Сделай сам Рождение древнего прообраза гольфа историки приписывают 1353 году и жителям Фландрии. Некоторые утверждают, что дальнейшее распространение игра получила в Шотландии, а местный парламент даже несколько раз официально ее запрещал, чтобы солдаты не отвлекались от своих обязанностей. Однако наибольшую поддержку получила точка зрения, согласно которой идея загонять шар в лунку клюшкой появилась в Голландии в XVII веке. Между тем, первый гольф-клуб был открыт уже британцами в Индии в 1829 году. Вместо древесины и металла в современных клюшках используют сплав специальных материалов, а в США гольф - уже давно не просто игра, а способ общения делового сообщества, что привело к включению его в программу обучения в бизнес-школах.
Планка качества в виртуальных воплощениях гольфа была поднята достаточно высоко с релизом Tiger Woods PGA Tour 2005. Новый конкурент ему явно уступает, но и содержит парочку интересных находок.
В однопользовательском режиме игроков ожидают традиционные игровые возможности. Проходя практику, можно обойти любое из 13 авторских полей, различающихся размерами, количеством растительности, водоемов и сложностью. На каждой карте присутствует до 18 лунок. Ознакомившись с территорией, здесь можно будет совершить несколько ударов в зависимости от того, что является объектом упражнения (удары или лунки). Игра с быстрыми настройками придумает все без вашего участия, оставив лишь необходимость провести партию на поле в случайных условиях.
Желающие лично указывать многообразие параметров вначале должны будут определиться с собственным персонажем. В этом плане присутствует лишь скупой набор опций, не идущий ни в какое сравнение с Tiger Woods 2005. Впрочем, здесь все-таки можно выбрать имя, модель внешности (2 мужских и 2 женских фигуры), один из четырех стандартных вариантов технологии виртуального удара (2 клика, 3 клика, горизонтальный и вертикальный Swing), личный набор 14 клюшек из 18 доступных, наличие визуальных подсказок, цвет мячика, а также решить, будет ли новый герой обладать способностью делать больше сильных или же метких ударов. За определением предпочтительной карты следует выбор требуемого количества лунок, а затем начинается обычная одиночная игра.
В режиме соревнования ваш герой будет состоять в одной из 8-ми групп (по 4 участника в каждой) и должен будет пройти тренировочный раунд и несколько обычных в зависимости от указанной программы. Выйти в финал будет непросто, однако дозволяется регулировать опыт соперников, сделав их любителями или настоящими профессионалами. Жалко, что поведение участников одной квалификации практически идентично, а их мячики всегда падают рядом друг с другом.
Мультиплеер по локальной сети или Интернету не запрещает соединиться партии до 9 человек, хотя разработчики почему-то рекомендуют составлять группы лишь из 4-х гольфистов. Интересная опция игры по электронной почте позволяет отправить другу в файле ситуацию на поле с определенной лункой, чтобы приятель попробовал свои силы. На полноценную игру в данном режиме рассчитывать не стоит. Более того, досадная техническая неполадка не позволяет правильно написать адрес e-mail, поскольку известный разделитель (@) двух его частей не ставится, что, вероятно, произошло по причине забывчивости разработчиков, запамятовавших о различиях в языковых стандартах и клавиатурных раскладках пользователей разных стран.
Физическая модель, в целом, выполнена с изрядной долей реализма, но все-таки имеет некоторые шероховатости, поэтому иногда приходится удивляться направлению полета мячика, даже если была сделана попытка учесть все факторы, влияющие на его движение. Игроки могут использовать любой из 4-х ударов, исходя из положения дел, не забывая об изменении угла и выбора надлежащей силы. После удара выдается его оценка в численных показателях и с помощью слов.
Интерфейс содержит множество проблем. Отсутствие всплывающих подсказок и какого-либо руководства заставит игроков бороздить просторы глубоких меню и познавать их назначение опытным путем. Вместо того чтобы сделать небольшой обучающий режим, здесь даже не поясняются основы управления, без понимания которых игра может быстро надоесть. Зато каждую карту предваряет однотипный издевательский совет, поясняющий, что ничего сложного, в принципе, тут не будет, но лучше все-таки не попадать мячиком в ближайшее озеро. Описание специфических терминов вы не найдете, а управление камерой сопряжено со многими трудностями, поэтому лучше пользоваться автоматическими режимами (7 специфических и 1 для их случайного выбора), по-разному отображающими результаты ударов. Имеется возможность организовать их повторный просмотр или даже сохранить увиденное на будущее.
Трехмерная графика совсем не впечатляет. Главными достоинствами движка являются отображение обширных пространств, проработка некоторых аспектов (колыхающаяся трава) а среди многочисленных упущений - однообразие декораций (один домик клуба, похожие озера, клонированные деревца), многообразие текстур невысокого качества (газон выстрижен ровно, но большинству участков не хватает детализации) и вездесущие невидимые границы территорий. Большинство карт очень похожи друг на друга. Тени и отражения реализованы на среднем уровне. Модели персонажей несколько угловаты и плохо анимированы, а сторонних зрителей нигде не видно. Если присмотреться к примитивным проявлениям погоды, то можно заметить, что снег, к примеру, распыляется из одной точки на небе. В общем, имеющаяся картинка не способна передать ощущение от присутствия на реальном поле для гольфа. Более того, если выставить все настройки по максимуму, то ресурсы даже мощного компьютера постепенно истощаются.
Музыкальное сопровождение включает одну неплохую 7-минутную композицию в электронном стиле, чего для игры явно недостаточно. В меню встроен проигрыватель музыки в формате mp3, поэтому используемую директорию можно заполнить любимыми треками. Количество эффектов доходит до 120, но и они вскоре начнут надоедать.
К игре прилагается большой редактор, позволяющий создавать собственные поля. Его интерфейс также оставляет желать лучшего, а часть опций не всегда понятна. Наблюдая за плоским изображением своего нового творения и слегка наклоняя камеру, нужно расставить желаемые объекты, разбитые на группы (водоемы, растительность, лунки, мосты, другие декоративные элементы), затем необходимо определиться с типом поверхности, настроив еще множество параметров, включая разновидность газона, силу трения, погоду, время, возможности отмены последнего удара, взглянуть на полученные расчетные показатели, включая определяемый "Par" для нового поля.
Модификациям подвержено почти все, начиная от полей, игровых предметов и текстур поверхности, заканчивая картинкой мячика, которые при желании можно заменить собственными или подготовленными другими авторами. Присутствует очень удобный веб-браузер, с помощью которого можно, не покидая игры, отправить письмо авторам, скачать обновления (последний патч исправляет множество багов в редакторе и графических неточностей). Полученные в результате творчества файлы можно закачать на сервер или, наоборот, загрузить проекты прочих пользователей. В ссылках приведены адреса на различные веб-сайты на тему виртуального гольфа. Что странно, на некоторых из них подчеркивается, что выложенные там файлы подходят совсем для других игр.
Еще одной заявкой является пока единственный и неплохо структурированный фан-сайт. Правда, половина пространства там еще пустует из-за недостатка материала, зато создатель уже успел организовать кампанию по сбору взносов на продолжение деятельности.
Показателем вашей результативности служат набранные очки, а таблицы наглядно покажут достижения по отдельным полям и в целом. Затем все это можно сравнить с успехами других игроков, которых в рейтинге пока не более 20-ти. На данный момент по техническим причинам лидируют участники с нулевыми результатами.
Мощный редактор и реализм CustomPlay Golf могут заинтересовать профессионалов виртуального гольфа, отводящих графике второстепенную роль. Всем остальным, включая любопытных новичков, трудоемкий процесс освоения игры явно не принесет приятных впечатлений.