Карибский кризис: Ледниковый поход ( Saimon Gray )
Замерзшая Америка Честно говоря, писать о том, что российский игрострой все стремительней приобретает черты своих "западных" коллег уже надоело. Тем более, что черты эти - отнюдь не положительные. Чтобы не утомлять читателя надоедливым описанием всех тех приемов, коими западные, а ныне уже и российские разработчики вынимают из кармана доверчивого игрока очередной доллар (рубль), остановимся на одном - на сиквелах. В идеальном случае, в продолжениях перед нами разворачиваются события, так или иначе связанные с предыдущей частью, сюжет завораживает новыми неожиданными поворотами, появляются новые герои и юниты, действие происходит как на старых, так и на новых картах и т.д. Но в жизни идеал недостижим, и зачастую перед нами предстает тусклый клон, задача которого чиста и прозрачна - заработок. К сожалению, игра "Карибский Кризис: Ледниковый поход" не избежала этого "профессионального заболевания", явив нам очередной недостойный пример снимания стружки с поклонников.
Итак, минули годы после событий первой части. Остатки человечества перекочевали ближе к экватору, заняв территории Африки, Австралии и Южной Америки. Однако общее количество политических сил на мировой арене сократилось вдвое - Франко-Германский союз и Китай теперь не представляют никакой конкуренции своим более сильным противникам, так что противоборство теперь разворачивается исключительно между англо-американским альянсом и СССР. Причина очередного конфликта - недостаток ресурсов. За сим в СССР был спешно разработан план экспансии на территорию Южной Америки под кодовым названием "Ледниковый Поход" с целью захвата максимального количества сырья. Вторжение на американский континент осуществлялось через новообразовавшиеся северные ледники, которые Америка считала непроходимыми из-за высокой радиации. В зависимости от выбранной стороны, игрок будет командовать экспедиционным корпусом РККА или силами Альянса, спешно сформированными для обороны сырьевых баз.
За прошедшие годы в парке техники воюющих сторон произошли значительные изменения. Устаревшие образцы послевоенной техники исчезли, уступив место Т-55 и М-60, Т-64А и Conqueror, системам залпового огня "ГРАД" и ПТУРС'ам "Малакара", ракетным танкам и футуристическим "Хантерам" и "Объектам 279". Поскольку действие происходит в Мексике и покинутой Северной Америке, игрок теперь вдосталь налюбуется пирамидами ацтеков (или это были майя?) и заснеженными городскими руинами. Однако...
Разработчики обещали нам "2 военные кампании - за СССР и США: 10 сценарных и более 25 стратегических миссий". Игроку действительно представлено 2 кампании по 5 миссий в каждой. А вот что подразумевалось под "25 стратегическими миссиями"? То ли количество карт, то ли количество заданий к картам ("удержать объект такой-то", "захватить объект такой-то" и т.д.")...
Кстати, вышеупомянутые "стратегические миссии" претерпели некоторое изменение по сравнению с оригиналом. Захват и оборона ресурсодобывающих объектов значительно упрощен ввиду ослабления сил, подчиненных компьютеру. Главным образом - из-за исчезновения крупнокалиберных систем ПВО, которые с одинаковой легкостью сбивали авиацию и сжигали танки. Кстати, ввиду этого теперь захват вообще проще производить в режиме автобоя - и время не тратится, и потери минимальны, а то и вообще отсутствуют. Главное - вовремя перехватывать крупные бронетанковые соединения противника... Вынося их раз за разом на одинаковых картах одной и той же тактикой. Вся разница кроется лишь в ориентации карты, и в количестве войск врага. То есть один раз мы нападали с запада, в другой раз - с юга, хотя и в тот, и в этот раз она выглядит так, словно ее (карту) просто развернули в нужную сторону. Впрочем, еще различия наблюдаются в расставленных по местности домиках.
Что касается тактики - раз за разом мы штурмуем укрепрайоны, расположение которых, как и количество сил противника, практически идентично предыдущей карте. Это заставляет скучать после третьего раза, надоедает после пятого, а после десятого рука так и тянется к "uninstall".
В общем, более-менее различаются лишь типы заданий, и соответственно, типы карт. Вроде захвата объекта или его защиты, или же атаки соединения противника, или обороны своего.
Во всем остальном сиквел повторяет предшественника: глобальная карта для стратегии и локальные карты для сражений, захват объектов с ресурсами (вторичные задания) дабы облегчить выполнение основной миссии. Возможность закупки новой бронетехники на добытые ресурсы, рост в звании и увеличение количества подчиненных.
Напоследок остается добавить, что опять игроку не дадут возможности сразиться с компьютером на мультиплеерных картах (только с другими игроками), да и карт этих всего-навсего 5 штук.
А в итоге - неважное продолжение неплохой игры. Слишком короткое и слишком нудное. Продаваемое аж на двух дисках. Обидно. Досадно.