Игрушечные страсти Пять десятков разнообразных средств передвижения, включая наземные, водные и воздушные, невиданный доселе уровень графики и спецэффектов вкупе с удобной летающей камерой, реалистичная физика тел и объектов, бесподобный искусственный интеллект противников, многообразие мультиплейерных режимов на все вкусы, искрометный и потрясающий воображение неожиданными поворотами сюжет - впечатляет? Еще бы! Жаль только, что ничего этого в новом аркадном автомобильном шутере от Psycho Сraft Studio отыскать так и не удалось.
"Дорога смерти" - настолько простая (так и тянет сказать - пустая) стрелялка, что все ее описание может вольготно уместиться всего в одно слово. Стрелялка. Ну, еще для полноты картины можно добавить второе, хотя и не ключевое - автомобильная. Молодая московская команда Psycho Сraft Studio образовалась чуть более года назад из выходцев из разных игродельческих контор, успела выпустить свой дебютный проект - скролл-шутер "Пульсариус", а сейчас у них в разработке находится еще одна гонка - "Ночной Дозор Racing". Но вернемся к "Дороге". За время разработки проект успел сменить вывеску с "Трасса 666: Километры смерти" на "Дорога смерти" (в английском варианте соответственно "Road 666: Deathlands" заклеили новым "Drive'n'Kill"), что на самой игрушке никоим образом не сказалось.
Как задумывали разработчики изобразить "Crimsonland на колесах", так от своих планов и не отказались. Если вы не знакомы с Crimsonland, то дадим краткую справку: незамысловатая top-down стрелялка образца 2002-го года, где надо было управлять мелкой фигуркой человечка, который выкашивал из разных пушек вокруг себя немыслимое количество монстров, проходя уровни и набирая заоблачное количество очков. Забавляя поначалу, игра быстро приедалась ввиду своего однообразия. Не миновала чаша сия и "Дорогу смерти". Немного расшевелить геймплей авторы попытались, усадив героя в бронированный джип. Получилось, спросите вы? Едва ли. Ну, мельтешит в центре экрана теперь не боец, а крохотная машинка, то и дело натыкаясь на валуны и груды ящиков, ржавеющие остовы техники, разбросанные по округе рыбацкие лодки и скелеты крупных животных, а на нее со всех сторон прут десятки, сотни всяких тварей, а что толку...
Каждый из 15-ти уровней одиночной кампании в игровом плане как две капли воды похож на предыдущий. Монстры (крысы, мутанты, зомби, пришельцы) изменяются внешне, сохраняют все повадки. Единственная их тактика заключается в том, чтобы по кратчайшей траектории добежать до машинки и попытаться ее укусить или пнуть, некоторые еще способны стрелять. Вам остается стрелять в ответ и стараться не давать себя окружить, иначе просто затопчут. Лучше всего игровой процесс характеризует английское название игры - Drive'n'Kill - едем и стреляем. Именно так. Ничего большего здесь и не требуется. Управление машинкой осуществляется посредством извечной раскладки WSAD, а прицел отдан на откуп мышке, есть еще несколько кнопок, используемых для сброса мин и использования супероружия.
После старта уровня нужно доехать за ограниченное время к ближайшему чекпойнту - светящейся сфере, тогда глупые монстры перестанут бесконечно(!) возрождаться, и вы сможете их, наконец, перебить, что необходимо также сделать за короткий промежуток времени. После этого загорится новый чекпойнт, а монстры опять повалят со всех сторон нескончаемой лавиной, и т.д. К сожалению, помимо однообразия игрушка еще основательно грешит завышенным уровнем сложности (помимо прочего орудию нужно очень продолжительное время на перезарядку, а мотор часто перегревается, отчего джип начинает "ползти" со скоростью улитки), так что с наскока осилить многие миссии не получится.
По мере прохождения открываются новые приспособления и оружие, все это можно в перерывах между миссиями навесить на свое авто, заглянув в специализированный магазинчик. Для удобства в нем предусмотрена кнопка "автоподбор", хотя я бы ей пользоваться не рекомендовал, уж больно у нее странные взгляды на оптимальную комплектацию. Цены на улучшение скорострельности и дополнительные патроны, мины, новые пушки, броню, двигатель, бампера, позволяющие почти безболезненно таранить инопланетную нечисть и т.п., кусаются, так что зарабатываем, зарабатываем и еще раз зарабатываем. Кредиты начисляются за убийство монстрятника, а также появляются и в виде отдельных бонусов. Однако непосредственно в бою более актуальными являются бонусы брони, замедления времени и смарт-бомба, способная разом уничтожить все живое.
Разработчики попытались обыграть появление новых "фишек" и оружия развитием, с позволенья сказать, сюжета. Благодаря научным достижениям стали возможны перемещения в параллельные миры, один из которых заинтересовал ученых сильнее прочих; он был очень похож на наш, только имел весьма жалкий вид, будто бы после всеобщей войны или мощного природного катаклизма. Для изучения этого мира, сбора информации и поиска артефактов (они зачастую и являются предметами для модернизации авто), стали перебрасываться волонтеры, одним из которых вы и являетесь. Кстати, в финале игры делается попытка намекнуть на возможное продолжение. После прохождения кампании становится доступен второй режим - "Выживание". Его отличие от первого состоит в том, что в магазине весь ассортимент оружия и апгрейдов доступен изначально, на счету уже имеются внушительные 15 000 кредитов, бонусы появляются реже, а монстров укокошить сложнее.
В плане графики (хотя она и трехмерная, это не повод ей восторгаться) и звука в "Дороге Смерти" все более чем скромно. Вы управляете машинкой с видом от третьего лица, точнее строго сверху с высоты птичьего полета. Камера вращается автоматически при повороте автомобиля, изменять масштаб нельзя. По невыразительным плоским ландшафтам с редкими элементами архитектуры и с довольно скудной растительностью бегают крайне невыразительные монстры, которым катастрофически не хватает полигонов. Скажем, о том, что за мной гоняется женщина-зомби, я узнал, когда заглянул в мануал. В игре этот манекен с грацией Буратино может вызывать какие угодно мысли, но уж никак не связанные с женщинами. Притом и машинка, и монстры настолько мелкие, что вызывают ассоциации с возней в песочнице, не в обиду будет сказано. Чуть лучше выглядят взрывы и дымовые эффекты, а колченогие твари после ранений разбрасывают вокруг себя кровавые лужи.
Звук представлен 15-тью агрессивными мелодиями формата MP3, которые дополняются довольно стандартными эффектами стрельбы и разрывов, а также редкими "шутками" бортового компьютера. Зато вы можете скачать с официального сайта мелодию ("AmbientBadwater.mp3") с темой из игры на свой мобильный в формате MIDI, сделав ее звонком. На мой взгляд, она слишком тяжеловата, возможно, следовало бы обратить внимание на симпатичную музыку из заставки ("Gameover.mp3"), проигрываемую после вашей смерти, но это уже дело личных пристрастий.
Итого: посредственная техническая реализация, однообразный геймплей, всего одна единственная машинка на всю игру, небольшой набор видов вооружения и апгрейдов, отсутствие мультиплейера и завышенная сложность не позволяют порекомендовать "Дорогу смерти" широким массам в качестве задорной спинномозговой аркады. Низок класс ее и страшно далека она от народа, хотя, наверное, свою аудиторию все же отыщет. Что ж, не будем мешать.