Бомж последней надежды American McGee, известный своим извращенным чувством юмора ("American McGee's Alice", "Scrapland"), продолжает резвиться в своей излюбленной манере. Кстати говоря, даже компания, к которой он имеет непосредственное отношение, расшифровывается как The Mauretania Import Export Company, хотя, понятно, не имеет отношения ни к Мавритании, ни к импортно-экспортным операциям, а занимается видеоиграми. Но речь сейчас пойдет не о TMIEC, а о его новом проекте. На сей раз American McGee избрал мишенью для своего глумления штампы современного американского кинематографа. Их, конечно, не пинал только ленивый, но, как видно, Американец МакГи к ленивым не относится.
Итак, что мы узнаем из абсолютного большинства американских триллеров? Во-первых, Самая Великая Демократия в Мире - в опасности. Америке из-за каждого угла грозят террористы, инопланетяне, землетрясения, извержения вулканов, падения астероидов и т.д. и т.п., не говоря уже, естественно, о Сатане со всем его воинством и древних богах, откопанных при строительстве подземки. Во-вторых, лица, в чьи должностные обязанности входит борьба со всеми этими неприятностями, исполнять свои функции не способны в принципе. Полицейские поголовно не умеют стрелять (их, вероятно, специально отбирают по этому критерию), кроме того, их никогда нет на месте, а когда они все же появляются, то арестовывают не преступников, а потерпевших. Сотрудники секретных служб либо сами замешаны в заговоре, либо страдают тяжелой формой паранойи, заставляющей их верить в любые теории, кроме правильной и очевидной. Мэры и губернаторы, не говоря уже о главах частных компаний, являются дураками и негодяями одновременно (только одного из этих качеств недостаточно). Президент... ну, он, конечно, хороший и благородный человек (как же может быть иначе, ведь его избрал Американский Народ), но он ничего не может сделать вплоть до самого финала, ибо окружен со всех сторон тупыми, коррумпированными и безграмотными советниками (которых он же сам и назначил, ну да это частности). Так что спасти Америку и мир (впрочем, это практически одно и то же) может только дилетант, на худой конец - отставник, а лучше всего - полный неудачник, уволенный с работы, брошенный женой, отягощенный бременем долгов и вредных привычек. Кроме того, действие многих фильмов происходит в Лос-Анджелесе. Оно и понятно: и ехать на съемки далеко не надо, и есть повод лишний раз продемонстрировать, как что-нибудь нехорошее происходит с надписью HOLLYWOOD на склоне холма.
МакГи, как и положено, довел это все до логического предела (он же - логический абсурд). В один сильно прекрасный день на Лос-Анджелес обрушивается сразу все - землетрясения, метеориты, самолеты, пожары, террористы, мятежники, гангстеры, зомби (конечно же, с зеленой кровью) и т.д. и т.п. (вплоть до вторжения мексиканской армии). В роли же спасителя выступает и вовсе бомж! Зовут его Anthony Williams, и некогда, кстати, он был агентом - правда, не секретным, а киношным, но, как видно, кинобизнес оказался для него не слишком прибыльным. Жизненные пертурбации развили у него мизантропию и склонность к черному юмору, да и вообще пошатнули его психику малость в сторону от нормы. Тем не менее, спасать несчастных лос-анджелесцев предстоит именно ему.
Делать он это будет на протяжении нескольких десятков миссий, разворачивающихся в узнаваемых (для тех, разумеется, кто там бывал или хотя бы видел в фильмах) районах Лос-Анджелеса. По ходу дела Вильямс встретит не менее сотни NPC, которые, кстати говоря, не делятся однозначно на дружественных и враждебных, а могут менять свое отношение и линию поведения в зависимости от ваших действий и действий других персонажей. Вообще разработчики обещают продвинутый AI, моделирующий не только очевидные вещи (типа того, что любой персонаж может стать враждебным, если вы его спровоцируете), но и возникновение различных эмоций в зависимости от обстоятельств и воздействие эмоций одних людей на других (например, один впавший в панику или уныние может вызвать аналогичные чувства и поведение у окружающих; стадное поведение вообще характерно - и особенно опасно - в критических ситуациях). Когда дело доходит до драки - а это, как вы понимаете, будет происходить неоднократно - NPC могут искать укрытие, в том числе прикрываясь другими персонажами, использовать для своих недружественных целей различные подручные предметы (от стационарного оружия, машин и пожарных гидрантов до, например, баллончика со спреем, из которого получается портативный огнемет, или крышек мусорных баков, которые можно метать наподобие сюрикенов), выбирать удобную позицию и вести оттуда снайперский огонь, учитывать, как меняется ситуация в ходе боя (например, разрушается их укрытие или гибнет их союзник) и т.п. NPC могут сражаться и на вашей стороне, впрочем, попытка привлечения для этого дела мирных жителей может приводить к забавным результатам. Некоторые NPC по ходу сюжета становятся вашими постоянными спутниками и союзниками - например, инфицированный биологическим оружием ребенок, заблевывающий врагов ядовитой блевотиной, или армейский сержант с оторванной рукой, постоянно цитирующий Джорджа Буша-младшего.
Интерфейс в бою сложностью не отличается, прицеливание осуществляется фактически автоматически, но это не значит, что все разборки сводятся к тупой долбежке по клавише стрельбы. К вашим услугам - большой выбор оружия, которое - не будем забывать, что наш герой бомж, а не крутой спецназовец - можно воровать, получать в качестве гуманитарной помощи от NPC или мастерить из подручных предметов (ну и сами эти предметы, как уже отмечалось, нередко можно использовать, как оружие). При этом есть смысл думать о тактике - например, если ваши враги толпятся возле бензовоза, самый резон стрелять не по ним, а по нему, дабы взрывом накрыло их всех.
Но в целом цель игры - это, конечно, не обучение тактике городского боя или спасательных операций, а, как говорят сами разработчики, максимальное развлечение широкой аудитории. В связи с чем в игре ожидается много юмора (часто, разумеется, черного - хотелось бы верить, что к блюющим детям он не сводится), а также более сотни песен, оригинальных и приобретенных по лицензии (вкупе с богатыми звуковыми эффектами окружающего мира). Графика делается в подчеркнуто мультяшном стиле (занимается ею, кстати, лос-анджелесская команда Kozyndan, которой, вероятно, доставляет особое удовольствие рисовать разрушение родного города). Проходится все это с видом от третьего лица.
Выход игры (на PC и на приставках) ожидается в начале следующего года.
1234 Прочтений • [Bad Day LA ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]