Компания Auran, основанная в 1995 году, - одна из наиболее крупных и известных в Австралии среди разработчиков компьютерных игр. Ее команда, собранная из разных стран, включает опытных профессионалов, которым довелось поучаствовать в создании таких проектов, как Star Wars Galaxies, Ultima Online, и Need for Speed Underground. Изобретением студии является развивающаяся технология Auran Jet, позволяющая создавать трехмерные игры в различных жанрах. Приняв под покровительство симулятор Trainz, на достигнутом они останавливаться явно не собираются.
По утверждениям разработчиков, с выходом Trainz Railroad Simulator 2004 (TRS2004) им удалось занять доминирующее положение в нише продуктов, реалистично моделирующих управление поездами. У игры появилось более сотни тысяч поклонников по всему миру, в особенности, в США, Канаде и Германии. Они оказались не просто обычными пользователями, а сразу принялись вносить свой вклад в развитие концепции новыми картами, ведь вряд ли кто-нибудь знает окрестные железные дороги и местность лучше, чем те, кто живет поблизости и часто пользуется этим видом транспорта.
TRS2006 вначале планировалась как дополнение к TRS2004. Авторы воплотили несколько интересных усовершенствований, но позднее передумали и решили выпустить новую часть сериала отдельно. Кардинальных изменений не последовало, зато удалось сохранить совместимость версий, что немаловажно, если учесть скопившиеся на сервере объемы работ, выполненных фанатами и расширяющих игровые возможности. К тому же наличие диска TRS2004 не требуется.
Разработчики сделали весьма грамотный ход, еще больше адаптировав игру для новичков, в особенности для тех, кто хочет просто покататься на поездах, любуясь окрестностями. Обучающий режим составляют всего 6 сценариев, разъясняющих все, что может понадобиться на первых порах. Здесь можно познакомиться с особенностями ручного управления паровым, дизельным, электрическим локомотивами, загрузкой и разгрузкой составов, построением маршрутов, менеджментом подчиненных машинистов и интерфейсом. Обучение совмещает теорию с практикой, а при аварии поезда задание придется повторять сначала, что не очень удобно, если учесть, что некоторые из них могут отнять более получаса времени. Искатели подробных инструкций могут заглянуть в 328-страничный мануал, после прочтения которого вопросов больше не останется.
В списке доступных возможностей первым значится "Surveyor", который в сущности является мощным редактором. С его помощью можно осмотреть готовые проекты или построить свой собственный, для чего понадобится немного креативности и уйма свободного времени, зато здесь можно начать с чистого листа, выбрав ландшафт, рельеф, украсив его растительностью, понравившимися объектами, включая людей и животных, проложить и продумать маршруты, а затем опробовать результат. Предварительно лучше будет посетить депо, где собраны все имеющиеся в игре локомотивы и вагоны с подробными описаниями и трехмерными моделями.
Основной и единственный игровой режим называется "Driver". В комплект входят 16 огромных карт, на которых развернулись 60 сценариев. Данный раздел, по большей части, составлен усилиями поклонников, причем, здесь можно найти как реальные карты регионов мира, расположенных в Канаде, США, Великобритании, Германии, Испании и других странах, так и выдуманные города и села. Цели миссий весьма оригинальны и предполагают различную сложность. Здесь можно выполнить обычный рейс на пассажирской электричке, ликвидируя отставание от графика, принять участие в кампании уборки зерновых, позаботиться о репутации трансконтинентального экспресса, разойтись со скорым поездом при сломанном семафоре, виртуально поучаствовать в развитии канадской железной дороги в середине прошлого века, выручить опаздывающего коллегу на добавочном составе и даже своевременно обеспечить грузом алкогольных напитков главу крупного города. Кое-где имеются специальные маршруты для ознакомления с заинтересовавшей местностью.
Часть событий происходят исключительно днем, ночью или со сменяющимся временем суток. Проявляет себя и погода, включая дождь и туман со всеми вытекающими отсюда последствиями. Некоторые карты созданы обычными пользователями, другие - опытными профессионалами, распространяющими свои поделки за деньги, но любезно предоставившими демо-версии своих работ для игры. Так, группа энтузиастов для своей карты частично переделала интерфейс, поставила на якорь в местный порт круизный лайнер и добавила встроенную радиостанцию, которую можно настраивать на различные частоты, чтобы услышать переговоры других машинистов и диспетчеров, записанные в реальном мире.
Самой впечатляющей из представленных работ можно признать вымышленный город Modula City, небольшая часть которого доступна для ознакомления. С первых секунд взору открывается проработанный до мельчайших деталей мегаполис, по которому курсирует самый настоящий трамвай, модель которого поражает детализацией. Здесь анимированы светофоры, двери, с остановок исчезают пассажиры, появляясь в салоне, а проводница приятным голосом сообщает о закрывающихся дверях и следующей остановке. Более того, несколько минут спустя на город спускается ночь, а сам он вспыхивает многообразием огней, идущих от небоскребов и кинотеатров, а из местного концертного зала постоянно доносится какая-то музыка.
Куда меньше разнообразия наблюдается в свободной игре, которая возникает при любой попытке отклониться от задания, большинство которых четко регламентированы по времени. Основной список производств маловат, ведь сюда входят лишь лесопилка, фабрика, электростанция, нефтеперерабатывающий завод со всеми сопутствующими источниками сырья, морской и воздушный терминалы. У каждого - свои запросы и производительность (меняются в редакторе), но необходимо лишь вовремя и согласно маршрутному листу подвозить в нужное место требуемые грузы или пассажиров, ожидая окончания погрузочно-разгрузочных работ. Естественно, придется постоянно сверяться с картой в поисках точки назначения и продумывать путь следования, переключая некоторые стрелки, развязки и следя за ограничением скорости на каждом участке, чтобы избежать крушения.
Когда управлять одним поездом надоест, маршрут можно автоматизировать, посадив в кабину машиниста и составив ему план действий, регулирующий пункты назначения, поведение в дороге и на остановках, причем, виртуальный водитель будет следовать с максимально возможной скоростью, аккуратно соблюдая все правила. Таким образом, на каждой карте нужно придумать собственные транспортные маршруты, взяв под личный контроль понравившийся локомотив.
Управление поездом доступно в 2 вариантах: реалистичном и упрощенном. В первом случае придется иметь дело с рычагами, переключателями в кабине, не забывая о законах физики. Во втором - скорость меняется с помощью колесика мыши, остановить поезд можно почти мгновенно, а сломать его будет непросто. Физическая модель удалась на славу, поэтому тут не обойтись без освоения правил путешествия в дождь, при въезде на высокую гору, при выезде из депо или при преодолении крутых поворотов. Следует помнить про тормозной путь, вес состава и управление вагонами, предусмотренными для разных грузов (в типовую цистерну, к примеру, может поместиться несколько видов топлива). Для большей сложности можно изучить приборы паровоза, вести который куда сложнее, ведь необходимо постоянно следить за уровнями воды, песка и угля в топке. Еще нужно уделить внимание сборке состава, ведь лишние вагоны можно отцепить от локомотива и оставить там, где они не будут мешать другим поездам.
Интерфейс очень удобен и прост, а для визуального наблюдения используются 4 режима управления камерой (от всех лишних окошек картинку можно очистить), включая свободный. Слегка был переработан дизайн: теперь при загрузке на экране выдаются советы, поэтому заучить необходимые "горячие" клавиши стало легче. Каждая иконка дополнена всплывающей подсказкой, а при нажатии правой кнопкой мыши на любой объект открывается контекстное меню, где можно почерпнуть более подробную информацию. Прямо из игры можно открыть чат и пообщаться с друзьями.
Главным новшеством разработчики называют утилиту Content Manager Plus, благодаря которой процесс поиска и скачивания обновлений, модификаций, объектов и карт (в общей сложности, сейчас там можно найти около 40 тысяч файлов) стал намного прозрачнее. Больше нет необходимости подключать FTP-клиент, заходить на веб-сайт и запоминать имена уже использованных файлов, потому что в наличии имеется встроенный браузер с возможностью детального поиска, автоматически определяющий все необходимое с предоставлением описаний и картинок для предпросмотра. Для тех, кто не обладает специальным пропуском привилегированных пользователей, предусмотрен дневной лимит в 100MB на скачивания. Уже ненужные файлы здесь же можно поместить в личный архив на будущее. Разумеется, поделиться своими работами тоже удастся.
Графическое исполнение со времен TRS2004 почти не изменилось и все еще смотрится неплохо, хотя до совершенства ему еще далеко. По-прежнему радуют обширные пространства с самым различным рельефом, а вот очертания возвышенностей хотелось бы видеть более сглаженными и вовсе не похожими на сложные геометрические фигуры, да и мелкой растительности в этом мире почти нет. Детализация моделей поездов прекрасна, чего не скажешь об автомобилях и прочих объектах, включая некоторые небольшие хозяйственные постройки, которые прорисовывать точнее явно поленились. Не все ясно с часто исчезающими тенями, зато смена окраски неба приводит к нескольким интересным световым эффектам. Себя проявляют и проблемы с анимацией. Так, колеса некоторых автомобилей не крутятся, двери пассажирских вагонов на станциях не открываются, а пешеходы и рабочие вообще предстают застывшими в одной позе скрюченными фигурками в азиатских шляпах. С другой стороны, к процессу загрузки подошли изобретательно, поэтому здешние предприятия полностью автоматизированы, словно ими управляют роботы. Невидимые руки спиливают деревья, спецтехника отвозит ее на склад, а перевозимый в вагонах груз выделяется визуально.
Для осмотра интерьера кабины, ставшего интерактивным с возможностью перемещать ключевые рычаги и даже открывать заслонку топки в паровозе, предусмотрено еще несколько видов и ручное вращение камеры. Трехмерный помощник машиниста с улыбкой закинет уголь в печку по вашему распоряжению. Новинкой стали дополнительные камеры, работающие из пассажирских вагонов, поэтому тут теперь можно занимать различные места на сиденьях, чтобы насладиться видом за окном или внутренней обстановкой. При желании можно включить огни, воспользоваться звонком или гудком. Разве что ходить по поезду пока нельзя.
Полное отсутствие музыки вначале удивляет, но после знакомства с множеством правдоподобных звуковых эффектов об этом быстро забываешь. К тому же приложение стало более стабильным и было оптимизировано для оперативной загрузки любой карты, поэтому автономный саундтрек каждый может подобрать самостоятельно.
Trainz Railroad Simulator 2006 по содержанию все-таки следует считать дополнением, а не новым эпизодом. Между тем, игра ничуть не потеряла в своей увлекательности и еще способна удивить по части графики, хотя нехватка карьерного режима ощущается все острее. Бесцельные перевозки в свободной игре на определенном этапе перестают радовать, потому что хочется видеть более четкие и логично выстроенные цели с нарастающей сложностью и продуманной системой интересных поощрений и штрафов за ненадлежащее исполнение. При должном умении здешний движок можно было бы адаптировать под другие виды перевозок, предоставив всем желающим возможность построить идеальную сеть общественного и грузового транспорта и опробовать ее лично.