В ближайшее время коллекция отечественных игровых проектов пополнится весьма одним любопытным экземпляром от Евгения Агишева, автора "Космической одиссеи". Жанр новой игрушки создатели определяют, как "авто-симулятор с элементами экономической стратегии и командного управления". Основным родом занятий в игре будет торговля, хотя не обойдется и без боевых стычек, ведь транспортные маршруты как магнитом притягивают пиратов, от которых придется отбиваться имеющимся в наличии оружием.
Действие игры разворачивается на Марсе в ближайшем будущем, точнее в 2175-м году. К этому времени Красная планета стала вторым после Луны небесным телом, которое подверглось активной колонизации. Местом постоянного жительства для себя ее выбрали более 50 миллионов колонистов. Постепенно стали нарастать объемы добычи местных полезных ископаемых, семимильными шагами развивается промышленное производство, и даже кривая туристического бизнеса в последние годы активно поползла вверх. Немудрено, что огромную роль в общественной жизни планеты стали играть частные и государственные торгово-транспортные предприятия, обеспечивающие растущий марсианский рынок всем необходимым. Для учета всех этих компаний была даже создана единая независимая служба Контроля над Транспортными Компаниями (КТК) "МарсТрансАвто".
В самом начале игры вы становитесь владельцем частной транспортной компании (подобных компаний в игре предполагается великое множество, поэтому конкуренция должна быть нешуточная) со скромным банковским счетом и получаете в свое распоряжение единственное транспортное средство - небольшой глайдер, или ховеркрафт, если угодно, который развивает приличную скорость, паря над поверхностью планеты, и способен взять на борт небольшой объем груза. Управление транспортом больше склоняется к аркадному типу, что ничуть не мешает получать удовольствие от поездки. Пока вы не заработаете приличную сумму денег, придется самостоятельно управлять этим транспортом, переезжая с места на место, и делать покупки, чтобы получить прибыль на разнице в цене между разными торговыми точками. При этом необходимо учитывать потребность в товарах в конкретном месте, скажем, не стоит соваться с запасами воды в местность, где расположены заводы по ее добыче. Когда финансы позволят, можно будет модернизировать свой транспорт на одной из многочисленных техстанций, улучшая его характеристики по четырем основным направлениям: максимальная скорость, грузоподъемность, маневренность и прочность. Там же производится текущий ремонт и, видимо, там же мы сможем установить себе на борт лазерную пушку, чтобы было чем попотчевать жадных до чужого добра "флибустьеров".
Со временем можно будет позволить себе не только новый транспорт, но и нанять вооруженных охранников, чтобы обезопасить перевозки. Также мы сможем строить и собственные производства и нанимать внушительный штат водителей, постепенно все больше занимаясь организацией и управлением и куда меньше - перевозками и мелкими разборками с криминалом. Главная же цель всей игры состоит в том, чтобы занять первое место в рейтинге транспортных компаний, для чего нужно контролировать более четверти всех транспортных перевозок и владеть опять же четвертью всех производственных комплексов. После достижения заветной цели (стать транспортным магнатом №1) можно продолжать играть дальше, или же начать игру сначала.
В общем, пока что вырисовывается нечто весьма напоминающее по своей идеологии и геймплею "Механоидов", только, понятно, со своей, особой спецификой. Авторы обещают поистине огромный мир для исследования (площадь доступной территории составит примерно 10 000 квадратных километров), внушительный парк транспортных средств с уникальными характеристиками и возможностью модернизации, большую свободу в плане выбора занятия. Скорее всего, известная со времен Elite формула "исследуй-торгуй-воюй" и здесь найдет себе достойное применение.
Оценку технической стороне вопроса вы можете сделать, обратившись к прилагаемым скриншотам. Заранее предупредим, что преобладающий цвет в местной палитре - рыжевато-красный, других практически не держат. Тем не менее, марсианские пейзажи получились на редкость аппетитными: замысловатая сеть дорог, вдоль которых хаотически разбросаны скальные глыбы и огромные валуны, соединяет футуристического вида промышленные предприятия, магазины и базы, а над горизонтом реет ослепительный диск солнца, который то и дело заслоняют поносящиеся над поверхностью пылевые облака. За кормой транспорта остается заметный пылевой след. Пока нельзя точно сказать, как будут реализованы битвы, и что мы увидим, попав внутрь зданий, но даже такая картинка выглядит весьма и весьма многообещающей. В плане звука порадовало то, что внутри машинки играет радио, причем не просто набор мелодий, а с диджеями, которые заполняют паузы между музыкальными треками.
Осталось дождаться релиза "МарсТрансАвто" и посмотреть, насколько удастся реализовать задуманное на практике.