Вторая игра в серии SpellForce повествует о событиях, развернувшихся в фэнтезийном мире Eo после окончания Рунических Войн. Через 15 лет после Собрания (Convocation), положившего начало союзу между различными расами, был пробужден Феникс и разрушен магический Круг, на протяжении полутысячи лет насылавший несчастья на мир Ео. Но, как водится, радость от победы была недолгой. Лишившись общего врага, человеческие и нечеловеческие народы вновь принялись враждовать друг с другом.
В то время как Светлые еще занимались укреплением границ и реформами законодательства, у Темных уже развернулись гражданские войны. Маг Nazshar поспособствовал сближению между народом Norcaine и Тенями из иного мира, а его сын Toth Lar, при поддержке магических школ и своей матери, алхимика Сорвины (Sorvina), получил титул верховного Архона и заключил с Тенями официальный союз. Подобный шаг, однако, одобрили далеко не все; часть народа Norcaine подняла восстание, возглавленное генералом темных эльфов по имени Craig Un'Shallach, последним из касты Драконов. Однако сил мятежников было явно недостаточно, чтобы бороться с Тенями. Craig Un'Shallach не мог уже положиться на помощь рунических воинов, некогда служивших стражами Феникса, ибо после разрушения Круга их магическая сила тоже стала угасать.
Чувствуя, что поражение неизбежно, Un'Shallach послал свою дочь Nightsong предупредить человеческие королевства об опасности, которую несет союз между темными эльфами и Тенями - союз, готовый обрушить свою мощь против стран Светлых. Nightsong удалось ускользнуть от врага и добраться до крепости древнего ордена Shaikan, , которых боялись и Светлые, и Темные. Один из Shaikan соглашается помочь дочери мятежного генерала. Однако для того, чтобы противостоять союзным силам Теней и Темных эльфов, необходимо добиться поддержки армий Светлых, что не так уж просто, учитывая, что и он, и она принадлежат к недружественным Светлым народам...
Впрочем, это не значит, что играть вам надо будет непременно за этих двоих. В игре будет несколько кампаний, позволяющих вам возглавить силы Королевств, Кланов или Пакта; в общей сложности это 9 рас (если я правильно понимаю, в каждый альянс входят по 3 - люди, светлые эльфы и гномы; тролли, орки и варвары; и темные эльфы, горгульи и Тени, соответственно). Каждая из сторон имеет 12 сильно различающихся юнитов, включая пехоту, кавалерию и военно-воздушные силы (естественно, в основе последних - не самолеты, а различные летающие существа, либо разумные сами по себе, либо служащие боевыми животными для пилотов-наездников), а также гигантских Титанов. Некоторые юниты имеют специальные возможности, типа использования камуфляжа или перехода в берсеркерский режим. Будут в игре также полностью AI'шные расы со своими юнитами - нежить (Undead) или некие дикие зверолюди (Beastmen).
По геймплею игра представляет собой гибрид стратегии и RPG. Вам предстоит вести в бой крупные армии, но в то же время и не забывать о развитии своего героя и команды его ближайших сподвижников. При формировании вашего аватара вы сможете выбирать более чем из сотни возможных навыков. По части подбора команды тоже имеется богатый выбор - от магов стихий, некромантов и целителей до стрелков и прочих воинов; при этом каждый из членов команды имеет свои собственные цели и особенности характера. Естественно, что в игре, носящей название Spellforce, будет также множество заклинаний, которые к тому же можно будет комбинировать. Прохождение рассчитано не менее чем на 50 часов; как водится в RPG, помимо основной сюжетной линии, будет множество опциональных побочных квестов. Геймплей включает и другие привычные элементы - разборки с монстрами, поиск и сбор артефактов, покупка и продажа полезных предметов и т.п. При этом утверждается, что мир подстраивается под действия игрока. Нам обещают удобный интерфейс, позволяющий быстро управлять своими бойцами, а также режим replay, позволяющий, по всей видимости, записывать и просматривать фильмы своего прохождения (ну это, помнится, было еще в Myth).
Графика в игре заслуживает самых высоких оценок. Красивые естественные ландшафты, богатая растительность, превосходная детализация персонажей без всякой раздражающей угловатости (причем одновременно на экране их могут быть десятки) - в общем, великолепно. Можно также переключаться из обычного режима с видом от третьего лица в изометрический (очевидно, для удобства командования в бою).
Для любителей сетевых баталий припасено более 30 карт и различные многопользовательские режимы, позволяющие игрокам сражаться как друг против друга, так и в союзе против AI'шных персонажей и монстров, причем как в стиле RTS, так и в стиле RPG. При этом достигнутые вашим аватаром уровни и добытые предметы могут быть использованы в дальнейших сетевых играх.