Самым значительным достижением в компании Reflexive Entertainment, созданной в 1997 году, считают создание ролевой игры Lionheart: Legacy of the Crusader, претендовавшей ни много не мало на звание наследницы традиций Fallout. Однако до этого высокого уровня она не дотянула, да и большой популярности не снискала. В этой связи разработчики решили попробовать свои силы в других жанрах и выпустили фэнтезийную аркаду с несколькими оригинальными чертами.
Сюжет в данном случае играет второстепенную роль и раскрывается в абзацах текста между миссиями, даже не всегда логично связанными между собой. Некое существо по имени Wik, являющееся гибридом лягушки и человека, проснулось однажды и с ужасом обнаружило пропажу своих родных. Теперь его путь лежит в неизвестном для игроков направлении через леса, горы и пещеры в попытке спасения душ своих близких и возвращения им материально-вещественной формы.
120 уровней платформенной аркады поделены примерно пополам и представлены в 2-х режимах: сюжетном и усложненном. В первом случае придется продемонстрировать мастерство управления персонажем, где одинаково важны будут все его способности. Здесь же вы узнаете о развитии истории и получите задание от ведьмы, согласно которому на протяжении всей игры нужно собирать множество драгоценных камней для волшебного амулета. Во втором - делать предстоит почти то же самое, но уже с упором исключительно на акробатические способности героя.
Сценарий прохождения типичен для большинства уровней. С началом новой миссии из левого угла в правый начинает двигаться верный помощник героя - Slotham. Подслеповатый зверек служит транспортным средством, поэтому даже и не узнает, если его хозяин останется позади, увлекшись своими делами. Таким образом, появляется временное ограничение на выполнение задания. Впрочем, друга можно притормозить, подбросив ему несколько медовых пряников, а несколько дополнительных секунд от остановки этого специфического таймера можно потратить с пользой.
Цель любой миссии: собрать заданное количество букашек, бороздящих окрестности, и сложить их в рюкзак на спине Slotham'а. Только за ними еще и охотятся летучие мыши, пытаясь унести свою добычу за границу экрана. Зачастую на количество утерянных по этой причине существ установлен определенный лимит. Осложняется игровой процесс тем, что новые букашки появляются лишь после сбора предыдущих, а герой способен унести с собой лишь одну штуку за раз, поэтому и приходится молниеносно носиться по экрану, заглатывая новых жертв и скидывая их в рюкзак на нижнем уровне.
Вам придется оперативно принимать решения. К примеру, часть трофеев ползает в недоступных для героя местах, зато он может подобрать желудь, выплюнуть его в справившегося с этой трудностью летающего противника и заполучить выпавший приз. Иногда появится альтернатива ухитриться и опередить конкурентов. Герой отличается длинным языком, способным вытянуться почти на четвертую часть длины экрана. С его помощью можно поглощать мелкие предметы и врагов, а также цепляться за различные поверхности, включающие платформы (статичные и движущиеся), стволы деревьев и лианы, заплетенные в кольца. Чтобы добраться до далекого участка, приходится подолгу раскачиваться, приобретая нужное ускорение, и даже использовать язык прямо в полете, чтобы дотянуться до более высокой позиции. Если в процессе раскачивания с языком соприкоснулись летучие мыши, то они попадают в ловушку, а затем их можно пережевать и выбросить в небо, уничтожив еще больше врагов.
Сбор камней для ведьмы - занятие непростое, если учесть вечную нехватку времени. Проще всего подобрать изумруд, рубин обычно лежит очень высоко, а бриллиант вообще летает в воздухе. Параллельно нужно искать полезные предметы, включающие часы для замедления времени и даже бомбу для очистки экрана от врагов.
Противников достаточно много, но ключевой особенностью игры является то, что непосредственно жизни героя ничто не угрожает, поэтому можно падать с любой высоты и спокойно наталкиваться на неприятелей. Однако есть и исключения из этого правила, например, некоторые насекомые ядовиты, а их заглатывание смертельно.
Если осталось свободное время, то нужно заняться сбором монеток, за сотню которых начисляется дополнительная "жизнь". Они располагаются как в единичных вариантах, так и целыми сериями по экрану, а если правильно стартовать, то можно собрать все их сразу. Чтобы не потерять свой прогресс и честно заработанные очки, приходится выходить из игры в меню, если поражение на текущем уровне очевидно. В этом случае изменений в статистике не произойдет.
Акробатический режим делает упор на техничность, поэтому "жизни" там не используются. Если какое-то задание вам не понравилось, то его разрешают пропустить и двигаться дальше. Если же вы выиграли или проиграли 3 раза подряд, то здесь вам откроется прохождение, т.е. заранее записанная последовательность действий по управлению героем, выполненная разработчиками. Интерес представляет и соревнование с призраком, в котором вам придется обогнать прозрачного конкурента, при вас охотящегося за собственными прозрачными букашками.
Создалось впечатление, что авторы черпали вдохновение для создания внешнего оформления из "Властелина колец". Упрощенный по максимуму интерфейс все же потребует некоторого времени для привыкания. Герой может перемещаться лишь прыжками, а вторая кнопка отвечает за использование языка. Управление позволяет использовать мышь или клавиатуру. На прохождение любого из основной массы уровней потребуется менее минуты, а для опытных игроков - и того меньше.
Создатели большинства новых проектов, выходящих в данном жанре, предпочитают использование трехмерной графики. Авторы проявили себя консерваторами, представив двухмерную картинку в ретро стиле. Slotham плавно покачивается, Wik умеет вращать головой, но все это надоедает с первых секунд. Благосклонность разработчиков к мрачной палитре цветов отчетливо проявилась еще в Lionheart, где с ее помощью было создано большинство локаций. В данном случае все даже еще хуже. Темные цвета не помогают скрыть тот факт, что уровни, как клоны, походят друг на друга, различаясь лишь набором объектов. В этом плане игра уступает даже конкурентам, выходившим 5-10 лет назад. Все карты создавались в одном из трех типажей: лес, горы и пещеры. Обещанный редактор для создания множества собственных миссий в комплекте отсутствует. Поначалу радуют оригинальные спецэффекты, но и это ненадолго. Если быстро перемещаться по экрану, то можно увидеть разноцветные вспышки или проследить действие замедления на все окружающее. Основу внешности главного героя явно "срисовали" с Голлума.
Звуковых эффектов могло бы быть побольше. Здешний минимализм весьма негативно сказывается на игре. Выправить ситуацию призвана весьма неплохая и способствующая созданию нужной атмосферы музыка, в которой отчетливо заметно превосходство заглавного трека над всеми остальными.
Интерес к игре угасает уже после первого часа, когда проходит любопытство. Виной всему решение разработчиков о создании сотни серых, однотипных и скучных уровней вместо десятка красивых, разнообразных и увлекательных.
1206 Прочтений • [Wik and The Fable of Souls ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]