На страже здоровья ER - это не только сокращенное наименование комнаты реанимации в американских госпиталях, но и название телесериала-долгожителя. Первый его эпизод вышел в эфир на канале NBC 19 сентября 1994 года. Исполнительным продюсером первых серий выступил сам Стивен Спилберг, а Джордж Клуни 5 лет исполнял на экране роль доктора Росса. К настоящему моменту проект обрел известность во многих странах, получил множество наград, уже снято 246 серий, а о прекращении работы в этом направлении никто и не думает. Пока зрители NBC следят за повторным показом, у всех остальных появился шанс взглянуть на тяжкие будни врачей в одноименной игре.
По сюжету игры практиканту, только закончившему медицинский колледж, предстоит заступить на дежурство в County General Hospital. Именно там разворачиваются события сериала, а разработчики даже попыталась воплотить в игре знакомые поклонникам помещения здания и его общий план. Коллеги не спешат радушно встречать новичка, поэтому ему еще предстоит заслужить себе репутацию.
Игра начинается с генерации собственного персонажа. Помимо имени, цвета кожи, глаз, волос, одежды и понравившейся головы, здесь можно разбросать свободные очки между 4-мя параметрами (интеллект, телосложение, сноровка и обаяние). Последние, в свою очередь, повлияют на то, как быстро будут расти медицинские способности героя (хирургия, токсикология, неврология, педиатрия, ортопедия). Созданная авторами взаимосвязь оставляет много вопросов. Логично, что с бОльшим обаянием будет проще общаться с детьми, но почему-то на взаимоотношения с окружающими высокая харизма вообще никак не повлияет.
Всю игру можно условно разделить на два этапа, на каждом из которых у вас будет определенный набор возможностей и своя сфера ответственности, но делать придется почти то же самое. В самом начале предстоит познакомиться с особенностями больницы и освоить управление, в чем может помочь чересчур затянутый обучающий режим. Другие необходимые сведения можно почерпнуть из 30-страничного мануала.
Геймплей базируется на системе поручений. Это значит, что периодически вышестоящие лица будут давать вам конкретные задания, ограничивая время их выполнения. Часть миссий, к примеру, помощь коллегам не обязательна, но их провал способен повлиять на отношения с давшим их персонажем или лишить вас важной информации. Упущение критических целей приведет к увольнению и окончанию игры, поэтому вашему доктору придется в 2 смены (48 часов), начиная с 6 утра, в бешеном темпе носиться по госпиталю, пытаясь всем угодить и о себе не забыть.
Наиболее часто вам придется наведываться в приемную за новыми пациентами. После первичной диагностики вы становитесь их личным врачом, а избавиться от них до полного излечения будет не так уж и просто, поэтому предварительно придется думать о необходимости проведении осмотра. Вначале данная проблема отсутствует, поскольку подопечных вам будет указывать старший врач.
Больные классифицируются по степени тяжести и должны быть отправлены в соответствующую палату на выбранную вами койку из набора свободных на данный момент; при этом не лишним будет заранее учесть время для перевода в другое помещение при ухудшении состояния пациента. Кому-то обязательно потребуется дополнительное обследование, а до достижения вашим персонажем 4-го уровня любые исцеляющие действия будут невозможны при отсутствии у кровати медсестры. После выявления болезни нужно трезво оценить свои способности и устранить ее, если они это позволяют. В противном случае, непременно придется позвать на помощь более опытного врача (самостоятельное лечение при отсутствии квалификации может привести даже к смертельному исходу) или просто ему пациента, что может разозлить вашего коллегу или сделать его благодарным. На первом этапе почти со всеми больными можно справиться своими силами.
В перерыве между уходом за ранеными нужно выполнять другие задания, в частности, искать ключевых персонажей для разговора. Игровой час равен 2 минутам реального времени. Процесс заботы о пациенте должен уложиться в 1-5 минут, а на задания по части общения дают более получаса.
Постоянно необходимо следить за показателями состояния самого героя (гигиена, энергия, устойчивость к стрессу). После еды и осмотров придется мыть руки, принимать душ хотя бы раз в день, спать несколько часов за смену и находить способы разрядки (спорт, общение). Здешней отличительной чертой является то, что значительное снижение данных показателей способно на время ухудшить способности героя по лечению. Если чем-то целенаправленно увлечься, например, регулярно занимаясь на тренажерах, то сил на активную деятельность будет больше. Любовь к видеоиграм позволит вызвать симпатии у детей. Если мучает голод, то в кафетерии можно полноценно поесть или подкрепиться закусками из автомата, злоупотребление которыми приводит к потере физической формы.
Немаловажный аспект игры - личностный менеджмент. В клинике трудятся 4 типа работников (около 50 человек): врачи (включая стажеров), медсестры, техники и охрана. Если прикрепленная к герою медработница враждебно к нему настроена, то можно попытаться добиться ее симпатии или просто попросить руководство сменить ее на новую, что ухудшит отношения сразу с обеими, но, возможно, спасет жизнь пациента. Чем значительнее вклад вашего героя в деятельность больницы, тем шире зона его влияния, а попадающий в нее персонал способен помочь или навредить в лечении. Друзья охотнее помогут или расстанутся с личными вещами. Излечившиеся подарят цветы, коробки с конфетами, сестры - полотенца для очистки рук, а затем все это можно обменять на одноразовые бонусы. Так, энергетическая пилюля позволит прочнее стоять на ногах, а скальпель самурая превратит героя в гуру хирургии на несколько часов.
Общение складывается из выбора общих реплик по части критики, похвалы или интересов. Еще можно поговорить на конкретные темы, выказав свое отношение к коллегам и насущным вопросам вроде политики и культуры. Улучшение отношений произойдет, если собеседник разделяет позицию героя, поэтому перед разговором необходимо читать досье. Рано или поздно удастся завести романтическую интрижку с кем-нибудь, только вот поддерживать отношения будет непросто.
За каждого исцеленного начисляется 2 типа очков опыта. Специфические улучшают использованную доктором способность, а общие постепенно накапливаются. Резерв последних можно истратить на улучшение любого медицинского навыка героя. Добиться совершенства во всем будет практически невозможно, но зато удастся заполучить определенные бонусные скиллы, улучшающие отдельные направления незначительно или значительно за счет ухудшения других. В любой момент комбинацию из 3 активных скиллов можно изменить в зависимости от ситуации.
Главная борьба развернется за престиж, представляющий ваше отношение к требованиям, число вылеченных и оперативность. На втором этапе уже в роли старшего врача герой должен будет распределять больных между практикантами, нести за них ответственность и помогать равноправным коллегам, демонстрируя свой профессионализм. Новые задания предполагают пребывание на сортировке, т.е. осмотр всех пришедших с отправкой по палатам без участия в лечении и заботу о безопасности, обеззараживании облученных. Хулиганов нужно выдворять с помощью охранников, да и на камеры наблюдения следует изредка поглядывать.
Запутанный интерфейс полон недостатков. До прочтения мануала большинство индикаторов вы будете принимать за украшения, а на деле они неумело пытаются донести до вас важную информацию. Вращение камеры традиционными способами происходит медленно, поэтому нужно пользоваться специально добавленными для этого на экран стрелочками. Мелкий план здания затрудняет поиск необходимых комнат, а многообразие текста заставляет тратить уйму времени на отбор значимых сведений. Хорошо, что хотя бы список всех пациентов и персонала имеется в наличии. На общение времени не остается, а авторы предпочли создать для этого такой громоздкий модуль, где после каждой сказанной реплики собеседники норовят улизнуть от вас подальше, а вам вновь придется бегать за ними по всему зданию.
Графическое исполнение не оставляет приятных впечатлений. Мрачные цвета заставляют обратить внимание на однообразие декораций и интерьера, а также нежелание разработчиков возиться с деталями. Движение лифтов схематично, а все двери всегда открыты. Если походку главных героев можно с большой натяжкой назвать реалистичной, то использование скальпеля внешне похоже лишь на древний колдовской ритуал. Качество текстур и моделей персонажей не отвечает современным требованиям, а единственным положительным визуальным моментом можно назвать лишь обед, где герой с подносом обходит длинный стол, собирая желаемую еду.
По части реализма игра уступает даже сериалу. Человек с тяжелым переломом ноги после секундных манипуляций доктора уже способен бежать кросс, а больному неизвестным недугом становится лучше после сдачи анализов.
Звуковые эффекты неудачно пытаются создать атмосферу шумного госпиталя. Еще одним промахом является отсутствие полноценного музыкального сопровождения. Для меню было написано 3 неплохих трека в электронном стиле, но в самой игре вы их не услышите. Лишь в редких случаях для значимых событий вроде излечения были заготовлены непродолжительные сэмплы. Свои голоса игре подарили 12 актеров (двое из текущего состава , трое - из прошлых, остальные - обычные дублеры). Оставшиеся несколько десятков виртуальных человечков безмолвствуют, обращаясь к вам посредством массивов текста.
Игра, самым слабым местом которой является графика, адресована, в первую очередь, поклонникам телесериала. Разработчики сделали геймплей монотонным, хаотичным и запутанным, поэтому по увлекательности игре очень далеко не только до The Sims, но даже и до старенькой Theme Hospital.