Рожденные ползать пытаются воспарить... Оттяпать свой кусок пирога в нише аркадных гонок попробовала белорусская команда Steel Monkeys со своим новым проектом Ultimate Baja Madness (Багги: короли бездорожья). Молодые авторы неустанно упоминали о желании достичь новых высот в разработки компьютерных игр (дескать, и название они себе выбрали соответствующее - Steel Monkeys - так американцы называли рабочих-индейцев, которые строили небоскребы, забирались на самую верхотуру и при этом не использовали страховку), обещая продемонстрировать нам невиданные доселе фантастические прыжки и крутые повороты, которые прямо-таки обязаны вызвать сильный прилив адреналина. Так ли это на самом деле, и насколько четырехкнопочный раллийный симулятор способен заставить клокотать кровь в ваших венах, мы и попробуем сегодня разобраться.
Итак, если жонглировать сухими статистическими данными, то Ultimate Baja Madness - это 7 внедорожников, 3 игровых режима и 7 трасс, проложенных по пустынным ландшафтам Латинской Америки. Начнем с режимов. Одиночный представлен тренировкой, где можно покататься по уже открытым ранее трассам, и единственным чемпионатом. В нем не дают выбрать соперников, а все 7 трасс открываются друг за другом, конечно, если посчастливится выиграть текущий заезд. Трассы здесь не кольцевые, а построенные по раллийному принципу: один протяженный участок, у которого с одной стороны находится старт, а с другой, соответственно, финиш. Дорога проходит вдоль морского побережья, устья засохшей реки, несется через пустыню, горный каньон и даже древний город вымершей цивилизации. Хотя особого времени осматривать местные красоты во время гонки нет, но все же призом зрительских симпатий, пожалуй, некоторые дизайнерские находки отметить стоит. Удачно расставлены многочисленные искусственные и естественные трамплины, из-за чего иногда получается больше времени проводить в воздухе, нежели на земле, много мест, где трассу можно существенно , попадаются и прочие сюрпризы, скажем, вроде "летающих тарелок". Помимо сингла не забыли создатели Ultimate Baja Madness и про мультиплейер: до четырех человек по сети или вдвоем за одним компьютером в режиме разделения экрана.
А вот автомобилей могло бы быть и побольше. Поначалу доступно только два четырехколесных монстра: традиционного вида багги и городской джип с не менее классическим экстерьером. По ходу гонок можно открыть еще пять машин (парочку багги иной конструкции, фермерский грузовичок, армейский ), но только при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, гонку нужно непременно выиграть, то есть прийти к финишу первым, обогнав трех компьютерных болванов, а, во-вторых, набрать определенное количество очков. Очки присуждаются за эффектные кульбиты и столкновения, а также разбросаны по трассе в виде разноцветных сферических бонусов. Других бонусов, кроме как бесполезных во время гонки очков, к сожалению, не предусмотрено вовсе. При выборе машинки приходится полагаться исключительно на собственную проницательность, поскольку никакой информацией насчет их мощности или скоростных качеств разработчики делиться не пожелали. А, между тем, разница есть, притом довольно ощутимая. И в плане скорости, и в управляемости.
Кстати, что касается управляемости (не путать с управлением, оно элементарное - задействованы всего четыре стрелки, при желании можно использовать руль с педалями или джойстик), то здесь авторы немного перегнули палку, наделив свои болиды странным "компотом" из разгонной динамики (изображение движется с разной скоростью в центре и по краям экрана, создавая ощущение резкого ускорения) и прыгучестью детских машинок. Если к первому вопросу особых претензий нет, подобное можно только приветствовать, то насчет прыжков сплошное расстройство. Ну, разве это дело - крутить в воздухе пять сальто подряд после наезда на едва заметную кочку? А вставать намертво (а куда, интересно, подевалась инерция?) после столкновения с небольшим валуном? И это в гонке, где нельзя расслабляться ни на секунду и следует постоянно следить за соперниками, стараясь не пропустить их вперед, контролируя буквально каждый поворот или трамплин! Увы, но смена уровней сложности, если она и планировалась вообще, осталась за бортом финальной версии.
Радоваться графическим красотам также особенно не получается. В плюсы можно занести грамотный эффект ускорения, нормальные эффекты вроде искр при столкновениях и дыма из-под колес, а также дизайн трасс, но размытые текстуры и скудное количество интересных объектов вдоль дороги заставляют вспомнить о многочисленных приставочных портах, которые могли похвастаться примерно похожим уровнем графики. Что их, естественно, не красило. Звук не лучше: восемь мелодий на все случаи жизни дополняются ревом моторов, которых во время гонки практически не слышно. Даже если максимально выкрутить в опциях их уровень громкости.
Даже не середнячок - именно эти слова так и рвутся наружу, когда речь заходит об Ultimate Baja Madness. Средние графика и звук и весьма скромный набор возможностей (эх, и откуда только издатели набираются фраз вроде ) дополняются не самым удачным управлением, странной физикой и местами завышенным уровнем сложности. Посему любители аркадных "покатушек" могут знакомиться с этим "зверем" исключительно на свой страх и риск.