Авгиевы конюшни. Наш сегодняшний гость является продолжением игрушки DROD: Architects' Edition, которая в свою очередь была римейком древней головоломки Deadly Rooms of Death (D.R.O.D.) от Webfoot Technologies образца аж 1997 года. Для своего времени это была весьма интересная и далеко не банальная логическая игра, на прохождение которой можно было потратить уйму часов, благо в количестве уровней недостатка не ощущалось. В новом релизе разработчики оставили в неприкосновенности весь геймплей, лишь немного обновив графику и добавив новых монстров и "секретные" комнаты, вставили голосовые комментарии в уста сюжетным персонажам, а в компанию к глуповатому на вид обладателю огромного меча по имени Beethro Budkin с панковским чубчиком на макушке приплели и его племянника Halph'a.
Beethro, как и раньше, зачищает от зверья бесконечные подземелья, в которые его направил король Dugan. Зачистит от тараканов размером с человека помещение - может переходить в следующее, а как освободит все комнаты на уровне, откроется доступ к лестнице, ведущей на новый уровень. Вроде бы, все просто. Но это только для непосвященных. На самом деле многие комнаты удается пройти далеко не с первой попытки, ибо приходится учитывать и траекторию передвижения противников, и различные циклические события.
Да, DROD - игра походовая, пока вы будете думать и не сделаете очередной ход, ни один из упырей на уровне не сдвинется с места. Перемещаются они одновременно с главным героем, и также только на одну клеточку за один ход. Сам Beethro может ходить в любом из восьми направлений, конечно, если там есть свободное место. Здесь очень хочется покритиковать разработчиков, так и не удосужившихся придумать нормальное управление, вынуждая игрока задействовать восемь клавиш numpad'а только для перемещения. А ведь есть еще пара кнопок, отвечающих за разворот меча по часовой и против часовой стрелки. В DROD это крайне важно, ведь за один взмах меча Beethro поворачивается только на 45 градусов, и это считается сделанным ходом! Поэтому, если вы уже стоите вплотную с тараканом, а меч смотрит в другую сторону, то ваша песенка спета - на следующем ходу вами позавтракают.
Затрудняют путешествия по лабиринту разноцветные двери, которые открываются при выполнении определенных условий, пропасти, прикрытые исчезающими плитами, туннели, связывающие разные части комнаты, а также стрелочки, работающие по системе "ниппель". То есть пройти по направлению стрелки можно, а вот в обратную сторону, увы, уже не получится. Иногда попадаются склянки с зельями, делающими грозу тараканов, пауков, гоблинов и прочей нечисти невидимкой или создающими его двойника. Периодически нужно переключать управление на племянника, без его помощи просто не получится пробраться через запутанный лабиринт коридоров и дверей. Кому предложенных авторами уровней не хватит (25 этапов содержат более 300 комнат), всегда могут создать собственные - редактор прилагается.
Графика со времен Architects' Edition сделала небольшой шажок вперед, главное - разрешение увеличилось до 1024х768, но при этом каких бы то ни было достоинств у нее нет и не предвидится. Подобный плоский паззл в начале 90-ых воспринимался бы в порядке вещей, но сегодня... Фигурку героя с мечом можно опознать за такового только при очень большом воображении, а об остальном и упоминать не хочется. При все при этом есть возможность записывать ролики прохождения для последующего их просмотра. Музыка приятных воспоминаний после себя также не оставила, за исключением разве что голосов.
В итоге эта логическая головоломка сможет заинтересовать разве что любителей умных и неспешных игр старой закалки (кстати, переживающих ныне второе рождение на мобильных телефонах), кто не испугается страхолюдной реализации и не самого удачного управления. Остальным можно не беспокоиться, внезапно вынырнувший из пучины времени призрак из прошлого отправится на кладбище забытых проектов так быстро, как только вы дочитаете статью и закроете эту страницу.
1419 Прочтений • [DROD: Journey to Rooted Hold ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]