Delaware St. John Volume 1: The Curse of Midnight Manor ( Unicorn )
Охотники за привидениями
Основную массу усилий для выхода этой игры приложил разработчик со стажем - Брайан Вигеле (Bryan Wiegele). Хотя Брайану в течение своей карьеры даже довелось принять участие в создании дополнения к Red Alert 2, приключенческие игры привлекали его больше всего, поэтому, когда выпала возможность, он с радостью написал сценарий и примкнул к коллективу Eclipse Productions, всерьез занявшемуся сериалом Inherent Evil. Правда, вместо обещанной трилогии свет увидела лишь ее первая часть - Haunted Hotel. Вышедшую в 1999 году игру отличала масса недостатков, в частности, отсутствие возможности сохраняться. Уже в 2004 Брайан основывает собственную компанию Big Time Games, где собирает близких друзей, готовит идею, сценарий и становится продюсером длинной истории о злоключениях одного человека с паранормальными способностями.
Немногим более полугода потребовалось команде из 11 человек для того, чтобы выпустить первую часть сериала, в котором запланировано аж 10 эпизодов, где каждый предполагает наличие двух взаимосвязанных рассказов и почти плавный переход в следующую игру, чтобы в финале раскрыть цель миссии героя.
К сожалению, освоением технологии создания видеороликов разработчики решили себя не утруждать, ограничившись публикацией на веб-сайте игры парочки не слишком интересных мини-рассказов. Знакомство охотника за призраками Делавэра (подбор имени героя осуществлялся создателем, исходя из критерия странности звучания) и его коллеги Келли Брэдфорд, помешанной на современном оборудовании для сбора информации, оставленной привидениями, состоялось в темном подвале, где неуклюжая компьютерщица стукнула неловкого Джона дверью. С тех пор они работают вместе.
На роль Джона выпадает просмотр в снах очередных просьб о помощи от обитающих неподалеку фантомов, а также обнаружение и последующий обыск этих мест с целью установления истины случившегося. Зачастую он совершенно случайно забывает прихватить Келли с собой, поэтому ей приходится помогать другу со своего рабочего места не без использования продвинутого средства связи, которое, помимо функции общения, позволяет еще и мгновенно обмениваться фотографиями и записанными звуковыми отрывками для расшифровки последних.
В первой истории Джон отправляется исследовать заброшенные помещения Полуночного особняка, также именуемого Моррисвильским, что не слишком оригинально, как и большинство позаимствованных для игры идей. Сюжет напоминает, прежде всего, о рассказах для подростков от американских писателей, активно переводившихся на русский язык в конце прошлого века, после чего в названии непременно появлялись такие слова, как , или . Однако если в этих рассказах призраки обычно оказывались хитроумными контрабандистами, то в данном случае все привидения реальны. Впрочем, по увлекательности здешнему сценарию одинаково далеко как до книжных детективов из прошлого, так и до квестов на тему мистики, получивших заслуженное признание.
Сюжет раскрывается через наборы статичных рисунков, демонстрируемых игроку, и голосовых комментариев их героев. Первая глава приключения связана с давней пропажей в особняке пяти тинейджеров, забравшихся в опустевший дом с целью поживиться интересными вещами и бесследно пропавших. Джону предстоит увидеть, как волна страха захлестнула бравую компанию, разделила ее участников и растворила их в воздухе. Вернув покой потерянным душам (через передачу им знаковых вещей, в основном), в печали слоняющимся по коридорам, можно переходить к более занятной истории, объясняющей, откуда в доме возник призрак маленькой девочки, кто умертвил горничную, и почему во время одного обычного шоу ассистент фокусника заколол своего работодателя по-настоящему. Попутно придется иметь дело с неприветливым преследователем. Спасти Джона от мистического Охотника, обиженного на бесцеремонное освобождение призраков, может лишь Защитник или просто те комнаты, которые он обезопасил.
На современный квест игра не очень похожа, ведь даже диалоги проходят тут без участия игрока, зато повсюду чувствуется восхищение создателя проектом 7th Guest. Все действие протекает в одном многоэтажном доме с подвалом. Вначале все двери закрыты, свет выключен, поэтому с видом от первого лица необходимо отправляться на поиски генератора и многообразия ключей. Данный процесс местами очень напоминает очередное приключение в форте Байярд, где после решения новой загадки выдается подсказка о местонахождении следующей цели или ключа.
Игра получилась на удивление простая, если не считать добавления нескольких не совсем традиционных для жанра элементов, поэтому опытные геймеры преодолеют ее за 3-4 часа. В момент старта главная трудность заключается в незнании местности, зато потом, когда у каждого сложится воображаемая карта изучаемой гостиницы, задания разрешаются очень быстро. Общее число предметов может уложиться в два десятка, а прячутся они обычно в самых неподходящих местах, включая темные углы и неприметные кладовки, зато то, когда их нужно применить, просто очевидно.
В случае затруднений можно связаться с Келли, получив исчерпывающую подсказку или вообще готовое решение головоломки. О том, когда что-нибудь необходимо сфотографировать или записать, также уведомляется.
Помимо поиска комнат по номерам, придется вскрыть парочку электронных замков, на каждом из которых сумасшедший электрик, питаемый искренней ненавистью к своему стажеру, оставил по глупой загадке, составленной из слов и цифр. К примеру, часть разгаданного шифра 3123 вовсе не означает нажатие соответствующих символов, а просто говорит, что на циферблате нужно выбрать третью цифру в первом ряду и вторую - в третьем. Этого разработчикам показалось мало, поэтому они включили в игру преследование убегающих персонажей, бег на время в заданную комнату от Охотника и даже лабиринт, состоящий из клонированных залов, сразу после прохождения которого игроков ожидают лабиринты еще бОльшего размера. Неудача карается смертью, но героя обязательно воскресят поблизости от места трагедии.
Интерфейс выполнен в стиле point & click. Недостатков у него немного вследствие простоты, а значимые места даже меняют тип курсора в зависимости от возможного действия. В Inherent Evil после завершения эпизода игра вылетала, а здесь понадобится заново начать новое приключение, выбрав открывшуюся главу, что тоже неудобно. Дизайн меню привлекательным назвать нельзя, а в настройках дозволяют регулировать лишь громкость. Записки и дневники вплетены в сюжет органично, а вот характеры главных героев продуманы плохо, из-за чего вскоре хочется оставить Джона и Келли наедине с их проблемами.
По всему видно, что этот проект - малобюджетный. Повсеместные разрушения в гостинице удручают. Быть может, авторы просто избрали путь с наименьшим количеством работы. С другой стороны, некоторые локации удивляют проявленным вниманием. Если в серый подвал после первого посещения возвращаться не захочется никогда, то разгромленный бар и некоторые коридоры холла полны многообразием деталей, но и это не спасает окружающий мир от чрезмерной мрачности и безжизненности. Использовать работу художников в иллюстрациях в книге вполне можно было, но для игры этого явно маловато, да и разрешение 800*600 с почти полным отсутствием анимации, как и спецэффектов, быстро о себе заявляет.
Звуковых эффектов явно недостаточно, зато озвучивание удалось неплохо. Разработчики не стали повторять ошибки трудового прошлого, когда занимались этим сами, и пригласили начинающих актеров. В процессе работы, Фил и Соннет, подарившие свои голоса главным героям, так сблизились, что даже обручились. С музыкальным сопровождением все в порядке, т.к. оно создано в устрашающей атмосфере с правильными акцентами, умело расставленными с помощью звуков фортепиано.
С коммерческой точки зрения намерения авторов понятны. Каждые полгода выпускать новую игру, сделанную на том же движке, выгоднее, чем ввязываться в многолетний проект с туманными перспективами. Ведь если очередной эпизод провалится, то всегда можно прекратить сериал, не понеся новых издержек. Следующее приключение, готовящееся к концу этого года, отправит Джона в Безымянный город, только вот если создатели не внесут коррективы в первоначальную концепцию, то шансов на выживание у нее не слишком уж много.
549 Прочтений • [Delaware St. John Volume 1: The Curse of Midnight Manor ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]