История одного грехопадения Некоторые разработчики уже давно заметили популярность проектов на тему жизненных симуляторов. Представители серии The Sims прочно оккупировали чарты продаж в разных странах, но пока говорить о засилье клонов не приходится, хотя это вполне может случиться в будущем. Усилиями команды из Monte Cristo один амбициозный мужчина в самом расцвете сил отправился покорять большой город, напоминающий один известный американский мегаполис.
В процессе разработки игра подверглась существенным изменениям в попытках ее создателей уйти в сторону от сравнений с The Sims. Так, была упразднена возможность покупки предметов, поэтому теперь в городской квартире героя можно сразу найти все необходимое, а деньгам досталась второстепенная роль. Число глав осталось таким же, но вот составляющих их эпизодов стало меньше в разы, да и вообще они больше подходят на роль заданий. Заодно исчезла возможность генерации персонажа, потому что авторы посчитали, что им виднее, каким он должен быть. То, что на обложке лицензионного диска приводится несколько устаревшая информация, можно оставить без комментариев.
Безымянный герой весьма прагматичен, ему не занимать хитрости и целеустремленности, но иногда ему с трудом удается контролировать некоторые свои чувства. С завоеванием Apple City ему пришлось повременить, т.к. работа в модном бутике не приносит желанного дохода, да и времени не оставляет. Кажется, что несчастному продавцу низшего разряда ни за что не накопить даже 1000 долларов, но не так уж он прост. Очень скоро ему предложат заманивать звезд для съемок любовного реалити-шоу скрытой камерой, раскрыть личности тайного клуба BDSM, пробиться на вершину мастерства боевых искусств и даже помочь будущему партнеру по ресторанному бизнесу в ликвидации недоброжелателей.
В центре игры лежит, прежде всего, личностный менеджмент, а уж все остальное служит лишь стимулом для продвижения участников вперед. В каждой локации необходимо добиться максимального уровня отношений с большинством присутствующих персонажей. По теплоте связи варьируются от знакомства на начальной ступени до страстного обожания на финальной, когда собеседница будет готова пойти с вами на край света. Для встречающихся мужчин зоны флирта и любви заменяются дружбой и привязанностью. Наибольший интерес в игре представляет то, что для достижения каждой цели есть несколько путей с возможностью воспользоваться любым из них. Так, в магазине можно установить тесные связи с покупательницами, принудив их к растрате, подружиться со своей коллегой, чтобы она замолвила за героя словечко перед боссом, очаровать шефа своим рвением, услужливостью или просто обокрасть ювелирный стенд.
Избыток наличности, хотя и не играет решающей роли, но помогает герою в его приключениях. Добывать деньги можно, похищая их из кошельков собеседников, а также из касс и шкафчиков с одеждой. Хотя средств там не так уж и много, зато они регулярно пополняются. Еще интереснее расположить к себе кого-нибудь и одолжить у него (или нее) несколько сотен долларов. Финансовая свобода позволит угощать друзей напитками в барах, заказывать еду, играть роль миллионера и даже оказывать помощь другим алчным людям, что позволит гораздо быстрее добиться максимума в отношениях с ними. Очень скоро вы начнете разделять гневные чувства героя, которые он всегда испытывает, расставаясь с деньгами.
Игра постепенно усложняется, поэтому вскоре вы уже не сможете подойти к любому человеку и с пустого места завязать разговор. Вначале будет необходимо прочитать досье на будущую жертву, предугадать ее слабости, к примеру, если речь идет о певице, то не стоит перед ней набирать номер Брюса Уиллиса, а также хвалиться умением подделывать автограф Тома Круза. Выбор реплик, неинтересных собеседнику, ухудшит между вами отношения. В самых трудных случаях некоторые лица просто откажутся с вами общаться, поэтому придется понаблюдать за их окружением, втереться в доверие к их друзьям, охранникам, импресарио, попросив себя расхвалить.
Нельзя недооценивать важность близлежащих предметов, ведь на диванчике в комнате для медитации опции для разговора будут совсем иные, нежели чем в шумном холле или за стойкой бара, а местами появятся даже уникальные возможности, вытекающие из назначения вещей: где-то удастся полежать (кровать, массажный стол), принять водные процедуры (кабинка, сауна, джакузи), переодеться, поесть и т.д. Перейти на следующий уровень отношений можно в строго определенных местах, поэтому собеседника приходится, не стесняясь, водить за собой, активно участвуя с ним в совместных мероприятиях, доступных практически для каждого предмета.
Вместо потребностей из The Sims у здешнего героя всего 4 характеристики. Возбуждение в пояснениях не нуждается, стресс возникает от ехидства окружающих, а агрессия - естественная реакция на их занудство. Как только один из соответствующих индикаторов переполнится, герой выплеснет все, что наболело, на того, кто рядом, ударив, потискав, обозвав или убежав от страха. Если это случится, то долгую работу по установлению контактов с этим лицом можно считать проваленной и повторять ее снова. В нужный момент вам придется прекращать разговор, если по этой части вы там ничего не нашли (иногда возбуждение можно погасить, хорошенько осмотревшись), и идти искать предметы, которые могут помочь. Подойдет почти все: в уборной можно устроить реконструкцию Перл-Харбора, с помощью отражения в зеркале повысить самооценку, объесться в кафе или просто поспать. Каждое такое действие засчитывается как один совершенный грех (гнев, гордость, обжорство, леность и другие). По названию игры понятно, почему непогашенных плохих деяний может быть всего семь. В этом случае нужно пару раз совершить что-нибудь полезное для себя, например, вымыть посуду, выслушать чьи-нибудь жалобы о налогах или расставить книги по алфавиту. Только мирные деяния опять нагонят на героя порции гнева, а поскольку все по этой части умело сбалансировано, то смекалка поможет определить порядок действий и минимизировать временные издержки, побыстрее вернувшись к оставленной приятельнице.
Большинство принимаемых решений выльются в мини-игры, которых здесь найдется аж несколько десятков. Если справитесь с заданием, то получите наибольший положительный эффект, а в противном случае - останетесь при своих с одним новым грехом. Забавы варьируются от элементарных (отбивать ракеткой летающих зверушек) и смешных (перевод овец через дорогу с лесопилкой и электрифицированным забором) до сложных (подбор пар среди похожих друг на друга лиц; бокс) и бестолковых (прием спиртного с помощью управления специальным индикатором). В большинстве своем проверяются скорость реакции, ловкость рук и наблюдательность.
В качестве бонуса дается шанс вернуться в посещенные ранее локации и пригласить некоторых (всех не разрешат) подружек к себе домой, при этом не забывая об управлении отношениями. К услугам гостей - диван, кровать, душ, гардероб (запасливый герой держит здесь дамские комплекты, на всякий случай) и лаборатория, где можно организовать любительскую фотосъемку. Достижение максимума в отношениях с кем-либо открывает в галерее новые изображения. Последние в отличие от хентайных проектов покажут вам лишь те картинки, которые были отобраны авторами и вообще могли не встречаться вам в игре.
На освоение здешнего интерфейса уйдет немного времени. Перемещать героя придется с помощью стрелочек, переключаясь между действиями правой кнопкой мыши и выбирая реплики в диалогах - левой. В любой момент можно сохранить игру, записав свои параметры, состояние счета и отношений со всеми персонажами текущей локации. К описанию мини-игр вполне можно придраться. Если в большинстве из них то, что нужно делать, становится понятно уже с первых секунд, то в других путь к изучению правил лежит через многочисленные проигрыши, не приносящие герою желаемого эффекта от их использования.
Говоря о графике, первым делом в глаза бросается тщательная проработка локаций. Хотя их здесь не так уж и много (к слову, небольшая продолжительность - едва ли не главный недостаток игры), разработчики уделили внимание даже мельчайшим деталям, не имеющим особой важности для прохождения. Значимые предметы были хитроумно разбросаны по комнатам помещений, чтобы игроки, внимательно их осматривающие, не остались без поощрений. Вы здесь никогда не спутаете ночной клуб с бойцовским, а каждая локация, будь-то бутик или квартира персонажа, не только сияет блеском и чистотой, но и выдержана в уникальном стиле со своими собственными декорациями и обилием интерьера. По качеству исполнения модели персонажей, несомненно, уступают The Singles, однако нельзя сказать, что авторы схалтурили, ведь они просто действовали в пределах своих возможностей. Данный недостаток восполняется многообразием смешной анимации, а также тем, что в большинстве случаев в руках героев появляются предметы, о которых идет речь, и можно даже без труда рассмотреть, кто запечатлен на мимолетно демонстрируемой фотографии. В то же время некоторые моменты, наоборот, показаны условно, например, прием пищи из пустой тарелки.
По части морали в визуальном плане все находится в рамках приличия. Собственное творение разработчики прозвали "Американским пирогом" в видеоиграх. Персонажи зачастую ведут откровенные разговоры и местами, полностью не раздеваясь, принимают весьма провокационные позы, а камера в такие моменты стыдливо уходит в сторону или пытается ненадолго взглянуть на героев украдкой, предоставляя игрокам возможность домысливать то, что осталось за кадром, самостоятельно.
Присутствующие звуковые эффекты не слишком заметны, а музыкальное сопровождение составлено из 9 треков, не считая мелодий с продолжительностью менее минуты. Все композиции выполнены в разных стилях, но подчеркивают общую атмосферу. Часть из них не надоедает даже при бесконечном воспроизведении, а вот некоторые быстро приедаются из-за своего однообразия. В игру включено 1100 голосовых комментариев, но при этом практически ни одно слово различить невозможно. Все здесь общаются на непонятном диалекте (очередной привет The Sims), а ведь для словесных реплик вполне можно было бы добавить человеческую речь, хотя перед актерами стояла непростая задача по выражению множества эмоций с помощью мычания и аналогичных звуков, с которой они, в основном, справились. При русском дубляже весьма удачно был подобран голос главного героя, отражающий характер, только вот услышать его можно будет лишь в коротких видеороликах, где разговор идет на всем понятном языке.
Разработчики уверенно проповедуют собственную философию, согласно которой добиться славы, богатства, успеха и уважения в нашем мире смогут лишь те, кто пойдет на все ради достижения поставленных целей, а уж об окружающих станет думать в самую последнюю очередь. Остается загадкой, кто помог авторам воссоздать изнанку гламурной жизни в таких деталях, в правдивости которых сомневаться не приходится.