Прежде всего, выберите стиль управления - либо с помощью клавиатуры, либо с помощью мышки. Изучите принцип, по которому построен инвентарь, чтобы потом не ломать голову возле какой-нибудь запертой двери, в то время как в инвентаре будет пылиться инструкция по её открытию. В добрый путь!
Глава первая - The Anatomy Lesson - Урок анатомии
Игра начинается достаточно неожиданно, поэтому не удивляйтесь, что первое место преступления, на котором вы окажетесь, будет уже пятым в деле, которое вам предстоит расследовать.
Место действия - 5th Murder Scene - Место пятого убийства
С подносом в руках подходите к полицейскому, охраняющему вход в здание, где произошло убийство. Поговорите с ним (задайте все вопросы) о погоде, о природе и отдайте один из четырёх стаканов с кофе. Когда все вопросы будут заданы, полицейский отойдёт в сторону, пропуская вас на место преступления. Заходите.
Поднимитесь по лестнице на второй этаж, где вас встретит нелицеприятное зрелище в виде вашего блюющего напарника Миллера (Miller). Подождите, пока он закончит изображать из себя римского патриция, и поговорите с ним о преступлении. Отдайте стакан с кофе и получите взамен фотоаппарат (camera). Выясните, что вам надо, поговорите с патологоанатомом, работающим в данный момент с трупом.
Заходите в квартиру, где произошло убийство. Идите по коридору налево, пока не увидите слева вход в ванную комнату, где на полу на корточках сидит женщина в куртке с надписью "ФБР" - это Клэр (Claire).
Отдайте ей очередной стакан с кофе и задайте наводящие вопросы. Она в свою очередь попросит вас собрать улики с места преступления, причём напомнит, что, прежде чем топтаться на кровавых пятнах, вы должны их сфотографировать.
Так как для сбора улик вам понадобятся специальные инструменты, то заберите их из сумки Клэр, которая лежит на кухне напротив ванной комнаты. Внутри вы должны обнаружить: плёнку для фотоаппарата (film), баллончик луминола (luminol), тёмный фильтр для прожектора (black light filter), ватные палочки (forensic swabs), а также пинцет (tweezers).
Заходите в инвентарь и зарядите плёнку в фотоаппарат (просто скомбинируйте фотоаппарат и плёнку). Теперь вы готовы к сбору улик.
Сбор улик
Прежде всего, выходите в комнату, находящуюся слева от кухни (там ещё висят такие странные куклы младенцев). Нажмите на вбитый слева от входной двери гвоздь, чтобы рассмотреть его поближе. Ага, вот и первая улика! Зайдите в инвентарь и выберите фотоаппарат. Сделайте снимок гвоздя и намотанных на него ниток и волос. Теперь возьмите из инвентаря пинцет и аккуратно заберите образец волокна и волос (hair and fiber sample).
Идите дальше и заходите в комнату слева по коридору, где на полу явно видны следы крови. Сфотографируйте пятно крови на полу и используйте ватную палочку, чтобы взять образец (blood sample). Изучите стену у входа в комнату и опрыскайте её из баллончика луминолом. Теперь подойдите к полицейскому прожектору, направленному на стену. Используйте тёмный фильтр на прожекторе, чтобы прочитать надпись на стене "DISTURBED" - "ХАОС". Сфотографируйте надпись. Обратите внимание на рисунок слева на стене - пугающе, не правда ли?
Снимите тёмный фильтр с полицейского прожектора и выходите в просторную
комнату-прихожую.
Изучите кучу мусора, но пока ничего интересного вы там не найдёте, поэтому переключите внимание на очередное кровавое пятно на полу. Как и в предыдущем случае, сначала сфотографируйте пятно, а затем с помощью ватной палочки возьмите образец крови (blood sample). Подойдите к стене и опрыскайте её луминолом. Может, и тут нам оставили послание? Используйте тёмный фильтр на полицейском прожекторе, чтобы прочитать написанное на стене слово "SANCTUARY" - "СВЯТИЛИЩЕ". Сфотографируйте надпись и не забудьте снять фильтр с прожектора, когда будете уходить.
Возвращайте по коридору к Клэр, но по пути обратите внимание на следы крови на полу. Не мучайтесь - с ними ничего сделать нельзя, просто обратите внимание и этого достаточно.
Заходите в кухню и если вы собрали ВСЕ улики, то Виктория сможет вернуть инструменты и образцы в сумку Клэр, если нет, то ещё раз внимательно осмотрите место преступление на предмет пропущенных вещественных доказательств.
Навестите Клэр в ванной комнате и поговорите с ней. Осмотрите труп в ванной. Мда, ещё та красотка...
С видом выполненного долга выходите из квартиры и попытайтесь спуститься вниз по лестнице. Ой, мама! Спасибо Миллеру.
Поиски запасного выхода
После того как лестница обвалилась, идите налево по коридору и найдите заколоченную дверь. Чем бы содрать доски?
Возвращайтесь в квартиру и ещё раз осмотрите кучу мусора в прихожей. Заберите оттуда обломок водопроводной трубы (lead pipe).
Вернитесь к заколоченной двери и с помощью трубы сломайте доски. Выходите на пожарную лестницу и опустите металлическую лестницу, ведущую вниз. Опять неудача! Этот дом просто разваливается на глазах. Делать нечего, придётся прыгать, для этого просто нажмите на мусорный контейнер на земле.
Когда вы вновь окажетесь перед главным входом в здание, то поговорите с уже знакомым полицейским и садитесь в джип. Ваша миссия на данный момент выполнена.
В машине посмотрите на карту города, и выберите жёлтый квадратик, отмечающий собой полицейское управление.
Место действия - Office - Полицейское управление
Оказавшись на парковке, идите к лифту и поднимитесь на восьмой этаж. Загляните в офис и поговорите со своим напарником. Он попросит вас сдать снимки с места преступления в проявку, а также забрать рапорт о вскрытии из морга.
Не спешите выполнять поручения, вместо этого подойдите к пустому столу справа. Это ваш стол. Внимательно его осмотрите, и примите сообщение автоответчика от вашего босса. Опять этот старый хрыч чем-то недоволен.
Заберите со стола рождественский подарок для папы (Dad's Christmas present), а также пластиковую карточку для доступа в морг (security card). Зайдите в инвентарь и прочитайте инструкцию по пользованию карточкой. Она вас вскоре потребуется.
Выходите из офиса и подойдите к ящичку, висящему на стене. Бросьте туда плёнку с места преступления и вызовите лифт.
Поговорите с полицейским, который приедет на лифте, и спускайтесь в морг - кнопка "B2".
Морг - проблемы с дверью
Выходите из лифта и осмотритесь. В туалет Виктория не зайдёт из принципа, поэтому ограничьте экскурсию комнатой видеонаблюдения. Когда всё осмотрите, подходите к запертой двери со слотом для пластиковых карточек. Попробуйте использовать свою карточку для того, чтобы открыть дверь. Не получилось? Не отчаивайтесь. Если вы ещё не прочитали в инвентаре сообщение о смене кода доступа, то самое время сделать это сейчас. В инструкции говорится, что в случае сбоя в системе вы должны использовать свой пин-код.
Заходите в инвентарь и внимательно осмотрите пластиковую карточку. Разверните её так, чтобы стало видно обратную сторону карточки, а там... А там написано такое знакомое каждому русскому слово "VODKA"! Из чувства национальной гордости вы должны разгадать эту загадку во что бы то не стало. Берите мобильный телефон (надеюсь, он у вас есть) и посмотрите на его клавиатуру. Видите, что на клавиатуре каждой цифре соответствует примерно три буквы? Теперь просто перепишите слово "VODKA" в виде цифр. Получилось: 86352.
Подходите к двери, и ещё раз проведите карточкой по слоту справа. Теперь вводите правильный код - 86352, а затем клавишу "OK". Если загорелась зелёная лампочка, то вы всё сделали правильно, и дверь откроется.
Заходите в морг и поговорите с Клэр, которая уже успела выпотрошить труп. Заберите её отчёт о вскрытии (Claire's report). Выходите из морга и примите звонок от папочки. Он хочет, чтобы вы приехали домой. Мы тоже этого очень хотим, поэтому быстренько поднимайтесь на восьмой этаж и отдайте рапорт Клэр своему напарнику.
После этого запрыгивайте в лифт и спускайтесь на парковку. Следующая остановка - отчий дом или дом Пата.
Место действия - Pat's House - Отчий дом
Заходите в дом и обменяйтесь подарками с папой. В порыве семейных чувств папа подарит вам какое-то простенькое ожерелье с ромбиками и сердечком (Milena's necklace), которое раньше принадлежало вашей бабушке, и которое ваш экономный предок нашёл на чердаке.
Поговорите с папой и выясните, что он хочет, чтобы вы испекли печенье на Рождество. Ну, да, нам же больше просто нечем заняться. Осмотрите первый этаж дома, если вам интересно и поднимайтесь по лестнице на второй этаж.
Заходите в свою комнату (не пропустите, там, у кровати сидит медвежонок). Загляните в платяной шкаф слева и попытайтесь дотянуться до дверцы в потолке, ведущей на чердак. Не получилось? А стул подставить не пробовали? Шучу, шучу. Спускайтесь по лестнице на первый этаж и заберите с вешалки в прихожей зонтик (umbrella).
Возвращайтесь к себе в комнату и с помощью зонтика откройте дверь на чердак. Поднимайтесь наверх и зажгите лампочку. Осмотрите чердак и найдите старый сундук своего деда. Он, разумеется, заперт.
Открываем дедушкин сундук
Задание довольно простое. Зайдите в инвентарь и внимательно посмотрите на подаренное папой ожерелье. В нём тоже пять секций: по два ромбика по бокам и одно сердечко в центре. Ваша задача: повторить мотив ожерелья на крышке сундука. Повозиться, конечно, придётся, но ничего суперсложного в этом задании нет.
Для тех, кто не обладает терпением, привожу правильный порядок, в котором вы должны повернуть секции на крышке сундука. Как всегда, слева направо пронумеруем секции от 1 до 5. Итак, правильный порядок: 2 секция - на неё придётся нажать три раза; 3 секция - один раз; 4 секция - три раза; 5 секция - также три раза. Если на крышке отобразился мотив ожерелья, то смело нажимайте на красную кнопку, чтобы открыть сундук.
Внутри вас ждёт дневник деда и история, рассказанная им самим.
Глава вторая - The Persistence of Memory - Ожившая история
Прежде всего, хочу предупредить, что у вас всё в порядке с монитором, просто картинка стала похожа на старое кино - так и было задумано.
Поговорите с пражским детективом, ведущим расследование. Это детектив Скалник (Skalnic). Выясните, у кого можно получить информацию о предыдущих жертвах - у патологоанатома по имени Корона (Korona). Изучите новые документы, появившиеся в инвентаре и попрощайтесь с детективом, всё равно от него мало толка.
Идите по пирсу, пока не увидите ещё одного полицейского, на это раз в форме. Это Казимир Стасек (Stasek) - ваш старый знакомый, как оказывается. Поговорите с ним и спросите про синяк под глазом (сколько не приглядывалась, я так никакого синяка не заметила).
Идите дальше и поговорите с двумя девушками на пирсе. Одна из них ваша хорошая приятельница (и возлюбленная) - Ида, а вторая - её подружка из числа потенциальных жертв по имени Милена.
После разговора с Миленой (та, что мочит ноги в воде) поднимитесь по лестнице наверх на набережную и получите от Иды карту Праги (map).
Используйте карту, чтобы попасть в морг, устроенный в старой церкви.
Место действия - Old Chapel - Старая церковь
По дороге в церковь вы станете свидетелем того, как громиле по имени Петер поручают набить вам морду. Весело...
Заходите в церковь и поговорите с патологоанатомом (попытайтесь, по крайней мере). Он будет не против отдать вам рапорт о вскрытии, но есть одна проблема - рапорт лежит в сейфе, а старик забыл, куда спрятал к нему код. Придётся поискать самостоятельно.
Открываем сейф в старой церкви
Обыщите помещение церкви. Клочок бумаги с цифрами 74821536 находится на одной из книжных полок слева у стены. Когда будете забирать листок с кодом, обратите внимание на странные старинные часы на полке рядом. Это ключ, с помощью которого вы должны подобрать код к сейфу.
На циферблате часов нанесены стилизованные цифры, правда, не все, а лишь несколько, например "три". Ваша задача: догадаться, под какие цифры стилизованы значки на карточках, с помощью которых открывается сейф.
Сейф находится в алтаре. Подойдите к нему и попытайтесь подобрать стилизованные знаки под код "74821536". Правильный порядок следующий (слева направо): толстая семёрка; крестик; квадратик, разделённый на две части вертикальной полоской; молния в виде двойки; молния в виде единицы; пятёрка со стоящей впереди палочкой; молния в виде тройки и, наконец, крестик с чёрточкой внизу.
Если всё правильно, то при нажатии на ручку сейф откроется. Заберите из сейфа рапорт патологоанатома (coroner report) и фотографию, сделанную в парке на месте убийства (picture of the park crime scene).
Выходите из церкви и познакомьтесь с Петером. Когда придёте в себя, отправляйтесь в парк.
Место действия - Park - Парк
У входа в парк стоит проститутка Аполина. Поговорите с ней. Она не настроена вам помогать, поэтому просто заходите в парк.
После видения, которое посетит Гаса, вам придётся решить очередную задачку - найти различия между фотографией, сделанной в день преступления, и сегодняшним парком.
Загадка с фотографией из парка
Зайдите в инвентарь и выберите фотографию с места убийства в парке. Перед вами появится чёрно-белое фото с трупом у фонтана. Если вы нажмёте на иконку в виде глаза в углу фотографии, то сможете посмотреть на парк сегодняшний. Не спешите, внимательно всё осмотрите. Видите различия? Если видите, то в режиме
"черно-белое фото" нажмите на место, где на ваш взгляд есть несоответствие.
Если не получается, то правильное место находится рядом с трупом между статуей и фонарным столбом.
Если всё правильно, то вы попадёте в реальность и сможете прочитать довольно грубую надпись о шлюхе и ангеле, сделанную убийцей на постаменте скульптуры. Осмотрите статую и найдите кольцо на одном из пальцев ангела. Возьмите кольцо только для того, чтобы через мгновение его у вас украл чёрный ворон. Вперёд, за ним!
Место действия - Burnt Neighborhood - Район после пожара
Выбейте дверь, ведущую в дом, в котором спрятался ворон. Заходите внутрь и поговорите с бродягой-англичанином, сидящим наверху на балконе. Он расскажет вам много интересного о местных проститутках и сообщит о пропаже ещё одной - молоденькой Владанны (Vladanna).
Заберите у этого странного человека украденное птицей кольцо (spiked metallic ring). Выходите из здания и поговорите с Идой. Девушка сообщит, что одна из выживших жертв убийцы прячется на свалке и может дать ценные показания.
Отправляйтесь на новое место, появившееся на карте - "свалка" (junk yard). Вход на свалку охраняет Петер, а вам с ним встречаться нежелательно. Придётся переговорить с его боссом и попытаться убедить последнего оставить вас в покое.
Место действия - Lingerie - Магазин нижнего белья
Постучитесь в дверь магазина и поговорите с боссом Петера и сутенёром по совместительству. Попытайтесь убедить его в том, что вы хотите помочь его работницам, а не отбить их. Сутенёр согласиться с вашими доводами, но попросит в качества доказательства ваших добрых намерений помочь в одном деликатном деле - вытащить его лучшего помощника по имени Роман из каталажки.
Может, Стасек вам поможет? Не ищите его на месте преступления, а сразу направляйтесь в полицейское управление.
Место действия - Police Station - Полицейское управление - Освобождение Романа
Заходите и прочитайте статью о награждении Стасека, висящую на доске объявлений. Поговорите со Стасеком и выясните подробности ареста Романа. Стасек не против освободить громилу, но при условии, что вы вернёте похищенную Аполиной медаль, о которой вы прочитали в статье.
Отправляйтесь к парку (тут уже стоят две проститутки) и убедите Аполину отдать честно заработанную медаль. Забирайте медаль (medal) и на прощание перекиньтесь словом с Миленой.
Возвращайтесь в полицейское управление и отдайте медаль Стасеку. Вместе с освобождённым Романом отправляйтесь к его боссу и получите в подарок набор из двух отмычек (lock picking kit).
Заручившись поддержкой главного сутенёра, с чистой совестью и лёгким сердцем отправляйтесь на свалку для встречи с Владанной.
Место действия - Junk Yard - Свалка
На свалке вас встретят как родного, но очень неудачно пошутят, спустив на вас собачку - помесь волкодава и собаки Баскервилей.
Приводим в действие кран
Когда вы окажетесь наверху платформы для крана, идите в кабину и внимательно осмотрите рисунок слева на стене. Там показано, в каком порядке вы должны разместить шесть рукояток, чтобы разблокировать управление краном. Перерисуйте себе порядок и выходите из кабинки.
Обойдите кабинку и поднимите большие плоскогубцы (cutter), лежащие на земле.
Найдите ящичек с шестью рукоятками, висящий на задней стенке кабины крана. Это очень простая загадка, в которой вам путём перестановки надо будет расставить рукоятки в правильном порядке.
Если всё в порядке, то вы увидите, как включится напряжение, питающее кран. Теперь вы можете поиграть с магнитом и контейнерами.
Строим мостик из контейнеров
Заходите в кабину крана и дотроньтесь до рычагов управления. Вы окажетесь перед изображением двора с контейнерами. Первой вашей задачей будет построить мостик от платформы, где вы сейчас находитесь, до двух контейнеров, стоящих один на другом.
Мостик должен состоять из двух контейнеров. Когда он будет построен, то выходите из кабинки и пройдите по нему до двух контейнеров, соединённых цепью. Перекусите цепь с помощью плоскогубцев и возвращайтесь в кабинку.
Теперь вам надо построить мостик из четырёх контейнеров так, чтобы он привёл вас на крышу вагончика, стоящего слева через двор.
Когда всё будет готово, идите по мостику и поднимайтесь по лесенке на крышу вагончика. Вот вы и у цели, но пока на время перенесёмся в будущее.
Глава третья - Orphan Man with Top Hat - Незнакомец в маске
Ваше увлекательное чтение прервёт Клэр, которая потребует, чтобы вы явились в морг. Делать нечего, придётся ехать.
Место действия - Morgue - Морг
Спускайтесь на лифте в морг. Что за чертовщина?!
После встречи с Клэр бегите в комнату видеонаблюдения и найдите на одном из мониторов изображение стоянки наверху. Вот он! Вперёд, за ним! Фас!
После неудачной погони возвращайтесь в морг и поговорите с Клэр. Убийца оставил для вас послание в виде фото (photo) следующей жертвы. Издевается, гад...
Поднимайтесь к себе в офис на восьмом этаже.
Место действия - Office - Полицейское управление
Когда окажетесь наверху, поговорите со своим женихом по телефону и вежливо откажитесь от визита по случаю открытия новой выставки.
Заходите в офис и получите нагоняй от босса. Он требует немедленного отчёта, но только после того, как кто-нибудь принесёт ему кофе. Догадайтесь с двух раз, кто бы мог это сделать?
Выходите в коридор и идите к кофейному аппарату. Как назло все стаканчики уже кто-то использовал, поэтому загляните в комнату для допросов и заберите кружку с именем "Тодд" (Todd's coffee mug). Наполните кружку кофе и возвращайтесь в кабинет босса.
Босс в бешенстве, и, разумеется, вам влетит по первое число. Выходите из кабинета и поговорите с Миллером. Ваш напарник подбросит имя нового подозреваемого - Вацлава Колара (Vaclav Kolar), проживающего в студенческом общежитии.
Перед уходом осмотрите свой стол и заберите проявленные фотографии с последнего места убийства. Затем спускайтесь на парковку и отправляйтесь в общежитие.
Место действия - Campus - Студенческое общежитие
Если вам довелось жить в российских общагах, то при виде этого общежития вы наверняка почувствуете свою ущербность. Да, живут же люди...
Поднимайтесь по лестнице на второй этаж и постучитесь в первую комнату по коридору. Вам откроет дядечка, меньше всего похожий на студента, этакий "вечный студент". Поговорите с ним, и ваш список женских имён пополнится ещё одним - "Миа".
Так как Вацлав пишет диссертацию на тему "Маньяки-убийцы", то он сможет рассказать вам много интересного не только о чикагских убийствах, но и о пражских. Попросите его дать вам диссертацию для более детального изучения.
Когда Вацлав выйдет в соседнюю комнату, быстро подойдите к креслу и заберите пустую бутылку из-под пива (beer bottle). В принципе это противозаконно снимать отпечатки пальцев без санкции и предъявленного обвинения, но убивать проституток - тоже не совсем узаконенное занятие.
Заберите диссертацию (thesis) у Вацлава и, если будут силы, можете её полистать. Выходите из общаги и, после звонка Миллера, возвращайтесь в морг.
Попросите Клэр сравнить отпечатки пальцев с места преступления и отпечатки Вацлава. Она попросит вас снять отпечатки Вацлава самостоятельно и затем принести ей на блюдечке с голубой каёмочкой.
Место действия - Office - Полицейское управление
Поднимайтесь в офис и подойдите к столу, где стоят всякие интересные штучки. Пришло время научиться ими пользоваться.
Снимаем отпечатки пальцев с бутылки
Откройте металлическую баночку с порошком. Теперь возьмите кисточку (лежит прямо по центру) и зачерпните ею порошок из баночки. Нанесите кисточкой порошок на бутылку. Затем разверните бутылку так, чтобы был виден чёткий отпечаток пальца. Возьмите кусочек прозрачной плёнки слева и приложите к отпечатку. Вот, собственно говоря, и вся наука.
Спускайтесь в морг и отдайте Клэр отпечатки пальцев. Всё, вы больше пока никому не нужны, поэтому отправляйтесь домой.
Место действия - Pat's House - Отчий дом
Едва вы переступите порог, как вас пошлют на кухню (женщина, знай своё место) и заставят испечь рождественское печенье. Не ворчите, а начинайте читать рецепт, оставленный на столе в центре кухни.
Печём печенье
Для тех, кто никогда ничего не пёк, а только потреблял готовую продукцию, это задание может показаться сложным. Но я вам помогу.
Прежде всего, вы должны понять, что и в какой последовательности надо смешать. Привожу подробный перечень действий:
1. Берёте маленький ковшик и черпаете им масло (butter) - засыпаете в комбайн; затем туда же отправляете большой ковшик коричневого сахара (brown sugar) и большой ковшик молока (milk). Нажимаете на кнопку, чтобы смешать ингредиенты.
2. Теперь в комбайн засыпаете два больших ковшика муки (flour); затем чайную ложку корицы (cinnamon) и столовую ложку имбиря (ginger). Нажимаете на кнопку, чтобы смешать ингредиенты.
3. Затем отправляйте в комбайн одно яйцо (egg) и маленький ковшик чёрной патоки (molasses). Нажимаете на кнопку, чтобы смешать ингредиенты.
Теперь нажмите на иконку в виде плиты. Если всё правильно, то Виктория поставит печенье выпекаться, и вы сможете, наконец, продолжить игру.
Сообщите папе, что печенья пекутся, и поднимайтесь к себе в комнату. Пришло время для сказки на ночь.
Глава четвёртая - Jack the Ripper's Bedroom - Спальня Джека-Потрошителя
Вы вновь в Праге в том, месте, где нас прервали в прошлый раз, то есть на свалке. Поговорите с Владанной и заберите у неё рисунок предполагаемого убийцы (sketch of the killer). В списке подозреваемых появится новое имя - Марк Акерман (Ackerman).
Выходите из вагончика и поговорите с братьями-громилами. Самое время посетить студию Акермана.
Место действия - Mark's place - Студия Марка
Постучите в дверь и входите. Поговорите с художником, который в данный момент занят тем, что рисует уже знакомую вам Аполину.
Марк подтвердит, что его обвинили в убийствах, но он, разумеется, ни в чём не виноват, и это всё клевета со стороны детектива Скалника.
Настало время навестить нашего бравого детектива и узнать последние новости из первых рук.
Место действия - Police Station - Полицейское управление - Проникаем в кабинет Скалника
Заходите и поговорите со Стасеком. Попросите его об аудиенции с детективом Скалником. Поднимитесь по лестнице на второй этаж и заходите в кабинет детектива.
Поговорите с ним, но, как и раньше, он откажется вам помогать. Ничего, мы и сами можем себе помочь.
Когда детектив уедет на машине, заходите в полицейское управление и переговорите со Стасеком по поводу путей проникновения за закрытую дверь кабинета его босса. Стасек не согласиться рисковать своей шеей ради вас, но подаст идею насчёт альтернативного пути в кабинет - через окно.
Выходите на улицу и заходите в открытые ворота двора, из которого недавно выехала машина Скалника. Подойдите к строительным лесам и потяните за верёвку. Когда она упадёт, заберите её (rope). Теперь найдите кусок деревяшки (wood piece), который лежит справа от ворот. Зайдите в инвентарь и соедините верёвку и деревяшку. Подойдите к лесам и закиньте на них импровизированные "кошки". Поднимайтесь в кабинет Скалника.
В кабинете осмотрите стол Скалника и заберите связку ключей (keys). Откройте ключами шкаф с документами. Заберите оттуда: очередное металлическое кольцо (spiked ring) и две фотографии с мест предыдущих убийств (crime scene photos). Выбирайтесь на свободу.
На карте появилось новое место - мост. Вот туда мы с вами и отправимся.
Место действия - Bridge - Мост
Спуститесь по ступенькам на набережную. Поговорите с вездесущей Идой, которая сообщит вам... хм... новость. Когда она уйдёт, попытайтесь собраться с мыслями и загляните в инвентарь - вас ждёт очередная загадка с фотографией и поиском отличий.
Выберите фотографию с места убийства на мосту и сравните её с сегодняшним днём. Вроде всё на месте? Хотя нет, посмотрите внимательно на скамейки - какие-то они не такие. Нажмите на изображение скамеек на фотографии, и Гас сообщит вам о том, что это другие скамейки. Куда же делись старые? Что вы делаете со старыми вещами? Правильно, выбрасываете. Пора навестить знакомую свалку.
Место действия - Junk Yard - Свалка - Поиски третьего кольца
Заходите на свалку и расспросите Петера о скамейках с моста. Он покажет вам место, где они лежат. Осмотрите скамейки и найдите очередное металлическое кольцо (spiked ring). Поблагодарите Петера. В вашем инвентаре осталось лишь одно место, где вы ещё не были - это район погорельцев. Вам туда.
Место действия - Burnt Neighborhood - Район после пожара - Поиски четвёртого кольца
Найдите место, изображённое на фотографии. Сравните фотографию с реальностью. Опять непростая задача, слишком низкое качество у фотографии, и всё же обратите внимание на маленький бассейн с водой у дома справа. В день убийства он был пуст. Нажмите на изображение бассейна - и вы вернётесь в реальный день. Подойдите к бассейну и прочитайте надпись на дне бассейна. Пришло время расспросить Милену подробнее о дне убийства.
Сходите в парк, где она обычно обитает, и задайте ей несколько вопросов о дне убийства в районе погорельцев. Милена припомнит, что детектив Скалник выбросил какой-то предмет в канализацию. Неужели это наше кольцо?!
Возвращайтесь на место преступления и осмотрите люк, ведущий в канализацию. Сдвиньте его и спускайтесь в канализацию. Вот и наше колечко (spiked ring)!
Вы наверняка захотите сломать замок на воротах справа, но пока вам это сделать не удастся. Выбирайтесь на поверхность, где вас встретит Милена и сообщит о том, что Аполина всё ещё не вернулась от Марка. Неплохо бы проверить нашего художника.
Место действия - Mark's place - Студия Марка - Взлом замка
Загадка хоть и не из лёгких, но решаемая. Ваша задача: с помощью двух отмычек открыть ВСЕ засовы замка. Внимательно прочитайте инструкцию по пользованию отмычек в инвентаре.
Если все ваши мучения не увенчались успехом, то начните головоломку заново и на этот раз следуйте следующей инструкции.
1. Прежде всего, пронумеруйте засовы с 1 до 15, начиная с верхнего ряда. У вас должно получиться следующее - верхний ряд от 1 до 9 и нижний от 10 до 15.
2. Пусть первая отмычка, с которой вы начинаете взлом, будет отмычкой "а", тогда вторая будет отмычкой "б". Переключение между отмычками по нажатию на правую кнопку мышки.
3. Теперь просто выполните следующие действия: отмычка "а" на засов номер 1; отмычка "б" на засов номер 10; "а" на 2; "б" на 3 и 4; "а" на 12; "б" на 5; "а" на 6 и 4; "б" на 14 и 12; "а" на 14; "б" на 7, 4 и 15; "а" на 4; "б" на 6, 6 и 14; "а" на 7; "б" на 13 и 13; "а" на 6, 6 и 8; "б" на "9".
Если всё правильно, то вы сможете войти.
Осмотрите картины проституток на стенах - тут все жертвы, плюс Ида! Вот это неприятный сюрприз. А ещё эта кровища на кровати...
Осмотрите студию и найдите книгу по оккультизму (the Book on Occultism), которая лежит на столе. Полистайте её - вы так и знали, этот Марк - ещё та птица.
Подойдите к лестнице в дальнем конце студии и возьмите телеграмму (Bell's telegram) со ступеньки. Всё плохо!
Бегите в парк и сообщите новость Милене, затем в полицию, чтобы поднять тревогу. Так как Стасека нет на посту, то сразу поднимайтесь в кабинет ненавистного Скалника. И вот тут-то события примут действительно неожиданный оборот...
Глава пятая - The Garden of Earthly Delights - Сад земных (низменных) наслаждений
Опять вас прервали! На этот раз это ваш напарник, который не поленился приехать к вам домой и сообщить, что отпечатки Вацлава идентичны тем, что вы нашли на месте пятого убийства. Похоже, мистер Малдер сам попался на крючок.
Место действия - Campus - Студенческое общежитие - Квартира Мии
Поднимитесь к квартире Вацлава. Выломайте дверь и заходите в квартиру. Обыщите квартиру подозреваемого и особенно его спальню. Интересное место или, лучше сказать, логово, так как люди в такой грязи выжить не смогут.
Выходите из квартиры. В коридоре вас ждёт встреча с Мией - весьма странно ориентированной особой, которая даст вам свою визитную карточку (business card). Она работает в заведении "Красный фонарь". Думаю, нет надобности объяснять, что это за место? Отправляйтесь по указанному адресу, где вас уже ждёт Миллер.
Внутрь Миллера не пустили, поэтому поднимайтесь на лифте сами. Переговорите с громилой-негром на входе и выясните, что для того чтобы попасть внутрь, вам нужен специальный пропуск. Только где его взять?
Возвращайтесь в общагу и поговорите с полицейским, охраняющим вход в квартиру Вацлава. Затем навестите квартиру Мии по соседству. Когда девушка выйдет, быстро воспользуйтесь ситуацией и загляните к ней в спальню.
На кровати лежит фотоальбом. Посмотрите на фотографии, и вы должны опознать девушку на фото - это следующая жертва маньяка. Расспросите Мию о девушке, и она даст вам адрес, по которому ту можно найти.
Место действия - Richard's Gallery - Галерея Ричарда
Это галерея вашего жениха, поэтому чувствуйте себя как дома. Поговорите с ним, и он вызовется проводить вас в студию, где должна находиться подружка Мии - Стефани. Но, похоже, кто-то успел побывать в студии до вас.
Когда все разбегутся, спускайтесь в студию. Осмотрите помещение. Найдите пропуск Стефани в "Красный фонарь" (Stephanie's Red Lantern ID pass). Обратите внимание на серебряную розу, придавленную платформой лифта. Как бы её достать?
Оглядитесь по сторонам и подойдите к поднимающейся двери студии. Потяните за цепи, и они упадут на землю. Заберите цепь (chain).
Заходите в лифт и поднимитесь наверх. Прицепите цепь к крюку и спускайтесь вниз. Теперь вы с лёгкостью сможете забрать серебряную розу (silver rose).
Подойдите к трупу и заберите с него фотографию Мии (picture of Mia at a party). Она следующая - так написано на обороте фотографии.
Когда прибудет ваш босс с Клэр, выходите через открытую дверь и вернитесь назад в галерею. Поговорите с Ричардом и заберите свою фотографию (Victoria's picture), которая стоит в рамочке на столе (вторая возможность - забрать фотографию из столовой в доме папы Виктории). Поезжайте в офис.
Место действия - Office - Полицейское управление - Фальшивый пропуск
Поднимайтесь наверх и идите в комнату для допросов. Поговорите с Вацлавом, которого вскоре отпустят с миром.
Возвращайтесь к себе в офис и подойдите к столу с разными интересными приспособлениями. Достаньте пропуск Стефани, и используйте его на аппарате для резки бумаги. Затем обрежьте края у собственной фотографии. Зайдите в инвентарь и соедините пропуск с фотографией Викторией. Теперь почти всё, осталось только закатать пропуск в пластик. Берите пропуск и используйте его на аппарате с липкой лентой. Пропуск готов.
Место действия - Red Lantern - Публичный дом "Красный фонарь"
Поднимитесь на лифте наверх. Покажите негру на входе фальшивый пропуск и заходите внутрь. Оказавшись внутри, вы сразу же заметите запертую дверь слева. Но как её открыть?
Открываем дверь с шестью кнопками
Чтобы найти ключ, осмотрите картины и прочие артефакты, которые висят в двух комнатах для гостей. На некоторых картинах вы увидите цифры. Выпишите их себе вместе с названиями картин. У вас должно получиться следующее: Dark Wedding - номера 1 и 5; Perfect Love - номер 6; For Better or Worse - номера 3 и 5; Reminder - номера 4 и 2. Кроме того, вы найдёте на стене кинжал с номерами 3 и 6.
Помимо номеров вы также должны снять со стены серебряную маску (silver mask) и забрать серебряный гвоздик (silver nail), на котором она висела.
Теперь возвращайтесь к запертой двери с начертанными на ней словами. Осталось только понять, каким словам соответствуют найденные вами цифры с картин. Итак, порядок следующий (исходя из трёхстишья): 4, 2, 3, 6, 1 и 5. Нажмите в этом порядке на кнопки на двери, и вы окажетесь в секретном клубе, вход в который строго ограничен.
Осмотрите четыре женские статуи, и заберите половинку серебряного яблока (half of a silver apple) из корзинки с фруктами. Где вы видели вторую половинку? Правильно, в квартире Мии.
Поезжайте в галерею Ричарда и найдите Мию, которая рассматривает картины. Поговорите с ней и попросите ключи от квартиры (apartment keys). Также выясните, что означают четыре статуи в публичном доме.
Если хотите, то можете навестить Клэр, которая потрошит труп Стефани на месте преступления. Для этого вам придётся обойти галерею и пролезть под дверью, заботливо приподнятую полицейским на страже.
После разговора с Клэр поезжайте в квартиру Мии. Используйте ключи, чтобы попасть внутрь. Обыщите квартиру и осмотрите альбом с фотографиями. Заберите листок из альбома (Mia's notes). Изучите его. Ещё одна загадка.
Найдите вторую половинку серебряного яблока (top half of a silver apple). Соедините в инвентаре две половинки яблока и отправляйтесь в публичный дом.
Место действия - Red Lantern - Публичный дом "Красный фонарь"
Заходите в комнату с четырьмя статуями. Ваша задача: дать каждой статуе то, чего ей не хватает, причём в правильно порядке. Используя подсказку из записки Мии правильный порядок должен быть следующим: отдать маску королеве секретов; вставить яблоко в пасть змеи, которую держит статуя леди желания; поместить розу в рот кровавой баронессы и затем вставить гвоздь в ладонь повелительницы боли.
Если всё правильно, то в центре комнаты откроется проход. Спускайтесь вниз.
Заходите в комнату и заберите обломок ключа (key tip) с камина, а также кусочек головоломки (puzzle piece). Обратите внимание на замочную скважину у камина. Но у вас пока нет всего ключа. Запомните картину над камином и заходите в соседнюю комнату.
Подойдите к камину, над которым висит головоломка в виде картины. Ваша задача: собрать картинку. Скажу сразу - помучаться придётся и недостающий кусочек, который у вас в инвентаре, должен располагаться точно по центру.
Если всё правильно, то стоит вам вставить кусочек в центр картинки, как откроется сейф, и вы сможете получить вторую половинку ключа (key handle).
Зайдите в инвентарь и соедините обе половинки. Затем посетите комнату с замочной скважиной и используйте на ней ключ. Заходите и прочитайте книгу посетителей. Сколько знакомых имён!!!
Глава шестая - The Scream - Крик души
Вы опять в Праге. Спускайтесь вниз по лестнице и выходите на улицу, где вас встретит Стасек. Он сообщит об очередном убийстве в здании старой прачечной. Стасек также предупредит, что по суше к прачечной не попасть, так как Скалник оцепил все подходы. Раз по суше никак, то воспользуемся водой.
Идите на причал, откуда начинался ваш визит в Прагу. Спускайтесь на набережную и идите к тому месту, где вы впервые встретили Скалника и нашли труп проститутки. Пройдите мимо этого места и идите дальше до маленькой пристани с лодкой. Садитесь и плывите к прачечной.
Место действия - Old Lavatory - Старая прачечная
Проверьте дверь, но она заперта. Посмотрите налево и забирайтесь на турбину. С турбины поднимайтесь на верхний этаж прачечной.
Осмотритесь и найдите труп женщины в красном. Это Аполина. Осмотрите труп и найдите пятое металлическое кольцо (spiked ring).
Когда по вам начнут стрелять, бегите в двери прачечной и спускайтесь по лестнице вниз. Внизу вас ждёт очень простая и хорошо знакомая загадка о том, как набрать четыре литра воды, имея два ведра в 5 и 3 литра.
Спуск воды из бассейна
Загадка элементарная. Прежде всего, наберите пять литров в большой бак. Теперь перелейте три литра в ведро. В баке останется два литра. Вылейте три литра из ведра в раковину. Налейте два литра из бака в ведро. Залейте в бак пять литров. Долейте из бака в ведро один литр. Вот и всё, в баке осталось четыре литра.
Теперь просто нажмите на красную кнопку на стене. Бассейн осушен. Поднимайтесь по лестнице наверх и выходите на улицу.
Подойдите к бассейну и спускайтесь вниз, в канализацию.
Место действия - Sewer - Канализация
Как только вы войдёте, то окажетесь в своеобразном лабиринте. Ваша задача: найти шестое кольцо и выход из лабиринта. Шестое кольцо находится в правой верхней части лабиринта. Когда вы туда доберётесь, то окажетесь перед полуразложившимся трупом. Осмотрите труп и заберите последнее кольцо (spiked ring).
Выход из лабиринта находится прямо по центру и освещён, как маленький квадратик с дверкой. Когда вы окажетесь перед дверью, то автоматически выйдите из лабиринта и предстанете перед двумя загадками.
Загадка с кольцами - часть первая
Первое, что вы должны сделать, это разместить все ШЕСТЬ колец в пустые слоты. Задание несложное, но требует терпения. Какие-то кольца подходят чуть ли не во все слоты, а какие-то - только в один. Путём перебора вы наверняка добьётесь своего, я же привожу решение для ленивых.
Итак, пронумеруйте кольца слева направо от 1 до 6. Пронумеруйте теперь шесть пустых слотов внизу от 1 до 6, начиная с верхнего левого. Правильный порядок следующий: первый слот - кольцо номер 3; второй слот - кольцо номер 1; третий слот - кольцо номер 4; четвёртый слот - кольцо номер 2; пятый слот - кольцо номер 6 и шестой слот - кольцо номер 5.
Когда все кольца окажутся на своих местах, то вы перейдёте ко второй части загадки.
Загадка с кольцами - часть вторая
Задача предельно ясна, но не совсем проста. Вам надо переместить три квадратика с изображением ключа снизу наверх так, чтобы он подошёл к скважине. Помучиться придётся, но смею вас уверить, всё решаемо.
Когда ключ окажется в замочной скважине и повернётся, ваше сердце должно остановиться...
Глава седьмая - Death Do Us Part - Пока смерть не разлучит нас
Вы вновь в Чикаго в галерее Ричарда. Поговорите с ним и с Мией. Она расскажет вам про четыре статуи и девушек, которые их олицетворяли. Из четырёх девушек в живых остались только две, включая Мию.
Вернитесь к Ричарду и расспросите его о художнике, чьи картины висят в галерее - Марке Акермане. Он посоветует вам прочитать о нём книгу. Подойдите к фонтану в центре галереи и прочитайте книгу, лежащую на постаменте. Вам нужно больше информации о маньяке из Праги. Поезжайте в полицейское управление.
Место действия - Office - Полицейское управление
Поднимайтесь в офис и покопайтесь в компьютере Клэр. Вас застукают, но только пожурят. Клэр также сообщит, что нужная вам информация засекречена, и доступ к ней имеет только ваш босс. Не беда, мы и не такие проблемы решали.
Попытайтесь уговорить уборщика, метущего офис, дать вам ключи от кабинета босса. Он, разумеется, не согласится. Сам виноват, не хочет по-хорошему - будет по-плохому.
Выходите в коридор и подойдите к кофейному аппарату. Возьмите салфетку (napkin). Положите салфетку на место стаканчика и включите аппарат. Ой, всё пролилось. Ай, как не хорошо!
Возвращайтесь в офис и поделитесь новостью с уборщиком. Когда он уйдёт, заберите ключи (keys) и отвёртку (screwdriver) уборщика. Заходите в офис босса.
Осмотрите офис и найдите электрошокер (taser). Подойдите к сейфу на правой стене и выясните, что вам нужны отпечатки босса. Где бы их взять?
Подойдите к столу и заберите кружку босса (coffee mug). Попробуйте забраться в компьютер, но тот запаролен. Выходите из кабинета босса и подойдите к столу, где вы обычно снимаете отпечатки пальцев.
Чтобы снять отпечатки пальцев с кружки повторить тот же процесс, что и при снятии отпечатков Вацлава с пивной бутылки. Заберите плёнку с отпечатком пальца босса (Todd's fingerprints).
Возвращайтесь в офис босса и с помощью отпечатка откройте сейф. Загляните внутрь и заберите ключ от лифта (the security key for the elevator).
Выходите из офиса и заходите в лифт. Используйте найденный ключ на скважине под кнопками. Теперь вы можете спуститься на уровень "B3".
Место действия - Office - Полицейское управление - Отдел сапёров
Выходите из лифта и убедитесь, что все двери закрыты. Подойдите к двери справа. Достаньте отвёртку и открутите крышку у прибора для карточек доступа. Теперь используйте электрошокер на слоте для карточек доступа. Получилось!
Заходите внутрь. Ба, да тут целый арсенал для небольшой армии! Вот бы вам одну из этих винтовочек...
Осмотритесь и с помощью отвёртки открутите два винтика, на которых держится вентиляционная отдушина на уровне пола. Теперь подойдите к компьютеру и прочитайте оставленную инструкцию по применению и эксплуатации робота-сапёра. Когда будете готовы, запускайте робота и садитесь за самую, пожалуй, сложную загадку игры.
Загадка с роботом в комнате с лазерами
Прежде всего, мой вам добрый совет. Переключите управление на клавиатуру, с мышкой вы просто не сможете закончить данную головоломку.
Выпустите робота и заставьте его пробраться через вентиляцию в соседнюю комнату. Направьте робота к запертой двери, и пусть он залезет вверх по стене. Когда робот окажется на уровне слота для карточек, то он выведет его из строя, и вы сможете открыть дверь.
Вставайте из-за компьютера и входите в ранее закрытую дверь. Попробуйте пройти вперёд, но Виктория скажет, что впереди - лазеры, и пока она их не видит, то и никуда не пойдёт. Как же сделать лазеры видимыми? Да, очень просто - напустить дым!
Идите в лифт и поднимайтесь на уровень парковки. Заберите огнетушитель (fire extinguisher) рядом с лифтом и возвращайтесь в комнату с лазерами. Используйте огнетушитель, чтобы увидеть лазеры. Возвращайтесь к компьютеру. Мы переходим к самой неприятной части загадки.
Выпускайте робота. Ваша задача: миновав лазеры, добраться до зелёной панели на стене в дальнем конце комнаты и отключить охранную систему. Если вы управляете с помощью клавиатуры, то раза с пятого вам удастся это сделать, если с помощью мышки, то могу лишь пожелать вам удачи.
Когда робот отключит лазеры, заходите в комнату и, пройдя её насквозь, заходите в помещение архива. Используйте компьютер, чтобы разыскать информацию о пражском маньяке, но кто-то уже успел замести следы.
Вскоре появится ваш босс и ничем хорошим ваш разговор не закончится. Поезжайте домой.
Место действия - Pat's House - Отчий дом
Поднимитесь на второй этаж и идите прямо по коридору в кабинет, где стоит компьютер. Посмотрите на картину над столом. Под холстом с обратной стороны что-то есть. Надо бы это что-то достать.
Спуститесь на первый этаж и заходите в комнату с джакузи. На полу стоит ящик с инструментами. Покопайтесь в нём и достаньте скальпель (exacto knife). Возвращайтесь в кабинет и вскройте скальпелем холст.
После того как вам вкратце расскажут и покажут события, имевшие место в Праге, выходите из кабинета и примите звонок от Клэр. В общежитие слышали крики. Миа?!
Место действия - Campus - Студенческое общежитие
Поднимайтесь наверх в комнату Мии, где вас ждёт множество сюрпризов. Заберите пистолет из сумочки Мии (gun) и поезжайте в галерею.
Место действия - Richard's Gallery - Галерея Ричарда
Ваша задача: найти место, куда маньяк уволок Мию. Подсказки в картинах, которые висят на стенах. Обойдите их ВСЕ и запишите слова, которые появляются в левом углу картины. Это ключевые слова, которые вам пригодятся при поиске по базе данных компьютера Ричарда.
Обратите внимание на единственную картину с изображением моста и женщины, которую вы ещё не видели в реальности.
Подойдите к компьютеру Ричарда и введите в окно поисковой машины сразу три слова: "bridge", "Chicago" и "Prague". Если всё правильно, то компьютер выдаст статью о мосте Чарльза и Владанне Томиновой. Вот оно!!!
Спешите, так как у вас почти нет времени и, по всей видимости, до встречи во второй части.