Узник дороги Группа польских товарищей предпочитала проводить свободное время за виртуальными гонками. И в конце концов они решили совместными усилиями выпустить собственный проект на данную тему. Теперь каждый сможет по достоинству оценить последствия отсутствия финансирования и недостатка опыта у создателей.
Скупое меню предлагает лишь несколько опций. Вначале необходимо выбрать желаемую машину, которых в игре 9 штук, представляющих различные вариации модельного ряда Mini. Реализма в этом плане ожидать не приходится, поэтому все присутствующие автомобили отличаются не только небольшим размером, низкой предельной скоростью, но и отсутствием способности к ловкому маневрированию на дорогах. Естественно, что большинство транспортных средств вначале недоступно.
Далее следует выбор трассы. В режиме тренировки можно совершить ознакомительный объезд. 10 однотипных треков разнятся незамысловатыми названиями (город, пригород, супермаркет, площадь, деревня, ферма, порт, автодром и т.д.), специфическими элементами декораций и начертанием маршрутов. Как и в случае с машинами, не все трассы открыты сразу, чтобы оставить у самых терпеливых пользователей призрачную надежду на то, что дальше все будет лучше, хотя этого не происходит.
Сама гонка потребует от участников заезда посещения многочисленных контрольных точек, которых на карте может быть от 10 до 30. Типовых вариантов маршрутов для каждой карты всего два: проезд по периметру с минимальным количеством поворотов и более извилистая дорога на том же поле с посещением многочисленных замкнутых стройплощадок, складов, транспортных терминалов и автостоянок с раздельными пунктами въезда и выезда. Если в первом случае происходящее еще пытается напоминать соревнование, то во втором - сразу становится понятно, что вместо создания дополнительных карт авторы предпочли заставить игроков аккуратно объезжать все окрестные столбы. Такое трудоемкое занятие отнимает много времени, поэтому вряд ли его можно назвать интересным.
Получить новый автомобиль или карту дозволяется лишь после победы на всех маршрутах текущей, т.е. проезд по одному и тому же треку придется многократно повторять, каждый новый раз пользуясь, в основном, параллельными дорогами, ранее закрытыми заборчиками.
Оппоненты, которых, как правило, трое, ведут себя с осторожностью водителя школьного автобуса. Они неторопливо перемещаются по одному заранее прописанному пути. На поворотах они сбавляют скорость почти до нуля, а на коротких ровных участках пытаются разогнаться. Обогнать их не составляет труда, ведь два конкурента безнадежно отстают уже в самом начале заезда, но гораздо сложнее удержать лидерство, ведь плохо управляемой машине достаточно врезаться в любое препятствие, чтобы надолго застрять. Если столкнуть противников на обочину, то чудесным образом их автомобиль снова окажется на дороге, да еще и впереди вашего на несколько десятков метров. Для усложнения на каждую карту было добавлено несколько разворотов на 180 градусов, а в наиболее сложных местах были расставлены статичные объекты, чтобы обгон соперника на поворотах был практически невозможен.
Физическая модель ужасна даже по аркадным меркам. Все без исключения низенькие бордюры являются таким же непреодолимым объектом, как и стены. В таких условиях повредить или хотя бы поцарапать машину просто не удастся. Окружение не обладает способностью к разрушению, поэтому у лихих водителей получится разве что снести парочку дорожных знаков и плоских фонарей. Неуклюжий транспорт неспособен быстро разворачиваться и покидать тупики. Врезавшись в другого участника на большой скорости, вы лишь аккуратно подвинете его вперед или, наоборот, оттолкнете.
При создании интерфейса об удобстве думали в последнюю очередь, поэтому заданные клавиши нельзя изменить, при желании выйти демонстрируются титры, а если вы решите просмотреть недоступные трассы или автомобили, то делать это придется, пролистывая их поочередно, а затем, повторяя тот же путь в обратном направлении, чтобы покинуть этот раздел. Машина с задержкой реагирует на команды пользователя.
Имеющаяся графика могла бы вызвать негодование еще 7 и более лет назад. Впрочем, следует сделать небольшую скидку на то, что основная часть проекта была готова еще в 2003 году, но издатель посчитал, что даже льготной ценой вряд ли можно будет оправдать присутствие всего 3 трасс и стольких же машин. Низкокачественные текстуры, небо в пикселях, клонированные домики и припаркованный транспорт, почему-то включающий лишь автобусы и легковушки - лишь малая часть недостатков. Анимации почти нет, как и спецэффектов, не считая серого дыма, иногда вырывающегося из выхлопной трубы, неприметных следов шин и блеклых сигналов. Дефицит растительности дополняется тем, что разработчики расставили вокруг дороги множество картонных фигурок пешеходов в разной одежде, призванных показать толпу болельщиков, только вот здешние их модели подошли бы больше виртуальному тиру.
Камера предполагает 3 ракурса, включая вид из кабины. Однако управлять машиной проще всего с видом от третьего лица, а остальной их набор служит лишь в эстетических целях, ведь наблюдение за надвигающимся в сторону пользователя автомобилем лишь мешает соревнованию.
Звуковые эффекты напоминают о чем угодно (стук колес - о поездах метрополитена, столкновение с остекленной остановкой - о боксерском поединке), но не о гонках. Единственная присутствующая композиция была записана музыкантами-любителями в домашних условиях, а разработчики даже не удосужились перевести ее в более экономный и современный формат.
Данный продукт можно использовать исключительно в качестве пособия, наглядно демонстрирующего всем желающим все то (однообразие, примитивная графика, проблемная физика), что никогда не должно встречаться в хорошем гоночном симуляторе. В этой связи удивляет лишь то, что разработчики, посчитав свой проект вполне удачным, даже выпустили сиквел.