Ловушка для ассенизатора Страсть к самореализации жуткая вещь. Одни пытаются возвыситься в своих глазах, покоряя неприступные горные вершины, другие участвуют в экстремальных гонках или пишут научные трактаты, пытаясь проследить следы эволюции от динозавра к человеку, третьи и вовсе исхитряются написать каллиграфическим почерком десяток тысяч слов на половинке рисового зернышка. Вариантов на самом деле масса, но нас сегодня интересуют те любители-уникумы, примерно один на миллиард, которые отчего-то решили, что умеют создавать компьютерные игры. В одиночку. Без посторонней помощи. От начала и до конца. Здесь уже конечный результат не столь важен, главное - цель достигнута! Возможно, схожими мотивами был движим сорокадвухлетний немецкий игродел Кнут Мюллер, мечтающий догнать и перегнать Myst, разродившийся три года назад головоломным приключением RHEM, а последнее время в поте лица кропавший его сиквел.
Как и первая часть, RHEM 2 создавался с использованием Macromedia Director, QuickTime и программного пакета Bryce 5, поэтому ждать от сиквела хоть какой-то эволюции в техническом плане просто бессмысленно. Стандартный мышкотыкательный интерфейс и невзрачное слайд-шоу под аккомпанемент скромного набора дежурных звуков (музыки как не было, так и нет), скажем, при открывании двери или нажатии кнопки. С темными задниками, почти полным отсутствием анимаций и хоть каких-то персонажей, за исключением начала и конца квеста. Главный герой продолжает бродить по странному месту RHEM, на этот раз пытаясь найти в его подземной части два недостающие кусочка семилучевой звезды. Чтобы получить доступ на самые нижние уровни комплекса, где покоится загадочный артефакт, фотографию которого страсть как захотел заполучить для своих исследований господин Зетаис. Только после нахождения артефакта вы сможете покинуть это странное место.
Зетаис выдает в самом начале первый кусок звезды (о существовании двух других узнаем из видеопослания его братца Калеса - с обоими мы имели счастье познакомиться еще в первой части), после чего следует небольшая прогулка на вагонетке, и мы оказываемся запертыми в сыром лабиринте подземных пещер и коммуникаций, один на один с сотней неизвестных механизмов, насквозь проржавевших агрегатов и дьявольски хитроумных гаджетов.
Паззлы небрежно перемешаны рукой создателя и разбросаны по закоулкам мрачного подземного мира. Причем никаких пояснений принципов работы того или иного устройства нет и в помине, взгляд выхватывает из темноты подслеповатых туннелей лишь только молчаливые наборы кнопок, навечно заснувшие рычаги, лишенные надписей панели странной формы и предназначения, какие-то циферблаты и датчики. Если в первой игре царили трубы, то во второй мы имеем дело с кучей кабелей и электрической машинерией, а задачки зачастую сводятся к восстановлению питания, чтобы можно было открыть доступ в новые помещения. Во времени нас здесь никто не ограничивает, поэтому торчать на одном месте, пытаясь открыть очередную дверцу, можно до бесконечности. Изредка попадаются налепленные на стены рисунки и схемы, но даже они не позволяют чувствовать себя вольготно в мире RHEM 2. Судя по всему, господин Мюллер является большим поклонником , раз заставляет нас раз за разом наобум активировать десятки разбросанных по всем катакомбам кнопок. Чтобы потом снова и снова бегать по кругу и наблюдать за появившимися изменениями. Естественно, что никакого журнала здесь тоже нет, поэтому записывать все комбинации цифр и попадающихся по дороге художеств придется на собственном клочке бумаги, если, конечно, вы не надеетесь на свою крепкую память.
Удовольствие от игры в RHEM 2 сродни отгадыванию непростого кроссворда, к которому автор почему-то запамятовал написать вопросы, вот и мучайтесь теперь, как хотите. Вдобавок, давясь еще более мрачной, нежели ранее, графикой, хотя чуть большего разрешения (800х600 пришло на смену 640х480) и теперь в 32-битном цвете. Увы, но сегодня плод творческих мук энтузиаста-одиночки способен заинтересовать лишь больших любителей приключений. Кстати, в конце приключения Зетаис прямым текстом заявляет о том, что хотел бы рассчитывать на вашу помощь и впредь, в следующем путешествии в RHEM. Очень жаль, что г-н Мюллер так и не смог удовлетворить свои амбиции выпуском двух частей.