Девочка с Земли Попытки перенести в игровую вселенную героев произведений замечательного писателя-фантаста Кира Булычева (он же - Игорь Всеволодович Можейко) уже предпринимались. Не далее как полтора года назад появилась аркада по мотивам повести и одноименного мультипликационного фильма. Первый блин вышел, как ему и полагается, комом, так что разработчики решили провести своеобразную "работу над ошибками" в своем новом детском квесте , который основан... все на той же повести и на том же мультике. Спору нет, и книжка интересная, и мультфильм превосходный, но как будто в богатом творческом наследии гордости отечественной фантастики и выбрать больше нечего. А ведь только про Алису Селезневу, находчивую и сообразительную школьницу из XXI-го века, написано более полутора десятков повестей и рассказов.
Бедный родственник.
Ладно, раз уж был выбран за основу любимый всей страной мультик, значит, по крайней мере, с персонажами проблем возникнуть не должно было. Алиса Селезнева и ее папа-космобиолог, меланхоличный механик Зеленый, археолог Громозека, доктор Верховцев, пират Весельчак У, наконец, птица Говорун - все они нам хорошо знакомы с детства. В игре же сходство получилось настолько поверхностным, что об атмосфере известного анимационного хита речь и близко не идет. Видимо, авторы черпали вдохновение, рассматривая в подзорную трубу, причем с обратного конца. На роликах-вставках между локациями явно сэкономили: то герои отказываются шевелить губами, то вообще полролика можно любоваться на внезапно застывший экран, и это не глюк программы, просто видео на самом деле так записано(!), в чем можно убедиться, открыв соответствующую папочку. Чтобы не создавать несколько сценок, разработчики сочли, что достаточно будет и парочки, в которых просто несколько раз менялось крохотное изображение на мониторе в , чтобы у нас создалось ощущение, будто наши герои летают по всей галактике и разговаривают по видеосвязи с разными существами. Анимация Алисы также не вызывает восторга, к тому же девочка ходит излишне медленно, а ускорить этот процесс никак нельзя. Разочаровывает и наличие изрядного количества чисто программерских ляпов, которые незаметно подкрадываются и оглушают своим появлением в самый неподходящий момент. Например, у меня игра стабильно вылетала с сообщением об ошибке, если во время мини-игры нажать кнопку мыши, или на экране загрузки сохраненной игры попробовать кликнуть стрелочку . Поэтому пришлось сохраняться только в верхние слоты, чтобы избавиться от необходимости проматывать.
Старая школа.
Впрочем, слишком часто пользоваться загрузкой не понадобилось, ибо игра довольно скоротечна. Два часа неспешного point & click, и вы уже смотрите заключительный ролик. Притом здесь, увы, нет ни оригинальных головоломок, ни остроумных диалогов (попытки пошутить за всю игру так никто и не предпринял), ни интересных аркадок. Всего-то и требуется, что, как в старые добрые времена, бродить по плоским экранам, собирать квестовые предметы, применять их на активные области, да разговаривать со считанным количеством людей и местных аборигенов. Обычно их выдают не более одной штуки на экран. Внести разнообразие пытались за счет мини-игр. Три раза доведется полетать на корабле, причем в двух его даже можно комплектовать разными системами оружия, двигателей, топливными баками и т.п. Увы, но для детей их сложность явно завышена, хотя разработчики и настаивают на том, что их детище рассчитано как раз на детей в возрасте от 8 до 12 лет.
Три литра валерьянки, пожалуйста.
Достаточно взглянуть на колонку картинок справа, чтобы понять, что задники в игре, иногда даже весьма симпатичные, не могут похвастаться наличием общего стиля. Хотя, надо отдать авторам должное, они по возможности стремились больше следовать книге, нежели мультфильму. Заодно забыв и про оригинальные музыкальные темы из мультфильма, заменив их своими (что называется, полторы мелодии), и про знакомые голоса любимых актеров. И вряд ли игра от этого выиграла, тем более что особого энтузиазма в передаче характеров что-то не наблюдается. Громозека, говорящий голосом Ливанова, убаюкивающее мурлыканье Весельчака У, грудное тарахтение Говоруна в сравнении с местным аудио-суррогатом - просто небо и земля.
Карнавала не будет.
Увы, но вторая попытка вытянуть булычевскую "девочку с Земли" на игровой небосклон вышла у Step Creative Group ничем не лучше первой. Смена жанра не помогла. Невыразительные герои, более чем скромная техническая реализация, урезанный до "прожиточного минимума" сюжет. В общем, очередная поделка, которую не спасут ни громкое имя автора первоисточника, ни эксплуатация знакомых образов героев из его книг, на которых без преувеличения выросло не одно поколение российских граждан. Ваш покорный слуга, в том числе.