Небольшая компания Malfador Machinations тесно связала свое творчество с вселенной Space Empires, придуманной ее идеологом Аароном Холлом (Aaron Hall) в 1993 году. Первые три игры одноименной серии распространялись только через Интернет, а для релиза четвертой разработчики решили прибегнуть к помощи независимого издателя. Однако и в этот раз на полки магазинов игра не попала и снова продавалась по сети, но уже в CD-версии. Не забыли создатели и о подготовке коллекционного издания, включающего множество пользовательских модификаций. Хотя все эти выпущенные стратегии отличались примитивной графикой, но поклонникам они запомнились глубиной геймплея и вниманием авторов к их просьбам. В новой игре уже не придется думать об исследованиях и обустройстве колоний, ведь на этот раз всем желающим придется выступить в роли капитана обычного космического корабля.
Ключевой датой для здешней вселенной стал 2215 год, когда изобретение ионных двигателей человечеством позволило в ближайшие пару веков исследовать обширные космические пространства, познакомившись с несколькими цивилизациями. Некоторые сразу полюбили землян, другие - возненавидели, а остальные просто продолжали заниматься своими делами, словно ничего не изменилось.
В основе игры лежат три кампании. Вначале молодому лейтенанту, только поступившему на службу к людям, необходимо будет раскрыть тайну древних артефактов, которые, на первый взгляд, не представляют никакой ценности, кроме исторической, что почему-то не останавливает разбойников от охоты за ними. По второму сценарию необходимо будет посодействовать пришельцам в разрешении междоусобного конфликта, а по третьему - узнать секрет и намерения древней расы с органическими кораблями. По ходу путешествия придется контактировать с представителями 5 наций.
Вначале можно определиться с именем персонажа и названием корабля, указав их самостоятельно или выбрав из готовых вариантов (сюда попали имена известных полководцев разных стран, названия американских штатов и другие слова, знакомые по фантастическим произведениям). Далее следует выбор уровня сложности из 4-х возможных. Быстрее разобраться в происходящем поможет 90-страничный мануал, половина пространства которого посвящена описанию всех игровых экранов.
Новоиспеченный командир может похвастаться мизерной суммой на счете и слабым судном, не способным отразить атаку даже одного агрессора. Вместе с тем, ему сразу выдают первое задание, согласно которому нужно заработать большую сумму денег, втереться к кому-нибудь в доверие или догнать беглеца, уничтожив его. Сроки на выполнение этих поручений не ставятся, поэтому к ним можно вернуться когда угодно, но именно успешные результаты здесь помогут герою продвинуться дальше по сюжету.
В зависимости от типа планеты варьируется набор доступных опций. В редких случаях удастся пообщаться с тайным доброжелателем или найти верфь для приобретения нового корабля, зато почти везде можно ознакомиться с ценами на всевозможные грузы, починить свое имущество или по-новому его укомплектовать. Основным источником дохода является выполнение квестов, предоставляемых тремя гильдиями. По заданиям торговцев необходимо перевозить товары за небольшую плату, остерегаясь нейтральных территорий, в рамках которых может случиться любое нападение. Цель наемников - поддержание порядка и проведение рискованных операций. За вознаграждение здесь придется исследовать новые миры, предоставлять протекцию или охотиться за преступниками. Пираты прячутся на отдаленных планетах, зато повышенная опасность сулит хорошие деньги. Если подружиться с криминальными элементами, то без труда получится обнаружить неохраняемые конвои, а еще работодатели могут попросить разобраться с предателями, чиновниками или должниками.
Ограничивать пыл искателей приключений призваны лимит на число незавершенных миссий, неустойки за провал и установка четкой даты, до которой принятые дела должны быть улажены. Заработав капитал, можно сменить шлюпку на огромное военное судно. Около 40 типов кораблей от истребителей и контейнеров до крейсеров разделены на категории по национальной принадлежности. Несколько особых моделей выделили специально для разбойников, а стоимость некоторых примечательных экземпляров доходит до миллиона кредитов (при среднем их поступлении в 10 тысяч за миссию).
По части экипировки возможностей намного больше, если финансы позволяют. В торговом терминале можно приобрести как товары для перепродажи (контрабандистам будет мешать жить закон), так и обновки для собственного корабля. Порядка 100 предметов разбиты на группы: экраны и их генераторы, оружие (лазерные пушки, самонаводящиеся снаряды, мины), вспомогательные оборудование (мостик, каюта для дополнительного экипажа, блок жизнеобеспечения, сенсоры, материал для экстренного ремонта корпуса), двигатели, отсеки для грузов и истребителей, специальные средства (биологические бомбы, лучи, обезвреживающие противника, поглотители защитных полей). Самостоятельно осуществлять тюнинг корабля в открытом космосе не разрешат, а еще постоянно придется делать перестановки в зависимости от следующего задания, складывая все излишки в трюмы.
Исследование новой системы - трудоемкое занятие. До середины игры придется лично облетать пространство, ориентируясь по слабому радару, пытаясь отсеять необитаемые планеты и обнаружить порталы для перехода в новые миры. Другие корабли будут проявляться лишь в непосредственной близости от героя, что затруднит поиск значимых лиц, местонахождение которых зачастую описывается словами . Навигация проводится вручную с выбором направления и темпа передвижения, а также с помощью компьютерных меток. Впрочем, автопилот по достижению цели вряд ли остановится. Пересечение границы системы снижает скорость на 90%, поэтому приходится быстро разворачиваться и лететь обратно.
На моделирование боев авторов явно вдохновляла игра Star Trek: Star Fleet Command. В данном упрощенном случае необходимо вращаться в разные стороны, подставляя врагу целые сегменты экранов, пытаясь ударить его в брешь защиты. Прицеливаться зачастую не обязательно, а увернуться от летящей ракеты получится далеко не всегда. Повреждения выводят из строя системы, которые можно успешно чинить, и экипаж. Новый залп будет возможен лишь с пополнением энергии, а о будущей динамике этого процесса нужно думать еще в процессе снаряжения. Оппонентов дилетантами не назовешь, ведь они мастерски заходят в тыл и ведут концентрированную атаку.
Интерфейс стандартен, но не слишком удобен, хотя клавиши можно изменить. Легче всего летать, а труднее - стрелять, потому что все установленные на борту пушки беспорядочно соединяются в 4 блока. Авторам не хватило усердия, поэтому заметно, что они попытались уместить как можно больше информации на минимально возможном количестве экранов, особо не утруждаясь их оформлением.
Графика отстала от времени лет на 7-10. Однако следует учитывать, что почти всю работу по созданию игры выполнил лично г-н Холл, прибегнув лишь к услугам звукорежиссеров и нескольких знакомых художников, а сам проект явно попадает в категорию малобюджетных. Причудливое сочетание двухмерного космоса и трехмерных кораблей поначалу забавляет, но это ненадолго. Детализация судов примитивна, а спецэффекты настолько бедные, что во время залпа еле удается отличить торпеду от лазерного луча. Взрывы и столкновения огромных кораблей - блеклые и однообразные. Плоский фон звездного неба радует разве что разноцветными туманностями, но в остальном разработчики предпочли избрать темную палитру серых, черных и коричневых красок.
В игру включены 111 однотипных звуковых эффектов и 21 трек музыкального сопровождения, из которых лишь парочка мелодий не надоедает. К тому же для каждой системы предусмотрена своя композиция, но ее продолжительность редко сравнима с проводимым там временем.
Главный недостаток Star Fury - отсутствие оригинальности. Большинство использованных идей уже давно легли в основу Privateer, серии X, Freelancer, причем, там они были реализованы на порядок лучше. Зато здесь бОльшая часть игры состоит из картинок и текстовых файлов, которые могут быть изменены пользователями, способными создавать желаемые кампании. Только вот встроенный редактор для этого пришелся бы весьма кстати.