Пропавшая эскпедиция "-Что вы можете делать?
- Могу копать.
- А еще что? Лестницу, к примеру, можете сделать?
- Могу. Только нужно долго-долго копать".
Война с велианцами подошла к концу, завершившись победой сил Федерации. Велиан подписал унизительный для себя мир и вернулся в свое пространство. Федерация направила наблюдателей к своему бывшему противнику, выстроив на орбите столицы научную станцию. Казалось, все шло своим обычным чередом, когда в космическом пространстве Федерации внезапно стали исчезать транспортные корабли. Долгое время их судьба оставалась неизвестной, однако спустя восемь лет часть кораблей была найдена. Несмотря на то, что внешне корабли не выглядели поврежденными, внутри обнаружились следы боя, а тела экипажа и пассажиров - исчезли. Расследование показало причастность к этому Велиана, хотя на дипломатическом уровне все отрицалось. Лишь после тщательного исследования системы, где были найдены пропавшие корабли, остаточный след 0-Т канала дал возможность проследить путь агрессоров до луны центрального мира велианцев. Организованный экспедиционный корпус (8 кораблей и более 400 десантников) был отправлен по найденному следу, но пропал во время выполнения задания.
Наш герой - Павел Ручников, один из немногих уцелевших при нападении на экспедиционный корпус. Наша задача - выжить, доставив в Федерацию всю информацию о случившемся. Наш противник - неизвестен, так как за прошедшее время сам Велиан подвергся нападению, в результате которого женская половина мутировала, став коллективным разумом, а мужская - всего лишь донором генетического материала, утратив всю разумность.
Приключения во вселенной "Шторма" продолжаются, переместившись с небес на бренную землю. Точнее - из рубки атмосферного истребителя в тело десантника Федерации. Перед нами - самый обычный FPS. Наш герой бегает по карте, старательно разыскивая нужный предмет для миссии, попутно отстреливая злобных врагов, количество которых весьма значительно. Число телодвижений, доступных Павлу, невелико: шаг вперед/назад, стрейф влево/вправо, прыжок, приседание, стрельба, прицеливание и разбрасывание в разные сторону ненужных образцов оружия. В левом верхнем углу экрана отображается простенький радар, показывающий красными точками биологические объекты и желтыми значками - объекты задания. В нижнем левом углу - классические показатели здоровья и брони, в правом нижнем - выбранное оружие и количество патронов к нему. Для ношения доступно пять ячеек, из которых одна зарезервирована под нож (выкинуть невозможно), одна - для пистолетов и штурмовых винтовок (можно выкинуть пистолет и взять вместо него автомат) и еще три - для всего остального, то есть как для автоматов, так и для пулеметов, ракетниц, снайперской винтовки, гранатомета и т.д. Кстати, арсенал у нашего героя весьма разнообразен: начиная от федеративных образцов с привычным пистолетом, 2 видами штурмовых винтовок, шестиствольным пулеметом, базукой, гранатометом, плазмометом (по сути - дробовик), гранатометом (с классическим рикошетом гранат), и заканчивая био-оружием велианцев.
Тут и там разбросанные аптечки и бронежилеты восстанавливают потраченное здоровье и броню (впрок не запасаются), а прибор ночного видения позволит ориентироваться в темных местах (заряд не тратится, однако сам по себе прибор, в общем-то, особо и не нужен). Помимо этого, Павел сможет залезть в два вида бронескафандров (обычный и командирский), что позволит существенно увеличить его огневую мощь. Скафандры расходуют энергию, которую можно восстановить с помощью специального устройства (существует только в стационарном виде), однако ремонт в полевых условиях невозможен, так что стоит быть поаккуратней.
Любое оружие стреляет исключительно в одном режиме огня, а прицеливание осуществляется лишь при наличии на найденном стволе соответствующих модулей - снайперских или диоптрических прицелов.
Геймплей очевиден и незатейлив - "убей всех - найди ключ". Множество противников на карте, тесные коридоры и каюты космических кораблей и станций, а также огромные ангары (встречаются нечасто) в качестве антуража, приличный арсенал. Противник берет не только числом, но и скоростью, из-за чего уже "нормальный" режим игры доставляет определенные сложности. Поначалу, когда в наличии у игрока лишь нож, пистолет и легкий автомат, отбиваться от врага достаточно сложно, особенно учитывая отсутствие ручных гранат как класса. Правда, на помощь приходят множество "взрывоопасных" контейнеров, один лишь выстрел по которым на мгновенье превращает комнату или коридор в филиал ада. Не обошлось и без "тайников" (к счастью - не очень тайных), где всегда можно разжиться оружием поприличнее.
Кстати, у каждого врага есть 4 зоны поражения: руки, ноги, туловище и голова. Понятное дело, выстрел в голову обычно является фатальным, однако тут кроется несколько нюансов. Во-первых, иногда разглядывая очередного противника, с трудом представляется (если вообще представляется) где у него голова, и есть ли она вообще. Во-вторых, прицелиться в голову тонким и шустрым велианкам зачастую сложновато - так что все равно стреляем куда придется. В общем, быть снайпером здесь - нелегкая работа, а использование снайперской винтовки - больше роскошь, нежели необходимость.
Противник ведет себя достаточно разумно, практически не застревая в ящиках или закоулках, ведет прицельный огонь и сбегается на шум перестрелки. Периодически мы можем подкрасться к одиноко стоящему супостату за спину и бесшумно зарезать его ножиком, однако ввиду общего количества врага на карте это опять же больше изыск, нежели часть геймплея.
Графически игра выглядит довольно симпатично. Четко прорисованные текстуры антуража и модели персонажей, детально проработанные модели оружия и красивые космические пейзажи. Единственно, к чему можно придраться - это несколько блеклые спецэффекты, единственным исключением из которых является одновременный взрыв 3-6 контейнеров с взрывчаткой.
Со звуком, однако, дела обстоят намного хуже. К сожалению, звуки выстрелов, взрывы и невнятные кличи противника не дотягивают до современных стандартов жанра. А если учесть, что музыка присутствует лишь в меню - но не на уровнях (непонятно, баг это или задумка разработчиков), то хлипкое "пуканье" пистолета, практически отсутствующий звук шагов и уже упомянутые редкие кличи противника совершенно разрушают атмосферу игры.
В итоге, перед нами стандартный во всех отношениях FPS с посредственным звуковым рядом. Профессиональная графика и большой объем справочной информации, выдающейся игроку на загрузочных экранах, не могут поднять "Велиан" до уровня предшествующих "Штормов", которые были и качественней и атмосферней