Пересмотр итогов Второй мировой Концепция массовых многопользовательских игр, доселе пробавлявшихся в основном фэнтезийными и инопланетно-футуристическими разборками, теперь уже добралась и до самой грандиозной войны в реальной истории - Второй мировой. Даже странно, почему это не происходило раньше - возможно, именно из-за грандиозности задачи (напомню, что знаменитая Battlefield 1942, хотя и многопользовательская, но не массовая: счет игроков, одновременно взаимодействующих в общем для них мире, там идет на десятки, а не на тысячи). Но, надобно сказать, масштабы Battleground: Europe, хотя, конечно, и не дотягивают до реальных масштабов Второй мировой, действительно впечатляют.
Итак, вам предлагается весьма солидная часть Европы размером 1200 на 1200 км (все это - сплошное, не поделенное на изолированные зоны пространство, самое большое среди всех существующих на данный момент MMO игр), где расположены более 600 городов и иных населенных пунктов, где, в свою очередь, можно зайти в любое здание (и, соответственно, вести в этих зданиях боевые действия и более того - разрушать их); всего зданий на начальный момент более 29000. На той же территории расположены более 200 мостов (которые также можно разрушать и восстанавливать) и более 4000000 трехмерных деревьев.
Боевые действия ведутся всеми тремя родами войск - армией (включая пехоту и бронетехнику), авиацией и флотом, действующими во взаимодействии; при этом существенную роль играют такие факторы, как производство, снабжение и даже развитие новых технологий, и все это управляется самими игроками (AI'шных юнитов в игре почти нет, за исключением некоторых стационарных средств ПВО); таким образом, в игре имеется существенная стратегическая составляющая. Самолеты размещаются на аэродромах, кораблям требуются глубоководные порты, техника, оружие и боеприпасы производятся на фабриках и т.д. На момент запуска игры количество видов различной техники и оружия будет около сотни, и в дальнейшем этот список предполагается регулярно пополнять. Сюда входят различные танки, бронетранспортеры, истребители, бомбардировщики и транспортные самолеты, боевые и транспортные корабли (вероятно, пока только надводные и все же не слишком крупные), грузовики и т.д., а также различные виды оружия от винтовок и автоматов до зениток и противотанковых пушек. Внимательный читатель уже догадался, что экипаж корабля или бомбардировщика может и должен состоять из нескольких человек. Насколько реалистичной будет физическая модель всей этой техники (и самолетов в частности), не сообщается (скорее всего, все же не слишком, иначе разработчики уж точно об этом бы трубили), обещают только, что реалистичной будет баллистика для всех видов оружия.
Противостоящих сторон, естественно, две - страны Оси и союзники, а участвующих сил на момент запуска игры будет три - германская армия, французская армия и британский экспедиционный корпус (то есть, очевидно, действие игры начинается в 1940 году, еще до падения Франции и разгрома союзников под Дюнкерком). Позже обещают добавить и другие армии, в частности, американскую и итальянскую; насчет советской ничего не сообщается, и едва ли на это стоит надеяться уже хотя бы по географическим причинам - все же восточный фронт проходил не там, где западный. Впрочем, исторической правде (с поправкой, конечно, на неизбежные упрощения) игра будет соответствовать лишь на момент запуска. Все дальнейшее развитие событий целиком зависит от игроков. В конечном счете одна из сторон должна победить (в отличие от многих MMO игр, где война предполагается бесконечной), после чего игроки смогут скоротать время в режиме отдельных битв, а затем будет запущена новая кампания.
Естественно, что столь масштабные действия (включая вопросы производства, снабжения и т.п.) требуют многоуровневой иерархии управления. Каждая из сторон имеет свое Верховное главнокомандование, осуществляющее общее стратегическое руководство (опять же из числа самих игроков, дослужившихся до генеральских званий; на момент запуска проекта это, очевидно, будут те, кто раньше других подсуетился занять соответствующие вакансии или же наиболее отличившиеся бета-тестеры). Армии делятся на корпуса, корпуса на дивизии, дивизии на бригады. В состав бригад входят отряды (squads) - более-менее постоянные команды игроков, лично знающих друг друга. Успех игрока в выполнении боевых задач способствует повышению в звании; чем выше звание, тем более высокую командную должность он может занять, и тем более глобальная информация о ходе кампании становится ему доступна.
Однако, как и в жизни, этим привилегии высших чинов и ограничиваются - никаких искусственных дополнительных бонусов типа повышения эффективности стрельбы или дополнительных "хит-поинтов" продвижение в чине не дает. Все ваши навыки по владению оружием и техникой, а также принятию стратегических решений, определяются исключительно вашими реальными способностями, а рядовой может убить генерала так же легко (если, конечно, сумеет к нему подобраться), как и другого рядового. Кстати, другой характерной для MMORPG условности - особых безопасных зон - в игре тоже нет, убить вас могут где угодно. В то же время, в отличие от реальной жизни, смерть, как и в большинстве многопользовательских игр, не является окончательной; вы возрождаетесь заново, однако теряете набранные очки и имевшееся у вас снаряжение (тем самым ваша армия несет материальные потери, хотя и сохраняет живую силу). Еще одно отличие от реальности в том, что под одним аккаунтом вы можете создать аж 9 персонажей (по одному на каждый род войск каждой армии). Сам аккаунт, как это чаще всего бывает в MMO играх, требует ежемесячной платы.
Имеются также такие классические для многопользовательских игр вещи, как различные чаты (включая возможности голосового общения), системы статистики и рейтингов и т.п. Будет даже выходить виртуальная газета (на английском), освещающая события в мире игры.
Что касается графики, то скриншоты на официальном сайте игры подозрительно мелкие, и сдается мне, что это неспроста. Даже по ним видно, что, если здания и техника вроде как весьма недурны (причем как снаружи, так и изнутри), то ландшафты и люди производят не столь однозначное впечатление. Не сказать, чтобы совсем кошмар, особенно с поправкой на массовость, но с фотографией точно не спутаешь; угловатость и недостаток детализации на крупных планах явно заметны. В общем, видели мы уже графику и получше.
Запуск проекта должен состояться уже в этом августе.