не хотелось ограничивать себя одной расой в кампании - получите сразу четыре, правда, чехарду со сменой сторон все же стоит отнести к спорным моментам. Также можно отметить некоторые проблемы с pathfinding'ом и скриптами. Порой юниты умудряются застревать и совершенно не спешат топать в то место, куда их направили. Или вот, к примеру, такой баг - при старте сценария все нормально, а после загрузки сейва враги вдруг встают как вкопанные и не желают шевелиться, пока их не потревожишь. Но все это, конечно, лишь досадная капля в море восторгов, которые с блеском срывает почти идеальное дополнение для великолепной прошлогодней стратегии.
Если вам понравился Dawn of War, то и Winter Assault придется по вкусу. Остальным любителям стратегий, по каким-либо причинам пропустившим главное событие года, рекомендуется с наилучшими пожеланиями. Только имейте в виду, что для работы WA требуется оригинальная версия DoW. Что ж, хороший повод познакомиться с хитом.
606 Прочтений • [Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]