Добро с кулаками и лохматый спецназ. Джек Слейт, бескомпромиссный полицейский из Грант-Сити, обожающий решать любые возникающие проблемы кулаками, с помощью оружия или острых зубов верной собачки по кличке Тень, возвращается в продолжении прошлогодней стрелялки от третьего лица от Namco Hometek (в свою очередь бывшей невнятным клоном Max Payne). По традиции, разработчики наобещали массу улучшений и дополнений, в том числе более продвинутый движок и интересные уровни, новое оружие, боевые приемчики, поумневших противников и т.д. и т.п. Часть из этого списка действительно заняла свои места согласно купленным билетам, но вот что касается графики и интерактивного окружения, да и прежней атмосферы в целом, пусть и второразрядного, но все-таки экшена - улетучились в неизвестном направлении.
Теперь это - просто тупая стрелялка, причем, пожалуй, самая тупая из всех, вышедших в этом сезоне. И никакие оправдания, что, мол, это порт с консолей, ее не спасут. На приставках, кстати, сей опус также, мягко говоря, не блистал. А все благодаря топорной реализации, играбельности уровня "третий сорт, не брак" и отсутствию хоть какого-то стимула к прохождению. Открытие после финала нового оружия, режима сложности или галереи бонусных картинок - весьма слабая завлекалочка.
Сюжет вяло повествует о поисках похищенного судьи, который обладает Особо Ценными Бумагами, проливающими свет на связь отцов города с криминальным миром, спасении подружки героя (исполняющей по заказу Слейта роль хоть стриптизерши, хоть медвежатницы) и мести за ее убийство главному злодею из русской мафии со странным именем Роберт Бланчев. Как и прежде, история сопровождается нарезкой видеороликов, суммарный объем которых намного превосходит то место на жестком диске, которое по вашей халатности могут занять основные файлы с этой игрой. Но много - не значит хорошо: качество этих клипов удручающе низкое, а тирады главных персонажей по большей части "бородаты". Типичная ситуация: Джек Слейт мучает очередного негодяя и издевательски басит ему в ухо: "Помнишь, я говорил, что убью тебя последним? Я передумал". Оригинальную фразу произносил герой Шварценеггера в "Коммандо".
Кроме истории, позаимствованной из дешевого боевика, авторы (в их стройные ряды влилась французская Widescreen Games, за плечами у которой маячит низкобюджетная поделка Airborne Troops) все никак не хотят переходить на нормальное управление. Как и прежде, нам категорически запрещают самостоятельно целиться. А какой это, простите, шутер, если в нем нельзя целиться!? По правой кнопке мыши происходит автозахват ближайшей к нам "цели", после чего давим левую и лениво бегаем рядом, ожидая, пока полоска здоровья очередного бандита не достигнет отметки "зеро". После чего переключаемся на следующего головореза, и так пока у вас в глазах не начнет троиться от бесконечного потока гангстеров в засаленных майках или спортивных костюмах, желающих угоститься свежей порцией свинца. Причем, где бы не приходилось бегать, будь то улочки, подвалы, клубы, крыши домов, ледовый каток или церковь - везде происходит одно и тоже: фаршируем пулями пару десятков бандитов в одной невзрачной комнатке, переходим в следующее не менее тоскливое помещение (фантазии авторов хватило лишь на поиски кнопки или карточки от запертой двери), где повторяем все с точностью до запятой. И так, представьте себе, всю игру. Очень редко попадаются более толстокожие боссы, да иногда предлагают побегать без огнестрельного оружия, размахивая кулаками или подобранными с пола деревянными палками, ножами. Мини-игры, к сожалению, не пожелали переезжать на новое место жительства, видимо, убежав за поисками нормального управления, когда мы сами бегаем и стреляем, а не уподобляемся жалкой пародии на виртуальный тир.
В качестве весьма странного довеска предлагается сыграть во второй игровой режим - "Быстрая игра". Здесь все действо происходит в одной единственной комнате, где всего лишь требуется продержаться в живых подольше, да настрелять как можно больше противников, вываливающихся снова и снова из-за непроходимых, мутных дверей. Мучение заканчивается со смертью Джека, после чего вам покажут количество обращений к Тени, убитых врагов, проведенное время "на ринге" и т.д. Вам такое счастье требуется?
Из новшеств можно отметить пополнившийся арсенал пушек и обезоруживающих приемов с последующим добиванием. Теперь таких "фаталити" стало 25. Впрочем, и здесь количество не пошло во благо. Учитывая слегка завышенную сложность (аптечек и брони мало, а "пушечного мяса" много) и огромное количество противников, палящих в Джека изо всех углов, пользоваться этими финтами почти не приходится. Только если патроны совсем закончились. Гораздо более востребованным является верный песик, который способен не только атаковать врагов, но и приносить Слейту валяющееся на полу оружие. Не простаивает без дела и режим замедления времени (получивший чуть больше свободы), который, как и прежде, включается только во время прыжка вперед с вытянутыми руками, зато позволяет крутиться и поразить в полете сразу несколько противников. Использование врагов в качестве живого щита, а также хорошо известный ранее бросок огнетушителя в сторону потенциального "шашлыка" с последующим взрывом также плавно перекочевали в сиквел.
Качество графики можно попытаться высмотреть на прилагаемых скриншотах в колонке справа. К сожалению, в этом плане не то что не заметно даже робкого шага вперед, а наблюдается частичный откат от уже завоеванных позиций. Рубленные топором локации поражают своим культом кубизма, минимумом предметов интерьера, невзрачными текстурами и крайне мрачными красками. Освещение проработано хуже некуда, а физическая модель так и вообще отсутствует. Причем почти ничего тут нельзя сломать или разрушить, уже не говоря об использовании разного рода конструкций или механизмов. Если раньше это была серость, то теперь - серость в квадрате. Не спасает положение и звук. Закольцованные монотонные мелодии, повторяющиеся с небольшими вариациями снова и снова, вызывают стойкое желание выключить музыку уже после парочки первых уровней. Ну, а про работу людей, подаривших игре свои голоса, и вспоминать не хочется.
Увы, но сиквел оказался заметно хуже оригинала, похоронив под толстым слоем из скрипящих на зубах штампов, бесконечных перестрелок с морем найтупейших врагов, корявой графики и звука, и без того далеко не самую выдающуюся игру в жанре. Мультиплеера же как не было, так и нет. Если так пойдет и дальше, то Dead to Rights 3 можно паковать в просторный деревянный ящик уже сейчас. Прощай, Джек Слейт, прощай, его лохматый четвероногий спутник, мы по вас скучать не будем. Упокойтесь с миром.
485 Прочтений • [Dead to Rights 2: Hell to Pay ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]