Народная марка. Историю "Жигулей", самого народного из всех отечественных автомобилей, стоит отсчитывать с четвертого мая 1966 года, когда в итальянском городе Турине тогдашний министр автомобильной промышленности СССР и почетный президент "Фиата" подписали договор о сотрудничестве. Смысл этого бумагомарательства заключался в совместной разработке новой массовой малолитражки для нужд миллионов советских граждан, остро нуждающихся в доступном и удобном легковом автомобиле. Так на свет уже в 1970-м году на новом автозаводе в Тольятти появился ВАЗ-2101, легендарная "копейка", за основу которой был взят ФИАТ-124, между прочим, признанный лучшим европейским автомобилем 1965-го года.
С тех пор много воды утекло, ВАЗ вышел на производство почти миллиона машин в год, а всего сумел отгрузить автолюбителям более двадцати миллионов "двушек", "пятерок", "десяток"... И только в начале девяностых предложение наконец-то догнало спрос, и большинство желающих смогли приобрести в личное пользование тот самый автомобиль, о котором на протяжении двух десятилетий мечтала вся страна. Последнее время продукцию Волжского автомобильного завода стали активно теснить конкуренты из Америки, Японии и Кореи, но и сегодня "Лада" не сдает позиций, оставаясь поистине народной маркой.
Продолжая интересоваться продукцией российского автопрома, компания-разработчик G.O.G. Games решила обратить свое внимание на всю линейку ВАЗа. Если вы помните, раньше их интерес ограничился только "Нивами" (см. "Нива: Королева бездорожья"). Теперь же можно посидеть за рулем любой модели, начиная с "копейки" и заканчивая многочисленным "десятым" семейством. Вдобавок можно выбрать ручную или автоматическую коробку передач ("копейка" с автоматом - такое даже во сне не приснится) и изменить цвет: от "Снежной Королевы" и "Нефертити" до "Сочи", "Амулета" и "Гейзера". И хотя банальные "синий" или "зеленый" тоже присутствуют, но ведь куда как интереснее выбирать между "Антилопой", "Жасмином" или "Петергофом". По понятным причинам "Нивы" в игре нет. Зато, помимо всем нам хорошо знакомых легковушек, можно покататься и на чисто гоночной Lada Revolution, с 2004-го года участвующей в Национальной гоночной серии "LADA". Все авто могут похвастаться достоверными виртуальными моделями, так что не только заядлым гонщикам, но и любителям автоистории есть на что взглянуть.
Попробовать машины в деле можно и в игре по сети и Интернету до восьми участников, и в одиночном режиме, который включает в себя гонку "на время", где следует проехать трассу, уложившись в отведенные для этого секунды, "испытание" с доступным выбором трех трасс и трех автомобилей и "карьеру". Последний, как водится, самый любопытный. Выигрывая в гонках, вы получаете деньги, на которые можете прикупить себе новую машинку. Первоначальных трех тысяч едва хватает на подержанную "двушку" или "четверку", а сколько придется намотать кругов, чтобы открыть Lada Revolution за пятьдесят тысяч (при размере-то первого приза в 1200) и подумать страшно. Но, как говорится, глаза боятся, руки делают.
Открывающиеся нашему взору территории просто поражают своим масштабом. Серебристая змейка загородного шоссе петляет между холмов и озер, вьется подле небольших скоплений дачных домиков, проскальзывает мимо засаженных полей и теряется в виднеющейся вдали лесополосе. Если в обычной гонке на проход круга тратится чуть больше минуты, то здесь на любой из 8-ми представленных локаций результат в 6-7 минут, особенно поначалу, можно считать большой удачей. Хотя и его реально существенно улучшить, воспользовавшись секретным оружием - дополнительными съездами и тропинками, позволяющими срезать чуть ли не пятую часть дистанции. Соперники ими не пользуются, а вот нам, как понимаете, сам бог велел. Поэтому не стоит сильно расстраиваться, если вас обогнали, всегда есть шанс наверстать и вырваться вперед. Особенно это актуально, когда в одном заезде могут участвовать машины самых разных классов. И "копейка" со своей максимальной скоростью в 140 километров в час, и болид Lada Revolution, чей предел уже 260, а разгон до сотни занимает всего шесть с половиной секунд (в реальной жизни). Хорошо еще здесь автомобили не так существенно отличаются друг от друга, хотя разница в классе все же сказывается.
В итоге - захватывающие аркадные гонки, к плюсам которых можно отнести наличие всего модельного ряда "Жигулей", нетривиальные, живописные и действительно огромные трассы, которые можно проходить разными маршрутами, традиционный набор игровых режимов, несколько переключаемых камер, а также симпатичные графика и звук (можно добавлять в игру и свои мелодии, складируя их в соответствующий каталог). В минусы зачисляем большую прожорливость системы, которая так и норовит съесть всю свободную виртуальную память и не стесняется попросить добавки, а также продолжительное врем на загрузку, и, что неожиданно, выгрузку очередного этапа, которое может занимать до нескольких минут. Впрочем, учитывая нестандартные размеры трасс и насыщенность их сотнями различных объектов, это и неудивительно. Тем не менее, подобные штришки не способны омрачить общего положительного впечатления от этих гонок, приоткрывающих очередную страницу истории отечественного автомобилестроения. Кто станет следующим, "Волга" или может быть "Москвич"? Время покажет, а мы непременно будем рядом, чтобы проинформировать наших читателей. Оставайтесь с нами.