Ох, нелегкая эта работа - отвоевывать меч Зарамота Поклонники Dungeon Siege, несомненно, будут рады узнать, что долгая работа над Dungeon Siege II наконец-то подошла к завершению. Впрочем, несмотря на это, сведений о сюжете на официальном сайте игры практически нет. Ясно лишь, что действие, как и в дополнении Legends of Aranna, будет происходить на континенте Aranna. По всей видимости, важным компонентом истории станет борьба людей, эльфов и их союзников против тирана Валдиса, который и с детства не отличался приятным нравом, а уж после того, как нашел Древний Магический Артефакт (в данном случае это не Кольцо Всевластия, а Меч Зарамота (Zaramoth), гиганта, некогда истребившего собственный народ и утвердившего свою монополию над всей магией Аранны), совсем обнаглел (попутно, кстати, мутировав в здоровенного амбала). Некоторые считают, что в Валдиса вселился дух самого Зарамота, погибшего в результате магического катаклизма, произошедшего при столкновении его меча с не менее магическим щитом восставшего против него человека по имени Azunai (тоже погибшего в результате); этот катаклизм "изменил мир" и положил конец Первой эпохе.
Естественно, Валдис - далеко не единственный противник в игре. Нам обещают полностью обновленный широкий набор всяческих врагов, разумных и не очень. AI полностью переработан, так что можно надеяться, что разумные враги (а заодно и союзники) буду таковыми не только по названию. Также нам обещают высокую интерактивность мира.
Помимо обычных заклинаний и бойцовских навыков, каждый класс персонажей имеет теперь свои специфические "героические силы" (пока на официальном сайте есть упоминание об 11 из них) - по сути, это тоже мощное заклинание или уникальное умение, которое, при грамотном использовании, может сыграть ключевую роль в битве - однако использование именно грамотным, в правильно выбранный момент и в подходящей обстановке. Вы сможете набирать команду численностью до шести персонажей, навыки которых, как и положено в RPG, можно со временем улучшать. Впрочем, как и в случае с врагами, союзники разумными существами не исчерпываются. Еще в первом Dungeon Siege имелось животное-помощник - мул, на котором можно было возить дополнительный груз; теперь подобных животных будет несколько на выбор, причем среди них имеются весьма экзотические существа.
Графика в игре вполне пристойная. Хотя и не сказать, чтобы качество было кинематографическим или нигде не наблюдалось угловатостей. Но в целом персонажи - включая монстров - на крупных планах смотрятся достаточно неплохо, а многочисленные спецэффекты, особенно связанные со светом, туманом и т.п., так и просто радуют.