Есть игры, где люди думают. Долго, упорно думают, чтобы за минуту сделать ход и вновь погрузиться в раздумья. Есть игры, где люди напрягают свой спинной мозг, старательно увертываясь от взрывов, очередей, ракет, машин, танков, и где ведущую роль играют рефлексы, быстрые пальцы, хорошая клавиатура и вовремя почищенный коврик для мыши. Есть игры, в которых игроки развивают свои навыки глобального мышления, следя за сто и одним показателем тысячи и одного подчиненного. А есть еще игры, которые расслабляют. Или, по крайней мере - не напрягают умственные и физические силы бедных игроков. К примеру - пасьянсы... Или тетрис. Или была такая забавная игра "Crimsonland" с морями крови. Нет, даже не крови, а кровищи! Впрочем, кто-то может возразить: "А ты пробовал в тетрис на 11-ом уровне играть?". Конечно, пробовал. В тех редких случаях, когда мог дойти. Потому повторюсь - есть игры для релаксации, и одна из них - тетрис. Основными показателями таких игр служит: простота геймплея, отсутствие сюжета и предыстории (ибо не нужны), небольшие уровни (как по пространству, так и по времени), их не жалко выключить посреди игрового процесса, как и нельзя сохранить во время оного, у них обязательно присутствует таблица рекордов, которые хочется побить. Итак, нашему вниманию представляется еще одна игра "релаксирующего" назначения - аркадный шутер от первого лица, "Deadhunt: Охотник на нежить".
Суть игры проста: есть карта (всего 2 штуки), есть толпы монстров (зомби, скелеты и некие инсектоиды, которые вроде как пауки), есть герой. Задача одна - выжить. Выжить любой ценой, поливая монстров свинцом и закидывая их гранатами, использую кучу всяких разных бонусов и 6 видов оружия. Но давайте обо всем по порядку...
4 режима игры: бишь "Кампания", "Выжить", "Жадность", "Обучение". Кампания поделена на четыре главы, каждая из которых, в свою очередь, поделена на 10 миссий. В большинстве из них необходимо просто перестрелять всех монстров, однако иногда придется и изворачиваться. Дело в том, что задача последней, то бишь 10-ой миссии каждой главы - убить босса, а это далеко не так просто, как может показаться. К примеру, в одном случае придется стрелять только в голову главного гада (точнее - нескольких главных гадов), а в другом - постоянно поддерживать поголовье зомби ниже 10-ти голов - в противном случае боссы-скелеты становятся неуязвимыми. В процессе игры придется пользоваться лишь оружием, данным при старте, хотя иногда его можно будет ненадолго сменить, взяв определенный бонус.
В режиме "Выживание" необходимо продержаться как можно дольше, а в "Жадности" - набрать как можно больше очков, причем уровень в любой момент можно завершить, взяв определенный бонус или убив ключевого врага. Что же касается режима "Обучение", то тут все понятно - игроку дадут несколько уроков выживания.
Бонусы делятся на три типа:
а) Руны. Дают постоянный эффект вроде плюса к повреждениям, защите, скорости и т.д. Количество рун, которые носит на себе игрок, ограничено, выкинуть ранее подобранную нельзя.
б) Временные. Всякого рода вкусности вроде усиленного повреждения, бесконечного боезапаса (не нужно перезаряжать оружие), другого ствола, защиты, и т.д. Действуют определенное количество времени, эффект и длительность от взятых несколько раз подряд бонусов не плюсуется.
в) Одноразовые. Это очки, другой тип оружия (обычно в режиме "выживание"), гранаты и аптечки. Кстати, гранаты в игре - контактного типа, то есть взрываются от соприкосновения с препятствием, не важно каким. При этом наносят повреждения, как врагу, так и игроку. Вывод - кидать гранату себе под ноги или в близстоящего супостата не стоит, если, конечно, не хотите закончить игру раньше времени.
Оружие. Тут выбор особо не порадовал. Пистолет, УЗИ, дробовик, автоматический дробовик, штурмовая винтовка, пулемет, снайперская винтовка. При этом сменить оружие (именно сменить, а не ненадолго поменять за счет бонуса) можно лишь в режиме "Выжить". Как уже говорилось, в "Кампании" игрок обычно бегает с тем, что ему выдано в начале уровня.
Враги. С одной стороны, разновидностей оных немного. Только зомби, скелеты и уже упомянутые насекомые. С другой стороны... Нашему вниманию представлены товарищи от тривиального "зомби/скелет обыкновенный", что бегает с дубиной в одной набедренной повязке, до "зомби/скелет крутой" - в полном доспехе с огромным двуручным топором, покрытым рунами. Посередине - множество вариаций вроде "в панцире и двумя булавами", "без панциря, с косой", "в доспехах, с трезубцем", "без панциря, но в шлеме, с саблей" и т.д.
Большим плюсом является то, что в процессе отстрела враг теряет куски доспехов, оружие, руки, куски ног и часть черепной коробки. Еще более забавно, что даже если вы и выбили из рук рыцаря-скелета его здоровенный топор, то... он тут же достанет меч поменьше, и вновь кинется в погоню.
Графика и звук. Первая безбожно устарела, но смотрится еще ничего - особенно доспехи и оружие врагов. Одна только гравировка доспехов чего стоит. Впрочем, в процессе игры обычно не обращаешь особого внимания ни на красоты, ни на огрехи в виде лопатообразных рук у скелетов, ни на примитивность прорисовки обычных, "голеньких" зомби.
Звук часть представлена лишь эффектами: выстрелы, взрывы, топот множества ног, рикошеты и т.п. Музыку ставим свою, а боевые кличи отсутствуют за ненадобностью.
В итоге: веселенькая, пусть и невзрачная, не сильно напрягающая игра для отдыха. Конечно, детям до 10 лет ее лучше не показывать, зато самим можно прекрасно расслабиться во время обеденного перерыва. Увы, но нежить придется гонять в одиночку - сетевой игры не предусмотрено. К минусам стоит отнести не совсем понятный генератор бонусов - то игроку подряд выпадает десяток рун на повышение очков, то куда-то начисто исчезают аптечки. Хотя, если начать сначала, первые могут и не выпасть, а вторые - сыпаться из каждого пятого врага.