Очередное бравое американское подразделение на обложке и в названии, еще один (или всё тот же?) конфликт в Африке, снова игра, от которой на милю пахнет посредственностью. Army Ranger: Mogadishu - очередной продукт, пытающийся претендовать на приятную закуску расслабленным мозгам. Однако, если ему это и удается, то лишь отчасти.
В каждой миссии мы наблюдаем за потугами на увязывание сюжета в единое целое. Хотя, как обычно, всё и без этого сводится к давно знакомому - выносим всех, бегая от одной точки назначения к другой. Правда, приличные сценаристы уже давно стараются этот процесс всячески разнообразить - разными триггерами, вставками, поворотами сюжета, раскрытием характеров персонажей и так далее той же тропкой. Увы, в Jarhead Games таковых не нашлось. Окружающий мир не интерактивен, уровни не блещут ни продуманностью, ни наполнением, враги наделены только одной извилиной (хотя, скажите честно, а вы часто встречали других?).
Трое не слишком смышленых сослуживцев призваны помогать главному персонажу. Хотя тут еще можно долго спорить, кто кому в итоге помогает. Да неважно. А важно то, что трое рейнджеров могут прислушиваться к нашим четырем командам - стоять, фас, сидеть, апорт... Ой, здесь команды называются иначе - Hold position, Proceed и Hold fire, Engage. Эти приказы соответственно являются противоположностями друг другу попарно. Проще выражаясь, с их помощью можно запретить солдатам стрелять и/или двигаться, либо наоборот разрешить. Вторая пара команд может еще пригодиться в один момент на протяжении игры, так как смерть любого из наших соратников влечет неминуемое поражение, потому стоит иногда в одиночку валить твердолобых вражин. А вот первая пара, честно говоря, непонятно зачем сюда явилась и гордо красуется под кнопкой F1. Стрелять здесь надо всегда.
Сами бойцы частенько опаздывают за шустрыми передвижениями, по их меркам, командира. Выбегаешь, бывает, в одиночку на поляну, видишь, слева стоят два круглых домика, без пола внутри. И тут просыпается успешно дремавший мозг и подсказывает, мол, сейчас сработает триггер, и оттуда попрут террористы. Так и есть - один из дружественных солдат, трусящих сзади, заприметив из-за высоченного холма или даже учуяв своим дивным нюхом присутствие в этих хатах парней, одетых исключительно в штаны, майки и кеды, орет: "Ambush!". И, как каток из-за столба, на нас неожиданно выбегают четверо тех самых парней из тех самых избушек и, смиренно получив по пуле из снайперки, желают нам попутного ветра в здешней пустыне.
Низкий уровень поведения побратимов и противников виден невооруженным глазом. Типичная картина: один из вражин непрерывными трелями щекочет спину вашему товарищу, а тот занимается лишь тем, что пытается разойтись путями с другим рейнджером. На эту же полку суем ситуацию, когда любой предмет по пояс не дает стрелять нашим солдатам, тогда как террористы вовсю пользуются этой неуклюжестью сопартийцев. Да и сами противники, спрятавшиеся за ограждениями, под лестницами, на вышках, изначально были поставлены туда руками разработчиков, и во время игры не ожидайте от них креатива в виде смены места укрытия. Те же, кому не досталось лишнего окопа, пытаются на полную использовать свой скудный арсенал мозгов. Ограничивается он тем, что, завидев вас, негры кричат что-то на своем языке, начинают беспрерывно палить и бежать нам навстречу. В то же время, проходит и старый трюк, когда, высунувшись из-за угла клавишей "lean", можно расстрелять глупо стоящих на месте врагов.
Доступных видов оружия только два: автомат и пистолет. Пистолет в здешних местах даром не нужен, так как на деле выясняется, что в ближнем бою даже снайперка гораздо более практична. Также есть два стационарных пулемета, которыми дадут попользоваться - на вертолете и джипе, единственный способ хоть как-то разнообразить чередование нудных миссий. Не самый удачный, следует признать, ибо маршруты передвижения вертолета и джипа по локациям неизменны и выглядят, как попытка попасть под огонь абсолютно всех сомалийцев в радиусе видимости. Плюс они не очень логичны, и если внимательно проследить во время миссии, каким маршрутом двигался транспорт, то начинают выясняться интересные вещи. "Хаммер", доехав в одной из миссий до шлагбаума, который такая махина без проблем сможет проломить на скорости, вдруг останавливается и дает вам пострелять в аборигенов, лезущих слева и справа и тупо поливающих очередями исключительно главного героя-пулеметчика. И, соответственно, сомалийцам подносится на блюдечке исключительная возможность расстреливать одного единственного видимого неприятеля - остальные ведь сидят за броней. Через пару минут, когда главный персонаж без особого труда разделывается с противниками, водитель джипа провозглашает, что, мол, нам надо искать другой путь, разворачивается и едет в другую сторону. Однако, фраза дня - романтично полюбовавшись на искры и струи крови от перестрелки, а также вдоволь наслушавшись симфонии под названием "Автоматные очереди", водитель доходит-таки до верного решения и поспешно озвучивает пожелание ехать другой дорогой.
Более-менее правдоподобно выглядит разброс пуль при стрельбе, зависящий от того, бежите ли вы, стоите, сидите или ползете. Так на бегу практически не удается поразить противника даже с близкого расстояния, тогда как лежа можно без труда подстреливать даже самых вертлявых террористов. Хотя отличий между стрельбой с колена и в лежачем состоянии найдено не было. Да и частота попадания по главному герою не зависит от этого.
Про визуальное сопровождение стоит сказать кратко - сносно. Модельки и текстурки дружественных персонажей неплохи, а вот окружающий мир и противники выполнены на весьма посредственном уровне. Удручает пустота пейзажей. Звуковое сопровождение того же, недалекого уровня. Все противники говорят одним голосом и кричат повторяющиеся каждый второй раз фразы. Рейнджеры же издают такой вопль, когда по ним попадает враг, который кроме как "изрыгом" назвать нельзя. Впрочем, он помогает ясно и четко отличить и, главное, вовремя понять, что по друзьям стреляют. Есть тут и заунывные мотивы музыки техно с восточными темами, которые незамедлительно отрубаются враз, ибо местный композитор - явно не Моцарт.
Army Ranger: Mogadishu - игра исключительно для ценителей военной тематики. В плане физики даже бородатая бабушка "Контра" покажет пару таких финтов, которые продукту Jarhead Games и не снились. С другой стороны, вполне терпимый бюджетный шутер на болезненную для американцев тему. Тяжко им там пришлось.