Едва успев насладится триумфом своего последнего хита "Онг Бак. Тайский Воин", восходящая звезда фильмов кунг-фу Тони Джаа, главный конкурент на ближайшие годы Джеки Чана, Джета Ли и Стивена Чоу, уже спешит порадовать поклонников жанра новой работой. Как и в прошлый раз, тайские киноделы выбрали весьма оригинальное и на этот раз совсем уж трудновоспроизводимое название - "Tom-Yum-Goong", которое в дословном переводе означает "тайский креветочный суп". В погоне за легким долларом тайские разработчики игр решили воспользоваться удобным моментом и выпускают одноименный файтинг (с еще более длинным названием Tony Jaa Tom-Yum-Goong: The Game), основанный на событиях фильма.
Вам интересно, вы заинтригованы, очень хочется почувствовать себя в шкуре человека-молнии Тони Джаа? Вынужден вас разочаровать. Если фильмы у любителей слонов получаются неплохие, то с играми дела обстоят, увы, неважнецки.
Слоны были упомянуты не случайно, ибо они фигурируют в фильме, аналогично все крутится вокруг них и в игре. На тихой и мирной тайской ферме жили-были старик с сыном, и главной их гордостью были слоны. Папаша даже подумывал о том, чтобы в один прекрасный день преподнести своего слона в качестве дара самому королю Таиланда, но не выгорело. Местная мафия, угостив отца пулей, слонов выкрала и переправила в Австралию. Сын Кхам оказался не робкого десятка и решил отправиться на поиски своих носатых любимцев. Впереди его ждут горы трупов и моря крови, просто потому что парень уж очень привязался к своим животинкам и никому не позволит увозить их за тридевять земель почем зря. История раскрывается посредством крохотных роликов, вернее рисованного слайд-шоу, качество которых балансирует между отметками "паршиво" и "отвратительно", звук везде и всюду на тайском(!) языке, а на английском только субтитры.
Не улучшает настроение и управление. Имеются удары руками и ногами, даже блок, несколько комбо, всего порядка полутора десятков, вот только с идентификацией возникают трудности - все описания ударов, извините, на тайском. Когда же дело доходит до драки, то ни о каких комбинациях вспоминать уже не хочется. Обычно на Кхама через каждые десять метров наваливаются по пять-десять абсолютно одинаковых буратин-близнецов и пытаются его окружить, поэтому тут уж не до эффектного балета. Успеть бы отбиться, пока полоска здоровья, напоминающая драконий хвост, совсем не опустела. Кстати, что интересно, восполнять здоровье тут предлагается не традиционными аптечками, а... слонами, которые разбросаны по всему пути следования. Отдельное спасибо хочется сказать за прыжки по ящикам или ходьбу на высоте по тонким досточкам, доставляющие массу неудобств, но все в итоге переплюнуло главное меню. Пожалуй, более кривого исполнения мне пока еще не встречалось. Даже самые неудачные порты с консолей в этом плане отличались большим удобством.
Одним файтингом авторы почему-то решили не ограничиваться, поэтому чуть ли не половину времени нам предлагают заниматься поиском ключей от разных дверей (сначала извольте раздобыть ключ от дома, потом ключ от важной комнаты, а затем и ключ от ящика письменного стола в этой комнате...) и решением несложных задачек. Например, нужно разыскать доски для починки моста. Видим перед собой стену огня - ищем огнетушитель, чтобы ее потушить. Или дорогу преграждает упавший столб под напряжением - стало быть, где-то неподалеку есть рубильник, который нужно выключить. Честно говоря, все эти квестовые элементы откровенно притянуты за уши и ничего кроме недоумения пополам с раздражением не вызывают.
Поспорить за право носить титул самого неудачного компонента в игре способна и графика. Возьмите любой проект десятилетней давности, из эпохи первых трехмерных игр, налепите на экран полиэтиленовую пленку и попытайтесь потом что-нибудь разглядеть - вот и будет вам Tom-Yum-Goong во всей красе. Десять крохотных уровней активно соревнуются друг с другом за право называться самым уродливым. Разрешение выставлять нельзя, а по умолчанию оно зависло на отметке 800x600. Нередко все текстуры на одной локации можно сосчитать по пальцам на одной руке, при этом они такого ужасного вида, что ни в сказке сказать, ни на клавиатуре отстучать. О голосовой озвучке на тайском уже упоминалось, а несколько повторяющихся музыкальных фрагментов вызывают огромное желание выключить эту какофонию, но - не судьба. В этой игре попросту нет настроек. Никаких. Изменить можно только раскладку клавиатуры.
Подведем итоги. Tom-Yum-Goong: The Game - не просто плохой файтинг. Это черное пятно на и без того небогатом списке тайских игровых разработок. Кривые руки разработчиков не смогли даже как следует связать воедино все элементы: попробуйте выйти из игры и вам начнут демонстрировать все вступительные заставки и логотипы, а потом появится главное меню. И так каждый раз! Подобное невзрачной рыбке-прилипале, игра пытается прикрыться добротным фильмом в надежде на то, что фанаты кунг-фу и Тони Джаа толпами повалят в магазины за заветной коробочкой. Что ж, может быть. Не будем им мешать. Опять же, когда доведется еще попробовать на вкус тайский игровой продукт... Но ананасы с кокосами у тайцев получаются все-таки лучше.
755 Прочтений • [Tom-Yum-Goong: The Game ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]