Итальянская легенда Porsche, Ford, Mercedes, Chrysler - все эти солидные имена уже отметились в игровой индустрии. Сегодня подошла очередь знаменитой итальянской марки - Аlfa Romeo. По такому случаю позволю себе небольшое лирическое отступление.
История Аlfa Romeo - это прежде всего достижения на ниве автоспорта. Такие знаменитости, как Энцо Феррари и Тацио Нуволари, начинали свою карьеру в подразделении гоночных автомобилей Аlfa Romeo. Прабабушкой Alfa Romeo была нерентабельная фабрика в местечке Портелло. Несколько миланских коммерсантов изменили ее судьбу, переделав в "Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей" (A.L.F.A.). Но Первая Мировая война внесла коррективы, и дела фирмы снова пришли в упадок. Положение спас Никола Ромео, купивший в 1915 году акции Alfa. Ромео реорганизовал предприятие и после войны возобновил выпуск автомобилей, которые с этого времени стали носить его имя. В семидесятые годы фирму подкосил очередной кризис, и "Альфа Ромео" перешла в руки "Фиата". К счастью, опасения по поводу возможной утраты индивидуальности оказались напрасными. Хотя технические компоненты стали использоваться в рамках всего концерна "Фиат", автомобили "Альфа Ромео" сумели сохранить свои характерные особенности и броскую внешность. Более того, сотрудничество с "Фиатом" привело к существенному повышению качества.
А теперь перейдём уже к рассмотрению самой игры, ибо говорить о достоинствах самих автомобилей можно очень долго.
Главные игровые режимы разделены на 3 вида: tours (чемпионаты), challenge (испытания) и езда на время. Карьера состоит из чемпионатов: проходите один - открывают другой, и так далее. Аналогично с испытаниями, для выполнения которых выдается заранее определенная машина на конкретной трассе. В качестве задач фигурируют: прохождение ряда участков трассы на определённой скорости, безаварийная езда, а также погоня. С грехом пополам набралось 5 разных видов, за счёт того, что первый и последний пункт разработчики умудрились разделить. Т.е. в одном случае нам надо пройти поворот с постоянной скоростью, а в другом - просто пересечь некую точку с заданной скоростью. Езда без аварий предполагает выигрыш заезда с ограничением на повреждения. Режим преследования опять же удалось раздуть на целых 2 вида. В первом случае нам надо догнать оппонента, который стартует одновременно с нами, но с гандикапом в 20 метров. Наисложнейшая задача! А как вы думаете, что надо будет сделать во втором случае? Ну, конечно же - мы меняемся с оппонентом местами, и теперь уже наше дело удирать. Что, на деле, при прочих равных не менее элементарно. При этом есть еще и деление по уровню сложности - от стального до платинового, разница - лишь в уровне мастерства соперников.
22 трассы на 10 локациях, 24 автомобиля, из которых реально разных наберется, дай бог, полтора десятка, остальные - модификации одной и той же модели.
Игровой процесс выполнен в лучших традициях гоночных аркад. Во-первых, есть такое понятие, как уровень пилота, который растёт при получении очков опыта. Эти очки даются за победы, за рекорды, за различные финты на трассе. Во-вторых, с каждым новым уровнем гонщик получает очки, которые может потратить на специальные навыки, повышающие мастерство вождения. Например, улучшить торможение, повысить устойчивость к стрессам, увеличить живучесть авто и.т.п. Таким образом физика поведения зависит не столько от самой машины, сколько от прокачки навыков водителя. В результате поначалу "Альфа" не может выйти из простенького заноса, как будто у неё руль блокировало, что, конечно, не может не раздражать. Сильно сомневаюсь, что инженерам и конструкторам прославленной марки понравилось бы такое пренебрежительное отношение к их детищам. В-третьих, за победы выдаются предметы гардероба: шлем, костюм, перчатки, ботинки, способные наделить нашего героя, дополнительными бонусами. До полной атмосферы ролевой игры не хватает разве что хорошего сюжета с кучей персонажей. Но при этом поиграть в онлайне можно запросто.
Из прокачиваемых навыков общим числом в 9 штук стоит отметить здоровье пилота и способность запугивать других участников гонки. Здоровьем водителя принято считать его нервную энергию, которая отнимается вследствие столкновений, а также когда оппоненты начинают наседать сзади. Когда нервы не выдерживают, мастер руля получает передозировку адреналина, отчего изображение на экране ненадолго расплывается и общая скорость игры замедляется. Важно - не съехать с трассы в этом состоянии, чем обычно грешат соперники, если довести их "до кондиции".
У средства передвижения тоже имеется показатель "здоровья", который уменьшается из-за различных ударов обо все твёрдое и даже при вылете с трассы на газон. Графически всё это отражено посредственно: трескаются стёкла, гаснут фары и деформируются бампера, валит пар из радиатора. Впрочем, претензии по части неказистой внешности можно предъявлять практически всей игре. Вроде бы все на месте, но это уровень конца прошлого века.
Самое интересное, что можно срезать огромные куски трассы и за это нас никто не оштрафует, хватило бы здоровья. Зато сами повреждения обсчитываются весьма реалистично. Столкновение с отбойником на скорости в 100 км/ч приводит к сходу с трассы. А если скорость невысока, то пара-тройка ударов в зад впереди идущего болида приведёт к аналогичному результату.
Процесс управления во время движения бесит только вначале, ибо из-за "слабого" гонщика езда превращается в постоянную борьбу человека и автомобиля. Кто кого. Но уже ближе к середине игры становится довольно сносным.
Музыкальные темы, играющие в меню, радуют слух. Звуковые эффекты раздражения не вызывают.
В завершении следует отметить весьма нетривиальный подход к игровому процессу. Хорошие идеи у разработчиков, бесспорно, были, но над графикой стоило бы поработать поплотнее.