Повторное десантирование"Успех - это высота, на которую успеет подпрыгнуть тот, кто упал на самое дно".
Генерал Джордж С. Патон Компания Atomic Games, образованная в 1989 году, всерьез увлеклась выпуском военных стратегий. Проекты World at War и несколько частей V for Victory были лишь ступенькой к триумфу, начавшемуся с появлением в 1996 году первого эпизода популярной серии Close Combat. В конце 2000 года финансовые трудности вынудили разработчиков свернуть свою деятельность. Уже в 2005 году основной состав ее работников и запыленный брэнд были выкуплены компанией Destineer Studios, а в итоге свет увидел шутер Close Combat: First to Fight. Такая перспектива понравилась не всем, поэтому часть сотрудников заблаговременно отделилась, основав при поддержке друзей свою студию - Freedom Games, весомое место в которой стал занимать Эрик Янг (Eric Young) - дизайнер вышеупомянутой серии.
За плечами у Эрика имеется не только диплом об окончании университета и опыт работы в семейном строительном предприятии, а также арт-директором и исполнительным продюсером компьютерных игр. Его увлечение военной историей, в особенности хронологией и деталями сражений Второй мировой войны, позволили ему не без помощи нескольких сотоварищей создать игру G.I. Combat. Взяв движок последней за основу, он вознамерился создать новую серию варгеймов. Выход ее первой части - Squad Assault: West Front - в 2003 году продемонстрировал всем попытку воплотить большинство идей Close Combat в трехмерном пространстве. Очень быстро о себе дали знать многочисленные технические неполадки, а ситуация осложнялась тем, что выпущенные патчи отказывались работать с локализованными версиями, выпущенными в различных странах, включая Россию.
Весьма странно, что на полках наших магазинов "Западный Фронт" и "Путь к Победе" лежат по соседству, хотя последняя представляет собой всего-навсего улучшенный и дополненный вариант оригинальной игры, о чем российские продавцы умалчивают, а полную ясность вносит лишь название исполняемого файла.
Между тем, сама Freedom Games успешно влилась в состав компании DAS Entertainment. Сделанный разработчиками ход напоминает аналогичное явление в шоу-бизнесе, когда при смене продюсера исполнитель выпускает как бы новый альбом, но со старыми песнями, добавив в него лишь парочку ремиксов. В данном случае здесь появились новые карты, бОльшая часть которых создана поклонниками, последний пакет исправлений и несколько не представленных ранее юнитов.
Темой такого своеобразного дополнения стала опять-таки высадка сил союзников в Нормандии, уже неоднократно эксплуатировавшаяся в творчестве Atomic Games и в G.I. Combat. Основное внимание уделено боям, протекавшим во второй половине 1944 года, где даже при подавляющем господстве в воздухе продвижение союзников замедлялось упорным немецким сопротивлением. Про то, что в это время творилось на восточном фронте, снова умалчивается.
Главное новшество ожидает игроков в части добавленных сценариев. Теперь здесь можно найти 58 битв (11 новых), 24 боевых операции (13 новых), каждая из которых представляет мини-кампанию, 5 больших кампаний (2 новых), соединяющих от 4-х и более битв.
Под личным командованием может быть до 240 человек и 20 единиц техники. Полторы сотни видов оружия, около сотни танков, не считая другой военной техники, доступны здесь 5 воюющим сторонам, представляющим 2 лагеря: немцы и союзники (США, Великобритания, Канада, Франция).
Главным достоинством по-прежнему является реализм происходящего, прослеживающийся во многом, начиная от образцов мундиров и наград до проработки сценариев и полей сражений. Сомнительный баланс сил, наблюдаемый в редких случаях, авторы решили не исправлять, поэтому показатели брони некоторых американских танков несколько завышены.
По части геймплея изменений очень мало. Перед началом миссии игроки распределяют очки, выбирая интересующие подразделения, производят детальную настройку сложности (по уровням или отдельным параметрам, включая постоянную осведомленность о местоположении врагов и степень самостоятельности подчиненных). Бой следует за обладание ключевыми стратегическими точками. В связи с чем, иногда не обязательно уничтожать все отряды противника, ограничившись лишь обращением его в бегство. Естественно, о сохранности собственных опытных подразделений нужно думать в первую очередь.
Одним из важнейших факторов, способных повлиять на исход боя, является мораль. Если раньше собрать воедино отчаявшихся солдат было практически невозможно, то теперь боевой дух подразделений стал более стабильным. Однако если в вашем распоряжении был всего один танк, и его подбили, то оставшиеся подразделения вне зависимости от их количества довольно быстро станут дезертирами, что тоже следовало бы изменить.
Промахов AI стало меньше, а вот некоторые проблемы с pathfinding'ом сохранились, хотя их тоже поубавилось. Компьютерный оппонент теперь может вести себя более агрессивно и использует все возможности для перегруппировки и восстановления боеспособности своей армии. Там, где ему приходится обороняться, он организует засады. Впрочем, предугадать местонахождение последних для опытных игроков будет совсем несложно.
Интерфейс остался без изменений. По авторской задумке в целях компактности очень крупные и очень мелкие шрифты чередуются друг с другом, что неудобно для чтения. К сожалению, разработчики поленились улучшить управление, оставив его на базе контекстных меню, а также не разрешили пользователям мгновенно перемещаться к подразделению, отрапортовавшему о проблемах или успехах на экране сообщений. Искать отряды по наименованиям, когда их много, - не слишком приятное занятие. После установки русской версии игры придется перезагрузить компьютер для корректного отображения шрифтов. Отдельной похвалы заслуживает грамотно оформленное и переведенное руководство.
Авторы слегка подретушировали графику, но хорошей она от этого не сделалась. Если в 2003 году подобное исполнение можно было с натяжкой назвать приемлемым, учитывая трудности с финансированием, то сейчас картинка удручает. Небольшого размера карты пустынны или заполнены клонированными образцами простенькой растительности. В многоэтажных домах, в которых отсутствует половина стен, воспользоваться можно лишь помещением первого этажа. При максимальном увеличении себя проявит вся сущность низкокачественных текстур и многообразие пустого пространства, где даже травинку найти не получится. Плохая анимация (исключение составляет управление редкими видами техники) соседствует с бедными спецэффектами (клубы пыли от выстрелов и небольшие взрывы), где наиболее реалистично удались лишь слегка кровавые сцены гибели солдат. Хотя в игре Desert Rats vs Afrika Korps годичной давности все действие протекало в безликой пустыне, визуальная часть там была сделана намного лучше.
Один марш продолжительностью 58 секунд, звучащий на экранах меню, вряд ли можно назвать музыкальным сопровождением. С другой стороны, игру дополняет многообразие реалистичных звуковых эффектов.
Несмотря на улучшение AI, играть интереснее через мультиплеер, где для 2-х игроков имеется возможность соединиться по локальной сети или через Интернет. В редакторе можно быстро создавать новые карты для сценариев, группировать их в операции или кампании на Нормандских просторах, регулируя все значимые параметры и даже погоду.
В итоге разработчики, вместо того чтобы бесплатно предложить поклонникам исправление собственных ошибок и наладить обмен картами между пользователями разных стран, предпочли переиздать свою игру для продажи с минимальными изменениями, которых даже для солидного дополнения явно не хватает.
Думать об этом авторам некогда, ведь они уже планируют портирование Squad Assault на Xbox (вероятно, в той же комплектации) и выпуск сиквела, получившего рабочее название Operation Market-Garden и посвященного провалившейся голландской операции союзников в сентябре 1944 года. Кстати, точно также именовалась одна из частей V for Victory, вышедшая в 1993 году, поэтому есть все основания полагать, что вдохновением для мистера Янга все еще служат прошлые проекты Atomic Games.
1276 Прочтений • [Штурм: Путь к Победе ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]