Созданная компанией Cryptic Studios MMORPG City of Heroes была хорошо встречена критиками и игроками, однако у нее был один серьезный недостаток, на который указывали многие приходившие разработчикам письма - а именно, невозможность играть . Что ж - в Cryptic Studios вняли гласу народа и вскоре предоставят всем желающим увидеть все тот же мир комиксовых супергероев, но на сей - с противоположной стороны.
City of Villains не является дополнением или апдейтом к City of Heroes, это - отдельный самостоятельный продукт, но, естественно, обе MMORPG будут совместимы по сети, так что приобретший обе игры сможет играть и за героя, и за злодея. Впрочем, в каждой из игр остаются специфические места и возможности, доступные только ее пользователям и не доступные игрокам из противоположного лагеря. В целом, если отвлечься от идеологической составляющей, геймплей обеих игр имеет много общего. И даже одно из новшеств City of Villains - возможность построить собственную злодейскую базу, спроектировав на свой вкус ее архитектуру, типы помещений и оборудования, декоративные элементы оформления, системы обороны со стенами, турелями и газовыми ловушками и т.п. - станет доступно и пользователям City of Heroes, имеющим действующую подписку, то есть они получат возможность строить базы.
Детализированный механизм создания собственного персонажа, имевшийся уже в City of Heroes, в City of Villains получил дальнейшее развитие. Можно будет выбирать не только различные элементы костюма, цвет кожи и размеры различных частей тела (кстати, рост злодея может достигать 8 футов (2.4 метра), что на фут больше максимального роста героя), но и превратить своего персонажа в истинное исчадие ада - с рогами, копытами и монструозной мордой. Также, естественно, злодеям доступен широкий спектр всяческих декоративных украшений типа черепов разных видов (используемых в качестве шлемов, наплечников, пряжек, рисунков на одежде и т.д.), цепей, колючей проволоки и т.п. - короче, фанаты металлических групп обзавидуются. Кстати говоря, весь этот металл на одежде еще и довольно реалистично сверкает на свету.
Базовых классов злодеев ожидается пять: Dominator, Corruptor, Brute, Stalker и Mastermind; у большинства из них имеются параллели с определенным классом героев, но, естественно, злодеи имеют свои особенности и специальные умения. Так, Dominator соответствует Controller'у героев и способен захватывать ментальный контроль над своими противниками; при этом он имеет больше сил для атаки и может с достаточной легкостью парализовать врага. Stalker похож по своим возможностям на Defender'а у героев, но лучше владеет stealth-тактикой и используется не столько для защиты, сколько для скрытного проникновения и похищения/убийства - этакий ниндзя. Brute - напротив, опирается в бою на грубую силу, но при этом имеет то немаловажное достоинство, что во время драки не устает, а, наоборот, начинает наносить все более сильные удары. Mastermind способен использовать в своих целях своих домашних животных (и, надо полагать, это будут не хомячки и не кролики). Наконец, Corruptor способен не просто поражать врага на расстоянии, но и отбирать его силу, перекачивая ее себе. Благодаря большому количеству настраиваемых параметров, в рамках этих классов можно создать великое множество различных персонажей - ну а дальнейшее их развитие по RPG'шной схеме, с выполнением разнообразных миссий типа грабежа, взлома, похищения заложников, убийств и т.п., позволит им подняться от простых уголовников до вершин криминального мира. Начинается же карьера с обучающей миссии, в которой ваш персонаж бежит из тюрьмы при помощи боевиков местного большого злодейского босса по кличке Lord Recluse.
Несмотря на злодейский антураж, игрок сможет сам выбирать, сражаться ли ему против других игроков или ограничиться разборками с NPC; впрочем, и в последнем случае недостатка во врагах не будет (причем это не обязательно персонажи, но могут быть и другие злодеи и мутанты). При этом различные группы союзных и враждебных NPC еще и часто сражаются друг с другом. По аналогии с подразделениями Task Forces героев в игре будут Strike Forces злодеев; будут и испытания (Trials) с наградами в виде неких бонусных артефактов (Items of Power), повышения репутации и просто почетных значков.
Для графики игры, как это нередко бывает в подобных случаях, характерна слишком темная палитра, ну а в целом она вполне недурна, демонстрируя высокую детализацию персонажей, не страдающих угловатостью, симпатичные городские пейзажи и разнообразную пиротехнику.
Запуск игры планируется в конце октября. В дальнейшем разработчики обещают периодически выпускать дополнения и апдейты как для City of Villains, так и для City of Heroes.