Rayne. BloodRayne. Огненно-рыжая бестия, дитя неосторожного союза вампира и человека, в обтягивающей черно-красной коже с такими нескромными вырезами, которым бы позавидовали иные танцовщицы у шеста, и парой отточенных лезвий на запястьях возвращается на экраны наших мониторов в продолжении нашумевшей кровавой бани от Terminal Reality. Десятки новых комбо в компании с невообразимыми , хождение и скольжение на шпильках(!) по натянутым между зданиями тросам, прыжки по вертикальным стенам, поручням и трубам в духе , новые возможности гарпуна в сочетании с , а также переработанный арсенал оружия - разработчикам, право слово, есть чем попотчевать изголодавшуюся до точеного тела мисс Рейн публику. Но начнем мы, как водится, с истории.
Остановить Апокалипсис.
С того самого момента, как мы оставили охочую до чужой кровушки госпожу Рейн, минуло долгие 65 лет. Мир изменился, и в нем больше нет одержимых немцев, которые занимались бы оккультными науками, мечтая вызвать из потустороннего мира кошмарного демона, чтобы всем сразу стало плохо. Разумеется, кроме самих немцев. Однако проблем всяко хватает и без фанатичных нацистов. Одержимый папаша Каган, который принимал непосредственное участие в создание целой расы вампиров, кровных родственников Рейн, погиб во время взрыва в конце войны, но дело его живет. Потомки основали культ Кагана, стремясь воплотить главную мечту их предка - расчистить землю для вампиров, оставив людям лишь скромную роль домашнего скота, в который приятно было бы время от времени запустить изголодавшиеся клыки.
Рейн все также сотрудничает с Бримстоунским Сообществом, продолжая выслеживать и уничтожать своих братьев и сестер по папиной линии. В один прекрасный день она узнает, что Каган на самом деле не погиб, а выжил и находится в добром здравии. Мало того - как и положено злому гению, придумал очередной пакостный план по превращению Земли в рай для вампиров. По его задумке из труб над городом в небо должна быть выпущена органическая субстанция , которая не пропускает солнечные лучи и делает пребывание вампиров днем на улицах абсолютно безвредным для их здоровья. Наша бесстрашная вампирша пытается добраться до горла любимого папочки, чтобы не только помешать его дьявольским планам, но и отомстить за свою мать. В качестве помощника у нее имеется всего один суфлер-советчик Северин, предпочитающий всем боевым искусствам болтовню языком, зато врагам нет числа. На тернистом пути к родителю Рейн сталкивается с двумя стоящими друг друга стервами-вампиршами (одна в костюме садо-мазо, тело другой украшают лишь мерцающие татуировки), свихнувшимся ученым и несколькими боссами разной степени упитанности. Думаете, что все в результате закончится хорошо? Для главной героини - безусловно, а вот всему остальному человечеству, видимо, придется дожидаться триквела, чтобы вновь увидеть теплое, желтое солнышко на ясном и голубом небосводе.
Танец с саблями. Часть вторая.
С первых минут знакомства с похождениями обновленной Рейн возникает стойкое ощущение , ибо все это мы уже видели. Те же псевдо-эротические прыжки с захватом талии противника бедрами и засасывающие в область шеи для пополнения своего здоровья, эффектное и расчленение тушек оппонентов десятком разных способов, вспомогательные вампирские вроде специфического зрения, позволяющего видеть сквозь стены, замедления времени в духе и режима "ярости", когда в квадратном метре вокруг Рейн даже при всем желании не способно уцелеть ничто живое. Впрочем, создатели нигде и не заявляли, что собираются прыгнуть выше головы и предложить нам лучшую игру в жанре action.
BloodRayne 2 - это, по сути, первая часть, только с новыми боевыми приемами, способностями, оружием, монстрами и местом действия, которое плавно перекочевало из тридцатых годов прошлого века в его окончание. Зато улучшений здесь наворотили - будьте нате. Взять хотя бы сами приемчики, которых насчитывается более полусотни, включая дюжину заканчивающих кровавое кормление . Существенно развились и три прежние вампирские способности, у каждой из которых теперь имеется три уровня развития, открывающиеся по мере прохождения. Aura Vision отныне позволяет не только видеть кровавые потенциального фарша за стенами и ключевые места текущего уровня, но и вызывать призрака для сбора закуски, пока хозяйка увлеченно занимается мордобоем, или даже превращать врагов в союзников. Blood Rage во второй своей ипостаси делает кинжалы Рейн более смертоносными и позволяет воспользоваться новыми комбо, а в третьей, Bloodstorm, запускает настоящее торнадо, которое выносит сметный приговор всем существам, имевшим неосторожность оказаться в одной комнате с Рейн. При этом рушатся стены, мебель превращается в щепы и повсюду вылетают стекла, жаль только выдают это чудо убийственной мысли слишком поздно.
God Mode On.
Не осталось без внимания авторов и замедление времени, то самое матричное slo-mo, которое в BloodRayne носило имя Dilated Perception. Мечта всех читеров и фактически легализованный на этот раз стал еще халявнее. Зачем, почему, кто просил!? Если и раньше можно было спокойно отвешать тумаков любому встречному, не опасаясь ответной реакции, за исключением разве что некоторых боссов, то теперь и они, несчастные, не способны хоть пальцем пошевелить в ответ. Первое развитие этой способности позволяет в замедленном времени бегать с обычной скоростью, а второе фактически останавливать время вообще, причем без особых неудобств для главной героини! То есть можно спокойно выпустить с десяток пуль, сбегать к монстру и проверить точность их траектории, вернуться обратно, по дороге разрубив на части застывшую стайку ниндзя или подрывников-камикадзе и... спокойно отправиться пить чай в ожидании того, как пули достигнут цели, а разрубленные огузки наконец соизволят плюхнуться на пол. Да это просто тихий ужас. Даже финальный босс при наличии таких способностей получается не опаснее таракана, того самого, которого вы по неосторожности придавили ночью тапочком при походе в туалет. Пока он пытается совершить всего один взмах своим мечом, Рейн успевает покромсать его до состояния, близкого к фатальному. Bullet time - это хорошо и замечательно: замедленные удары ногами и рубящие взмахи клинков, разлетающиеся в стороны струи кровушки, трупы и части чьих-то тел, лениво плывущие в воздухе пули и ракеты - красота и восторг, но ведь всему же есть предел! Нельзя же упрощать игру до такой степени, когда убивается на корню само желание воевать, бороться и побеждать. А зачем, собственно, если можно и так, ни капельки не напрягаясь, завалить всех одной левой? А все потому, что в Terminal Reality до сих пор не додумались хоть как-то ограничить время использования особых способностей. Мол, включай и пользуйся, пока не надоест.
Смертельное оружие.
Хорошо еще сообразили весьма оригинальным способом ограничить стрельбу из пистолетов, и на том спасибо. Со всеми прежними пушками решено было проститься раз и навсегда, зато им на смену пришли два Carpathian Dragons, презентуемые Ее Кровожадности почти в самом начале приключения. Особенность этих уникальных пистолетов состоит в том, что во время выстрелов они поглощают кровь, которая и является их . Если кровь заканчивается, то они начинают кушать(!) кровь самой Рейн, что, как вы понимаете, чревато преждевременной перезагрузкой уровня. Чтобы такой неприятности не случилось, их нужно регулярно подзаряжать кровью жертв во время . Таким образом, теперь приходится постоянно восполнять здоровье не только героини, но и ее верных "стволов". Если вы вдруг заволновались насчет канувшего в лету разнообразия - не извольте беспокоиться, новые два пистоля с успехом заменят целый арсенал скромной оружейной лавки. После модернизации, которая почему-то всегда привязана к победе над боссами, открывается новый режим стрельбы: обычные пистолеты впоследствии можно переключить на скорострельные, пистолеты-пулеметы, дробовики, гранатометы, огнеметы и даже ракетницы. Чем чаще пользоваться определенным режимом стрельбы, тем быстрее можно повысить и его уровень. И все это умещается в двух миниатюрных пукалках? Невероятно, но факт.
Кроме пистолетов в боевой дамский набор мадам Рейн дополняют два дежурных лезвия, прикрученные намертво, их никак нельзя ни сменить, ни улучшить в процессе игры, и гарпун (если кто забыл, то эта штука весьма напоминает гарпун Скорпиона из Mortal Combat), который обучили нескольким новым трюкам. Например, гарпун позволяет выбивать оружие из лап нападающих, а еще врагов теперь можно протыкать этим гарпуном, а потом швырять в стороны, размахивая цепью в разных направлениях. C последним связаны так называемые (обычные тоже есть, хотя их и не так немного).
Вот представьте: вы загарпуниваете по очереди несколько человек, а потом швыряете их, как мячик на резинке, на огромные колонки над танцевальной площадкой или в вентилятор, в силовые щитки, в какой-нибудь ротор, в кузов мусоровоза, в камин, наконец. В принципе, ничего сложного, попотеть приходится только тогда, когда необходимо одновременно в несколько разных мишеней. Ну, а в качестве развлечения можно швырять посредством гарпуна тушки на особо острые предметы, повышая тем самым уровень . Он отображается вместе с полосками здоровья и ярости (их, к слову, можно восполнить быстро и безболезненно, если отыскать секретную дверь, ведущую в особую комнату), а когда достигает максимума, то позволяет повысить оба этих показателя. Также он реагирует на подрыв тварей от взрывающихся объектов или сбрасывание их с большой высоты. В общем, если хотите героиню, готовьтесь проявлять фантазию и чаще пользоваться особо изощренными смертоубийствами, иначе просто никак.
Немного акробатики.
В первой части особой прыти разработчиков в плане прыжковых головоломок заметно не было, зато они с лихвой компенсировали этот пробел в продолжении. Поэтому каждый из семи уровней содержит нечто подобное. Хотя, конечно, до Принца нашей рыжевласке еще далеко, но один шаг в нужную сторону сделан. Теперь Рейн лихо раскачивается на перекладинах, ползает и прыгает с трубы на трубу, забирается наверх, отскакивая от двух близко расположенных вертикальных стен, и скользит вниз по гнутым рельсам, перилам или упавшим столбам. Особой сложностью местная акробатика не бравирует, все активные места всегда подсвечиваются зеленым цветом в режиме просмотра ауры, и даже при ходьбе по тонкой трубе между зданиями нас не просят сохранять равновесие. Зато теперь нас научили свешиваться с перекладины или трубы вниз головой, уцепившись за нее ногами, и стрелять из этого положения. Нельзя сказать, что сие особенно эффективно, но смотрится симпатично. Ну, а во время скольжения сам бог велел расставить в стороны руки с лезвиями, чтобы на полном ходу распарывать телеса зазевавшихся упырей.
В черной-черной комнате:
Трудно требовать от консольного порта, да еще вышедшего более полугода назад особого шика в плане графики. Поэтому здесь его и нет. Все на месте, но шик как раз отсутствует. Монстры исправно разлетаются на десятки крупных и мелких кусочков, стены и полы орошаются несусветным количеством багровой кровищи, мебель на счет раз превращается в груды обломков, лезвия при соприкосновении с металлом высекают снопы искр, ветер гоняет разбросанные газеты по полу, занавески и дамские туалеты колышутся, если их потревожить, эффект тряпичной куклы присутствует, но особых восторгов все это почему-то не вызывает. Еще хочется отметить излишнюю темень вокруг. Хоть глаз выколи. Понятно, что вампиры не могут существовать при дневном свете, и даже сама Рейн начинает , когда выходит на яркое солнце, но зачем же всю игру носиться по катакомбам, метро и канализациям? А если и доводится выползать на свежий воздух, то только в тех трущобах и тупиках, где сам черт ногу сломит. В общем, почти все время приходится бегать с включенной аурой или замедлением времени, которое делает картинку намного ярче.
Насчет звука серьезных замечаний нет, ударные мелодии идут в обрамлении томных придыханий, жутких повизгиваний и стонов (особенно когда кто-то нечаянно теряет свою конечность), пистолетного стрекота и громогласных разрывов. Все что доктор прописал. Разве что теперь Рейн гораздо больше следит за своим языком и, хотя и отвечает остроумно, но непристойные реплики в чей-нибудь адрес отпускать явно не торопиться.
Достойная наследница.
Как и ее предшественница, BloodRayne 2 явно не претендует на титул лучшего боевика сезона. Для чего-то большего ей просто не хватает финальной полировки, поэтому и приходится пока дышать в затылок сериалам вроде Prince of Persia или The Legacy of Kain. Впрочем, это нисколько не мешает ей быть динамичной, стильной и захватывающей игрой, которую можно смело порекомендовать не только тайным и явным воздыхателям мисс Рейн, но и всем поклонникам жанра. Конечно, если вас не испугают приставочное прошлое (мультиплейера нет, сохраняться в любое время нельзя, только чекпойнты) и чрезмерная легкость прохождения, которое довольно быстро обрывается, так и не успев толком раскрутиться. Зато в этот промежуток создатели исхитрились запихнуть много-много кунг-фу & slo-mo, ничуть не меньше прыжков, пальбы и убийственных головоломок, а также кровавые реки и озера, в которых косяками плавают свежевысосанные и пропущенные через миксер парочки адских лезвий трупы. Вы ожидали чего-то иного?..
P.S. Вам никогда не хотелось представить, как бы выглядела Рейн в тяжелых латах рыцаря или откровенном одеянии ковбойши, или коротком платьице девочки-школьницы? Завершите игру и вы сможете открыть бонусный , в который положили далеко не только цивильные дамские платья, а также получите доступ и ко всякой разнообразной концепт-артовской макулатуре.