Вести работу над двумя проектами одновременно сотрудникам Kheops Studio помогает технология Acube. Она содержит графическую оболочку, позволяющую создавать уникальные локации из большого набора самых различных декораций, средство для точной интеграции видеороликов, музыки и эффектов в любой сегмент приключения, причем, все это построено так, что после применения грамотного модуля отладки, избавляющего от необходимости привлекать десятки бета-тестеров, финальный продукт можно перевести на многие языки за считанные недели. В этой игре данное изобретение было использовано снова, чтобы рассказать всем историю о поиске одним первобытным человеком духовного счастья.
Сразу нужно оговориться, что участие Kheops Studio на этот раз ограничилось предоставлением в аренду движка, продюсированием и финансовой поддержкой. Оригинальная идея, дизайн и сюжет принадлежат работникам Totem Studio, а с анимацией и артом помогали в парижской студии MZone, также выручавшей коллег во время работы над The Egyptian Prophecy и Return to Mysterious Island. Вместо поиска дополнительных средств в нагрузку с требовательным издателем участники этого творческого тандема решили сами покрыть все свои издержки, ограничившись лишь услугами стороннего распространителя.
12 сентября 1940 года 4 тинейджера, прогуливаясь с собакой, обнаружили пещеру Ласко в провинции Дордонь, на юго-западе Франции, которую позднее даже закрывали на реставрацию из-за избытка углекислого газа, оставленного многочисленными туристами. Внутри грота чудом сохранилось множество древних рисунков кроманьонцев. Именно эта пещера и служит основным местом действия игры, в которой всем желающим предлагается переместиться на 170 веков назад, чтобы полнее прочувствовать быт предков современного человека.
Молодой охотник Арок, как и всегда, добывал пропитание, выслеживая оленей. Однажды он попал в неприятную ситуацию, столкнувшись с львицей, из-за которой ему пришлось срочно замуровать себя в одной из ближайших пещер. Вспомнив уроки сородичей, он быстро развел костер из подручных материалов и с удивлением обратил внимание на рисунок на стене, вспомнив, что в детстве он наблюдал за творчеством мистического художника Клема. Учитель тогда пообещал позже открыть свои тайны. Теперь это время настало, а Ароку предстоит пройти путь своего наставника, найти и прочесть его послания, доведя его дело до финала раскраской священной пещеры, попутно постигая смысл способностей древних живописцев и их миссию.
Разработчики понимали, что, создавая игру на тему далекого прошлого, они должны изучить особенности функционирования существовавшего тогда общества. Для этого они долго собирали информацию в Интернете, а затем отправились по соответствующим музеям, не забыв заглянуть даже в место реконструкции той самой пещеры, которую воссоздала группа ученых, назвав ее "Ласко-2". Еще они навестили обнаруженные исследователями стоянки кроманьонцев, и позднее пригласили к консультированию Тьерри Феликса (Thierry Felix) - историка-эксперта по периоду, охватываемому игрой. Результаты их усилий вылились в средних размеров встроенную энциклопедию, откуда можно узнать очень многое о древних обычаях и порядках, причем разделы этого учебника открываются постепенно, знакомя игроков с каждой новой деталью, с которой они столкнулись в игре, и именно отсюда можно почерпнуть большинство подсказок.
Поскольку люди того времени не имели привычки носить с собой множество вещей, то от идеи внедрения бездонного мешка для предметов пришлось отказаться. Каждую локацию нужно внимательно осматривать с видом от первого лица, почти постоянно действуя в условиях дефицита освещения. Подобрать можно только полезные вещи, к примеру, сосульку для получения воды или палку для изготовления факела. Вместо комбинации предметов в рюкзаке соединять их придется в специально отведенных местах на экране, для чего служат большие булыжники, на которых кто-то уже заботливо выложил необходимые инструменты из камня. Для прохождения потребуется освоить искусство соединения материалов, выдалбливая и вытачивая нужные орудия труда, и рисование с помощью доисторического аналога современной краски. Самостоятельно разобраться с окружающим миром было бы проблематично, но здесь на помощь снова приходит энциклопедия, а также наскальные картинки, расшифровка которых наводит героя на мысли вслух, зачастую служащие прямым руководством к действию.
Дорога Арока будет пролегать от одной пещеры до другой, а посещение редких открытых участков здесь становится настоящим глотком свежего воздуха. Диалогов здесь тоже немного, но на удивление герои говорят на прекрасном английском, так что кое-где все-таки пришлось пожертвовать реалистичностью.
Большинство загадок связано с рисунками или получением доступа в новые локации. Если раскраска квадратика по образцу вначале забавляет, то путешествие по лабиринту быстро начинает утомлять. В случае неудачи головоломку придется решать заново. Позднее задания усложняются. Часть из них приятно удивляет оригинальностью, ведь здешние картинки на стенах могут даже оживать. Продвижение вперед, за редкими исключениями, особых трудностей не вызывает и подразумевает использование слуха, логики, памяти и наблюдательности.
Традиционный для квестов интерфейс включает всплывающие подсказки, полоску с инвентарем, исчезающую, когда она не используется, возможность рассмотреть любой предмет крупным планом и ознакомиться с содержанием энциклопедии в картинках. Еще здесь необходимо помнить, что если поджечь палку, то со временем она потухнет, поэтому частенько придется наведываться к кострам и за запасами новой древесины, ведь за раз дозволено носить лишь один объект каждого вида. Для хранения достижений различных игроков предусмотрены 5 раздельных профилей. Дизайн меню почти полностью соответствует дизайну своего собрата из игры Voyage, отличаясь лишь фоновой картинкой и палитрой цветов.
По части графики выделяются, прежде всего, красивые видеоролики, которых здесь довольно много, а сделаны они были с участием толкового режиссера. Во время просмотра таких вставок можно увидеть те места, которые разрешают посетить в игре. Наиболее удачно получились пейзажи местности, где можно наблюдать полянки, горы и леса во время снегопада или при ясной погоде. К сожалению, по сценарию основным местом действия являются мрачные и однообразные пещеры, различающиеся разве что рисунками на стенах. Графический движок не всесилен, поэтому анимации в этом мире слишком мало для того, чтобы начать восхищаться окружающим миром. К остальным приятным мелочам относятся детализация некоторых предметов и декораций, а также красивые цветные иллюстрации в книге, везде сопровождающей героя.
Музыка здесь очень приятная и настраивает на правильную атмосферу, причудливо сочетая звуки многообразия инструментов оркестра, ударных партий и колокольчиков. Для некоторых загадок сочинены собственные отрывки, но здешним недостатком является то, что иногда мелодии исчезают, оставляя игрока почти в полной тишине, которую призваны разбавить около двух сотен разнообразных звуковых эффектов. Голоса актеров, озвучивающих английскую версию, со своей работой справились на твердую "четверку".
Самым слабым местом этого квеста является сюжет. Сделав ставку на первобытный антураж, разработчики пошли на рискованный шаг, закрыв себе путь к многообразию возможностей по созданию головоломок. Не все поймут и оценят взгляды юного охотника, мечтающего стать художником, чему способствует почти полное отсутствие интриги, харизматичных персонажей (с чувством юмора у героев проблемы, что можно списать на тяжелые времена) и чрезмерное количество пещер для исследования. В общем, еще одна оригинальная идея пала жертвой непродуманной реализации, потому как местами игра начинает напоминать цветной документальный фильм, интерес к которому угасает медленно, но верно.
1290 Прочтений • [Echo: Secrets of the Lost Cavern ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]