Возвращение героя Пока режиссер Сэм Рэйми готовится к началу съемок третьей части "Человека-паука" в январе 2006 года, а Тоби Магуайр и Кирстен Данст перечитывают сценарий, разработчики из студии Treyarch, входящей в состав Activision, намного опередили киногруппу и уже выпустили новую игру в линейке приключений супергероя, которая заимствует все хорошее из предыдущего проекта, дополняя его несколькими новыми находками. Почетная роль портирования их последнего проекта на PC выпала другому подразделению Activision - компании Beenox Studios, специалисты которой уже давно научились прекрасно выполнять свои обязанности.
Знаменитое издательство Marvel, ответственное за выпуск комиксов, несколько лет назад решило подарить своим самым известным героям новую жизнь. Для этого были использованы лишь штрихи их биографий и прошлых историй, а на их основе была создана серия модернизированных комиксов, именуемая "Ultimate". Сценарий для очередной цепочки похождений юного Человека-паука написал Brian Michael Bendis, а художником выступил Mark Bagley - участник команды, работавшей над оригинальным комиксом. Данный творческий дуэт сотрудничает с издательством и по сей день, и, более того, эти люди приняли самое непосредственное участие в создании компьютерной игры, называющейся так же, как и положенный в ее основу комикс.
По вине разработчиков, сюжет отошел на второй план, а все второстепенные детали и разъяснения были удалены из истории, чтобы оставить в центре внимания лишь противостояние героев, представляющих силы Добра и Зла. Итак, 15-летний Питер Паркер в свободное от занятий в школе время работает в Daily Bugle (на этот раз - веб-дизайнером) и общается не только с любимой девушкой, но и с другом детства - Эдди Броком. Отцы мальчиков до своей смерти сотрудничали, пытаясь открыть вакцину, излечивающую от рака, но связались с опасными людьми из предприятия Trask Industries. Все, что осталось от проекта, - пробный флакон с эликсиром. После того, как Эдди узнал тайну Питера о его необычной силе и возможностях, его одолели гнев и зависть, поэтому он, не задумываясь, выпил жидкость непонятного состава и превратился в настоящее чудовище со щупальцами - Венома. Спустя 3 месяца после инцидента, выполняя обычную работу по очистке улиц от преступников, Питеру пришлось столкнуться с новой неведомой силой, повсюду сеющей хаос, и герою ничего не осталось, кроме как вызвать на смертельную дуэль своего бывшего лучшего друга. В это же время Веном сам мечтает уничтожить Питера, а представители могущественной корпорации не теряют надежды изловить монстра для опытов.
Обучающий режим органично вплетен в игру, где за пару первых миссий можно быстро освоиться с управлением, научившись передвигаться, прыгать, использовать удары, паутину и сражаться со злодеями. По структуре геймплей напоминает предыдущую часть серии. В основе прохождения лежат более десятка сюжетных заданий, вовлечение в которые обязательно. Хотя вначале все здесь выглядит разнообразно, вскоре приходит осознание обратного. Так, практически любая миссия начинается с преследования какого-либо недруга по городским кварталам, а затем действие переходит в финальную схватку, где на замкнутом участке местности необходимо выяснить все слабые места соперника и одолеть его.
В свободное время можно изучить город. На высотных зданиях и в прочих укромных уголках таятся различные бонусы, включая обложки комиксов, 5 костюмов, меняющих внешний вид героя вне сюжетного режима, и улучшения характеристик, предполагающие, в частности, повышенную скорость передвижения. Бывалые поклонники жаловались ранее на однообразие генератора случайных столкновений с преступниками, с чем разработчики согласились, а потом забыли про это вовсе. Часть прошлых спасательных квестов исчезла, временные затраты на осмотр места происшествия сократились, зато иногда приходится несколько минут ожидать новых событий.
Специальным значком на городской карте отмечены поединки. Здесь могут попасться боссы, в списке которых оказались даже некоторые существа из других комиксов Marvel, либо так называемые Combat Tours. Последние предполагают последовательные схватки с несколькими бандами криминальных элементов, причем, каждое новое подобное поручение подразумевает все увеличивающуюся сложность. Когда подобное скитание надоест можно отыскать знак, обозначающий продолжение истории, и начинать готовиться к ближайшей встрече с главным злодеем.
Принципиальным отличием от прошлой игры является возможность периодически брать под контроль представителя темной стороны - Венома - и превращаться из спасателя в разрушителя. Отсутствие паутины у него компенсируется длинными щупальцами, способностью совершать гигантские прыжки, поедать окружающих и швырять автомобили, поэтому прохождение уровня с Веномом напомнит о другой игре, где в главной роли был Халк. С другой стороны, костюм Венома медленно убивает своего носителя, поэтому для дозаправки необходимо своевременно питаться, для чего хорошо подходят случайные прохожие. Кстати, одна из миссий за Венома демонстрирует наличие чувства черного юмора у создателей, когда на этот раз представится шанс полакомиться тем, что приходилось спасать в игре Spider-Man 2.
Физическая модель перелетов между зданиями все еще впечатляет, хотя она была слегка упрощена, чтобы с ней могли быстрее освоиться новички. Теперь можно выпускать только одну нить паутины за раз, исчезло несколько акробатических трюков, зато добавились новые, например, умение почти мгновенно взбираться на здания небольшой высоты. Драки предполагают последовательное исполнение различных ударов, причем, наибольший урон достигается при постоянном переходе от одной цели к другой при частой смене используемого боевого приема. Со временем Питер выучит новые комбинации и сможет проводить прекрасные атаки, применяя все свои способности и нанося удары при отскоках от стен и в прыжках. Оглушив оппонентов, их надо добивать, пока они не очнулись. Иногда герой будет предчувствовать надвигающуюся опасность, поэтому придется быстро использовать блок и контратаковать. Между тем, бои сводятся в большинстве случаев к проверке ловкости рук и попеременному нажатию ключевых кнопок.
Геймплей щедро разбавлен мини-играми различной сложности, начиная от элементарной и до наитруднейшей, способной заставить понервничать даже опытных геймеров. Данные забавы опять-таки тестируют скорость реакции, как, к примеру, гонки с молниеносным Человеком-факелом.
После прохождения откроется режим свободной игры в городе, который можно патрулировать в свое удовольствие, помогая несчастным и собирая пропущенные ранее вещи. Ситуация с призовым контентом улучшилась, но не намного. Так, после достижения финала в городе будет дозволено переключаться между Человеком-пауком и Веномом, а еще удастся примерить собранные ранее образцы одежды, слегка подретушировав внешний вид героев. "Вкусненькое" найдется и для поклонников комиксов, а вот тех, кто захочет повторить полюбившиеся сценки, нужно огорчить тем, что для этого придется всю игру пройти с самого начала, потому что выбирать эпизоды приключения после их прохождения не разрешают.
Дизайн интерфейса напоминает о первых видеоиграх. Управление удобное, хотя обладателям геймпадов будет гораздо комфортнее. Основными кнопками являются удары и применение специальных способностей. В первое время проблематично обуздать хаотически мечущуюся камеру, а уж о получении нужного ракурса в жаркой битве лучше и не мечтать, потому что не обделенные интеллектом оппоненты не любят стоять на месте. Правда, привыкнуть к точному прицеливанию ударов на выбранного противника с помощью вращения камеры все же необходимо. Между сюжетными миссиями можно и нужно сохраняться. Мультиплеер снова отсутствует, но разработчики пообещали подумать о его наличии в будущем.
В основе графического исполнения лежит технология "3D-Comic-Inking". Результатом ее применения является то, что окружающий мир предстает зрителям так, словно художник только что лично изобразил его для нового комикса. Забавные лица и фигуры персонажей в странной одежде разгуливают по Нью-Йорку, площадь игрового пространства в котором уменьшилась. Пришлось пожертвовать и детализацией, поэтому тут здания не представляют из себя ничего особенного, некоторые достопримечательности останутся недоступными, а все, что можно разглядеть на горизонте, - черные силуэты соседних районов, которые демонстрируют себя подробнее лишь при приближении. Пешеходов стало меньше и анимированы они не слишком хорошо, зато движения героев получились плавными и правдоподобными, а Человек-паук будет часто удивлять своими трюками.
Увлекшись превращением игры в интерактивный виртуальный комикс, разработчики переусердствовали. Здешние заставки исполнены в виде нарезки кадров, напоминающей о перелистывании страниц и периодически сменяющейся нормальными видеороликами. Совершенно невпопад возникают лишние рамочки и окаймления, загораживающие элементы картинки, а переход от одной сцены к другой местами происходит слишком резко.
Звуковых эффектов достаточно, хотя ничего особенного они не содержат. Музыкальное сопровождение, в большинстве своем, однообразно и пытается постоянно держать игроков в напряжении быстрыми ритмами и ударными партиями. Гораздо лучше удалось озвучивание. Голосом главного героя говорит самый настоящий 15-летний мальчик, своей эмоциональностью поразивший всю команду по кастингу. Другие малоизвестные актеры тоже неплохо справились со своей работой.
Выпустив Ultimate Spider-Man, авторы не только хотели напомнить всем о своем существовании, но и поэкспериментировать с уже реализованными в прошлом идеями, не забыв задействовать все имеющиеся технические наработки. Если у новой игры появятся поклонники, то в будущем непременно стоит ожидать продолжения приключений омолодившегося супергероя. В любом случае, накопленный опыт пригодится при создании игры Spider-Man 3, в появлении которой поближе к выходу одноименного фильма, намеченному на 2007 год, вряд ли стоит сомневаться.